Стадии посредничества включают совместное обсуждение проблемы, сбор информ., поиск решения проблемы и заключение сделки. Если стороны не смогли четко сформулировать взаимные претензии в своих начальных выступлениях во время совместной встречи, посредник должен найти способ сохранить эту информ. т. о., чтобы ни одна из сторон не «потеряла свое лицо». Он должен быть гибким и уметь справляться с неопределенностью и меняющимися обстоятельствами. Посредник должен быть предельно внимателен к разногласиям сторон и проявлять уважение к их чувствам, особенно во время совместного обсуждения. Это позволяет ему собрать максимально возможную информ. о проблеме, включая информ. о субъективных мнениях и чувствах, часто занимающих центральное место в спорах. Рез-ты совместного обсуждения часто прорабатываются с каждой стороной на закрытых совещаниях. После того, как слушания достигли той точки, когда участники уже выплеснули, по крайней мере, часть своих эмоций, связанных с конфликтом, становится возможным переход к поиску решения проблемы и заключению сделки. Важно, что участники спора могут теперь принимать активную роль в процессе и непосредственно сообщать о своих потребностях и требованиях друг другу. Это создает у спорящих сторон ощущение «хозяев положения», к-рое и заставляет их выполнять итоговое соглашение. Степень причастности сторон к разрешению спора пропорциональна их приверженности достигнутому соглашению. В течение этой фазы посредник направляет спорщиков на: 1. Разраб. компромиссных решений. 2. Установление целей высшего порядка. Если участники спора осознают, что цели обеих сторон м. б. достигнуты только с помощью объединенных усилий, тогда разрешение проблемы становится крайне важным. 3. Нахождение синтеза. Посредник может установить, что ценности конфликтующих сторон абсолютно противоположны, и тогда он может помочь выработать третью позицию, не обязательно компромиссную. 4. Использование возможности элегантно отступить. Посредник должен помочь каждой из сторон отступить не «теряя лица». 5. Выявление и предложение возможностей, неочевидных для участников спора. 6. Сокращение расхождений сторон путем подчеркивания сходства и минимизации различий. Если слушания заходят в тупик, посредник должен за приемлемое время найти из него выход. Это требует терпения и умений. Если стороны не хотят продолжать переговоры, посредник должен искать мотивационные факторы, способные обеспечить прорыв. Эти факторы обычно обнаруживаются на начальной фазе, когда конфликтующие стороны выражают свои чувства и потребности. Посредник должен вернуться к этой информ. и использовать ее для того, чтобы открыть путь к заключительной сделке. Для достижения стадии заключения соглашения посредник должен: 1. Быть позитивно настроенным. 2. Взять в свои руки руководство процессом. 3. Оставаться нейтральным. 4. Помогать участникам спора увидеть альтернативы и возможные варианты. 5. Быть конкретным. 6. Подчеркивать области согласия. 7. Сужать область тупика. 8. Описывать, но не оценивать. 9. Контролировать понимание. 10. Проверять гипотетические альтернативы. 11. Проводить различие между потребностями и желаниями. 12. Быть внимательным к чувствам. Если посредник выполняет перечисленные выше функции, большинство спорщиков, вероятно, достигнут стадии соглашения. См. также Разрешение конфликта989
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стадии посредничества» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»