ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологічна енциклопедія

Мода
Мода — это сравнительно непродолжительное по времени изменение в стиле внешности, одежды, мебели или любых созданных людьми вещей, к-рое носит почти принудительный характер и, как правило, проходит через четыре фазы. Когда мода возникает впервые, она может оказаться объектом насмешек, однако часто быстро прививается и начинает доминировать в своей второй фазе. В третьей фазе мода достигает повсеместного признания. Превратившись в часть доминирующей культуры в этой третьей фазе, она сохраняется таковой до тех пор, пока не будет вытеснена в четвертой фазе.
Еще на протяжении 1960-х гг. моду можно было объяснить на основе теории «просачивания сверху» (trickle-down theory), согласно к-рой новые подходы впервые опробовались передовыми представителями высшего класса, чья жизнь широко освещалась в СМИ. Затем с этой новой моды изготавливались образцы для средних классов. Далее этими модными вещами начинали пользоваться представители смежных групп, после чего начинали производиться их более дешевые варианты для низших классов. Изменения, произошедшие в структуре американского об-ва 1960-х гг. после убийства в 1963 г. Джона Ф. Кеннеди, привели к возникновению подхода к моде по типу «просачивания снизу» («trickle-up»), когда группы, прежде считавшиеся париями, вносят новые идеи, к-рые впоследствии перенимаются женщинами средних и высших классов, примером чему может служить мода на ботинки, цветные чулки, мини-юбки и шорты.
С распространением феминистского движения после 1968 г., об-во стало с меньшим одобрением относиться к женщинам, чьим основным занятием являлось ношение дорогих новых вещей.
Джеймс Лэвер в своей книге «Стиль в одежде» (Style in costume) документально обосновал существование параллельных сил, регулирующих моду в одежде, архитектуре и обстановке. Так, в 1920-х гг. влияние одной и той же прямолинейной формы можно было обнаружить в небоскребах, стульях, а тж мужской и женской одежде. Чарльз Виник в работе «Новые люди» (The new people) соотнес модные силуэты неск. эпох с господствовавшими в это время моральными воззрениями. Др. интерпретациями моды являются экономическая, марксистская, психоаналитическая (на основе меняющихся эрогенных зон) и антропологическая (на основе культурных трендов и предсказуемых изменений стиля).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мода» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Аудит виходу продукції рослинництва
Слово і його ознаки
Особливості фондового ринку України
Настройка параметрів модемів


Категорія: Психологічна енциклопедія | Додав: koljan (22.12.2011)
Переглядів: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП