Один лишь мотив В. не является гарантией успеха. Люди должны сочетать этот мотив с др. т. о., чтобы соблюсти надлежащий баланс между В., достижением, аффилиацией и контролем над импульсами. Они тж должны научиться стратегиям успешного использования В. Несмотря на то что нек-рые из этих стратегий и тактик имеют свою негативную или манипулятивную сторону, мн. из них требуют чувствительности к нуждам др., умения сотрудничать и формулировать цели демократическим способом. Применяемая демократическим способом, разумная и чуткая к нуждам др. людей В. может стать частью эффективного лидерства. Иногда люди, лишенные мотива В., могут приобретать сравнительную искушенность в ее вопросах. Нередко эти люди обнаруживают, что им необходимы нек-рые знания о В. для того, чтобы реализовывать свои цели, и что они могут оказаться в невыгодном положении, если будут избегать В. и ее носителей. Напр., университетские профессора, желающие ввести новый учеб. курс на своем факультете, могут обнаружить, что им требуются знания о В., даже несмотря на свою незаинтересованность в ней. Эти профессора сталкиваются с необходимостью понимать действия В., с тем чтобы провести свое предложение о новом курсе через комиссии, занимающиеся разраб. и утверждением учеб, планов. Стратегии отражают тщательное планирование людьми своего будущего, поскольку они связаны со сложными последовательностями действий (напр., приобретение деловых связей и развитие ресурса, формирование образа победителя), реализация к-рых влечет за собой множество последствий. В свою очередь, тактики связаны с более конкретными действиями, оказывающимися полезными в определенном времени и месте в процессе реализации специфических целей. Брислин разраб. обширный перечень стратегий и тактик, полезных в приобретении и использовании В., проиллюстрировав каждую из них соотв. примерами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пользование властью» з дисципліни «Психологічна енциклопедія»