Д. т. с. — комплексная батарея из восьми тестов, предназначенная для использования в образовательном и профессиональном консультировании уч-ся старших классов средней школы. В состав батареи входят следующие тесты: вербальное рассуждение (Verbal Reasoning), числовая способность (Numerical Ability), абстрактное рассуждение (Abstract Reasoning), канцелярская скорость и точность (Clerical Speed and Accuracy), механическое рассуждение (Mechanical Reasoning), пространственные отношения (Space Relations), правописание (Spelling) и словоупотребление (Language Usage). Девятый показатель — мера способности к обучению (или академической способности), яв-ся производным, получаемым путем объединения показателей по тестам «Вербальное рассуждение» и «Числовая способность». В качестве дополнения в батарею тж входит Опросник планирования карьеры (Career Planning Questionnaire). Существующие формы этого теста (S и Т) были стандартизованы на национальной выборке из 60 000 уч-ся и имеют нормативные данные по классам и полу. Представленные в руководстве данные по валидности свидетельствуют о том, что показатели Д. т. с. прогнозируют успеваемость по различным предметам в средней школе и дифференцируют уч-ся в отношении их будущей профессиональной деятельности. Вместе с тем, однако, имеется мало свидетельств в поддержку дифференциальной валидности паттернов показателей по различным тестам этой батареи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Дифференциальные тесты способностей» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»