Эта теория, сочетающая в себе осн. черты теории категоризации с нек-рыми аспектами теорий мотивации, была разработана Генри Таджфелом и Джоном Тёрнером. В рамках этой теории, перцептивные эффекты категориальной дифференциации связываются с постулированным побуждением к «положительной Я-идентичности» и соц. сравнением. Предполагается, что соц. идентичность индивидуума является высокодифференцированной, осн. на его членстве в целом ряде значимых соц. категорий. Когда конкретное категориальное отличие становится высокорелевантным или выступает на передний план, индивидуум реагирует на этот аспект соц. идентичности, действуя в отношении других на основе учета их групповой принадлежности, а не личной идентичности. На этом уровне, мотивация к положительной Я-идентичности принимает форму желания отделить «ингруппу» от «аутгруппы» в той степени, чтобы можно было провести благоприятные сравнения по измерениям, релевантным сделанному разграничению. Соц. соперничество порождается групповой дифференциацией. Различия между «ингруппой» и «аутгруппой» обеспечивают основу для акцентирования соц. сравнений, к-рые благоприятствуют «ингруппе» в поддержании положительной Я-идентичности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Теория социальной идентичности» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»