Роль командира в укреплении воинской дисциплины в подразделении: методика анализа, содержание и основные формы воспитательной работы
В современных условиях с особой силой звучат слова о том, что высокая организованность и крепкая дисциплина необходимы везде, они обеспечивают успех в любой области человеческой деятельно¬сти. Повышение ответственности, развитие инициативы, деловито¬сти, предприимчивости, воспитание сознательной дисциплины и нетерпимости к недостаткам приобретают решающее значение. Сознательная дисциплина, четкая и высокая организованность – основа боеготовности и боеспособности каждой части, корабля, подразделения. Эта зависимость еще более углубилась в результате научно-технической революции в военном деле. Изучение, обслуживание и применение различных систем оружия и боевой техники требуют очень высокой организации. Совершенно очевидно, что без твердой дисциплины, беспрекословной исполнительности невозможно решить задачи, стоящие перед Вооруженными Силами. Сейчас, когда армия и флот находятся на новом этапе своего развития, требования к дальнейшему укреплению воинской дисциплины с каждым годом возрастают. Каковы же пути решения этой задачи? Один из них – наиболее полное использование психологических закономерностей. Воинская дисциплина – сложное общественное явление, имеющее широкую причинно-следственную обусловленность. Представители раз¬личных общественных наук рассматривают ее с различных позиций: философы – как категорию воинского долга, юристы – с точки зрения правовых норм, педагоги – с позиций наиболее рациональных приемов и методов воспитания дисциплинированности. Военная психопедагогика раскрывает психолого-педагогические основы укрепления дисциплины с учетом особенностей воинской деятельности. В сложном комплексе обязанностей и забот командиров, всех флотских офицеров вопросы укрепления воинской дисциплины занимают особое место. Они требуют непрерывной организаторской и воспитательной работы по предотвращению грубых дисциплинарных проступков, поддержанию на корабле твердого уставного порядка. Бывают случаи, когда командир на решение этой задачи затрачивает массу энергии, не сходит с корабля, но ожидаемого результата не достигает. А бывает и по-другому. Кажется, иной офицер не прилагает особых усилий к наведению уставного порядка, а дела в подразделении идут хорошо. Вывод один: результативность работы по укреплению воинской дисциплины определяется умением офицера анализировать и учитывать всю совокупность объективных и субъективных условий, влияющих на поведение и деятельность подчиненных в конкретной обстановке, и принимать правильное решение для реализации практических задач. Дисциплинарный устав наших Вооруженных Сил раскрывает основные положения, обеспечивающие высокую воинскую дисциплину. В нем говорится :
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль командира в укреплении воинской дисциплины в подразделении: методика анализа, содержание и основные формы воспитательной работы» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»