Для того чтобы обеспечить себе поддержку др. людей, сообщения должны содержать четкие образы, способные надолго сохраняться в памяти. Между тем на людей ежедневно и ежечасно обрушивается поток газетной, телевизионной, журнальной и межличностной информ., к-рый приводит к перегрузке их познавательных способностей. Потенциальные носители В., желающие привлечь внимание к своим идеям, вынуждены вступать в конкуренцию за внимание людей. Одной из тактик привлечения внимания является персонализация сообщения. Четкие образы могут обеспечиваться на основе апелляции к личному опыту. Люди, вовлеченные в личные переживания, формируют четкие запоминающиеся образы, поскольку их собственные действия и наблюдения становятся частью их образа политической проблемы. Личный опыт оказывает большее воздействие, нежели просто прочитанное или услышанное о некоей проблеме, поскольку люди оказываются активными участниками ее обсуждения — могут задавать вопросы, выражающие их личные интересы (в противоположность личным интересам журналиста), и реагировать на отношение к ним др. людей. Напр., если рассматривается предложение о выделении дополнительных денежных средств новому центру лечения онкологических заболеваний, для потенциальных сторонников можно организовать экскурсию с целью ознакомления их с совр. мед. оборудованием. Во время этой экскурсии можно устроить им встречу с неск. детьми, симпатичными и сообразительными. Людям, ищущим поддержки, следует затем подчеркнуть, что положительные прогнозы на выздоровление нек-рых из этих детей находятся в прямой зависимости от доступности совр. средств медицины. Тем самым потенциальные сторонники имели бы возможность воочию убедиться в том, что эти дети могли бы получать гораздо лучшее лечение, если бы прошло предложение о выделении дополнительных денежных средств. В качестве др. примера можно вспомнить о доценте, желающем ввести новые курсы, рассматривающие расовые, гендерные, этнические и культурные проблемы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Четкие образы и обращение к личному опыту» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»