Моделирование. Адекватное поведение демонстрируется в живом виде или на видеопленке психотерапевтом или др. лицами. Целью является отработка специфических навыков, напр., спросить кого-либо о времени или пройти собеседование при трудоустройстве. Игровая терапия. Клиенту, чаще всего ребенку, предоставляется неск. челов. фигурок и др. объектов, иногда в ящике с песком. Психотерапевт задает вопросы о персонажах и событиях в игре. Физическая активность. Процедура включает массаж, бег трусцой, осознание движений и физ. нападение с безопасными (надувными резиновыми) дубинками. Арт-терапия. В процедуре используется рисование и др. творческие упражнения. Для лиц, имеющих трудности коммуникации, часто предоставляется возможность рисовать настенные фрески вместе с др. участниками. Негативная практика. При выполнении этого технического приема клиенту предлагается повторно воспроизводить дезадаптивное поведение или размышление вплоть до наступления состояния утомления. Факторы окружающей обстановки Перенесение. Клиент обращается к терапевту с доверием и уверенностью в его возможностях, охотно выполняет сделанные им рекомендации. Социальная роль. Терапевт должен быть внимательным, чтобы избегать заведенных в об-ве условностей — делать и принимать подарки, менять количество сеансов терапии и вообще вступать в личные отношения с клиентом «после сеанса». Триадное консультирование. Сеансы проводятся консультантом с участием др. специалистов, выступающих в роли антиконсультанта, «адвоката дьявола». Непрямой контакт с клиентами Тренинг, проводимый родителями или непрофессионалами. Вмешательства планируются профессионалами, но выполняются др. лицами из естественного окружения клиента. Библиотерапия. Удовлетворительный эффект достигается как при работе с профессионалами, так и в порядке самопомощи. Профилактика. Терапевт консультирует непрофессионалов и представителей парамедицинских профессий при разраб. программ профилактических вмешательств, выполняемых до превращения затруднений клиентов в серьезные страдания.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Активное поведение» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»