ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Гендерна психологія

Исследование Н. А. Розе
Испытуемые: работники точного монтажного производства (радиоламп и телевизоров) в возрасте 1 8-28 лет (70 чел.), а также 1 8-, 1 9- и 20-летние студенты Ленинградского университета (60 чел.), строители и курсанты Высшего училиша гражданской авиаиии (40 чел.) — последняя группа отличалась особой физической подготовкой. Изучалась сила кисти руке помошью динамометра при различных нагрузках: нагрузке на вестибулярный аппарат (на кресле Барани), производственной и психической (интеллектуально-эмоциональной) нагрузке.
Выявлены профессиональные особенности мышечного напряжения. Сила кисти рук девушек-строителей в 1,8-2 раза превышала силу рук девушек-монтажнии, работающих на очень тонком и точном производстве (сбор блоков радиоламп), и в 1,5 раза — силу рук девушек-монтажнии блоков конвейера. У юношей 16-17 лет сила обеих рук после нагрузки на вестибулярный аппарат увеличилась, а у девушек того же возраста — снизилась. Перед экзаменом сила кистей рук уменьшалась у всех испытуемых по сравнению с фоновыми показателями (с 42 до 41,6 кг для правой руки и с 38,9 до 38,0 — для левой). После экзамена сила мышечного напряжения рук продолжала уменьшаться (для правой руки — до 36,8 кг, для левой —до 33,3 кг), особенно заметно — у испытуемых-мужчин — для левой руки.
В иелом сила рук у мужчин больше, чем у женщин, наибольшей величины она достигает в 19 и 27 лет, а наименьшая — в 20 лет. Y женщин максимальная сила рук отмечается в 21 год.
Перед экзаменом сила рук уменьшалась у всех испытуемых (по сравнению с фоновыми показателями), и после экзамена это уменьшение было более заметно у мужчин, особенно для левой руки (это можно было бы интерпретировать как показатель более сильной реакции на стресс у мужчин, однако это предположение еще нуждается в проверке. — Т. Б.), т. е. у них была более выражена асимметрия силы обеих рук. У женщин же после перенесенного стресса (на экзамене) сила рук может даже возрастать, и у них снижается асимметрия силы обеих рук (хотя они также реагируют на стресс, как и мужчины, — увеличением этой асимметрии).
В целом сила рук у мужчин больше, чем у женщин, наибольшей величины она достигает в 19 и 27 лет, а наименьшая — в 20 лет. У женщин максимальная сила рук отмечается в 21 год (Розе, 1970).
Сила и дифференцировка мышечного напряжения, как правило, отрицательно связаны между собой — большая сила препятствует точности движений. Особенно это касается тонкой моторики, где нужна четкость и точность дифференциров-ки мышечного напряжения малой силы. И специалисты даже ставят вопрос о том, что представителям профессий, связанных с тонкой моторикой, не стоит заниматься теми видами спорта и даже видами деятельности, которые требуют приложения большой силы (известна рекомендация пианистам, к примеру, не носить в руках большие тяжести). В этом плане, учитывая половые различия, состоящие в преимуществе мужчин в грубой моторике (и силе), а женщин — в тонкой, проводить профорпентационную работу, нацеливая девочек и мальчиков на овладение соответствующими профессиями. Однако этот процесс не должен сопровождаться гендерной дискриминацией, и девочки и мальчики могут выбирать профессию, связанную прежде всего с их индивидуальными особенностями и предпочтениями.
В целом, в способности дифференцировать мышечное усилие различий между мальчиками и девочками не обнаружено. Такие различия появляются начиная с 18 лет: женщины гораздо успешнее мужчин дифференцировали мышечное напряжение, уступая им в силе этого напряжения, и это было связано с профессией —

самые высокие показатели были у девушек-монтажниц, работа которых требовала тонкой моторики. Однако показатели женщин были менее стабильными и имели тенденцию снижения к 28 годам. У мужчин, напротив, была тенденция к повышению успешности дифференцировки и более стабильные ее показатели (этот факт выпадает из общей картины о более стабильной психике женщин по сравнению с мужчинами, и он требует своего осмысления специалистами. — Т. Б.).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Исследование Н. А. Розе» з дисципліни «Гендерна психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит орендованих необоротних активів
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Морфологія, словотвір і синтаксис
Аудит податків. Мета і завдання аудиту


Категорія: Гендерна психологія | Додав: koljan (26.01.2012)
Переглядів: 582 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП