ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психопедагогіка командира корабельного підрозділу

Метод смысловых структур
Метод смысловых структур заключается в целенаправленном формировании в сознании обучаемого логических моделей, помогающих специалисту эффективно управлять работой сложного тех¬нического комплекса. Он основывается на том, что при эксплуатации комплекса в сознании специалиста формируются алгоритмы его функционирования в различных ситуациях. Эти алгоритмы (логические модели) позволяют человеку осуществлять информационное слежение за работой комплекса в реальном масштабе времени.
Для реализации метода комплекс по различным признакам (конструктивным, функциональным, временным и т. п.) разделяется на несколько иерархических уровней:
1) детали, элементы;
2) узлы, сборки, функциональные элементы;
3) блоки, устройства;
4) приборы, стойки, агрегаты;
5) системы;
6) комплекс в целом.
На каждом уровне выделяются типовые элементы, которые рассматриваются как обобщенные понятия. Элементы первых трех уровней строятся от частного к общему и изучаются как понятия (с обобщением их свойств). Кроме этого изучаются признаки распознавания элементов, что особенно важно при информационном слежении за функционированием комплекса. В дальнейшем используются функциональные временные и информационно-логиче¬ские смысловые схемы, раскрывающие физическую сущность про¬цессов функционирования техники. При этом основное внимание уделяется изучению основных режимов работы комплекса.
Схемы разрабатываются с соблюдением следующих требований:
1. Информационные потоки должны идти слева направо и сверху вниз.
2. Должны быть показаны все связи (физические, логические, информационные); каждый сигнал должен иметь название, соответ¬ствующее его содержанию; при необходимости указывается форма сигнала.
3. Логические операции выделяются особо.
4. В определенной части схемы с соблюдением временной последовательности размещаются указания, инструкции о порядке выполнения операций, органах управления и индикации.
5. Схемы могут содержать элементы различных иерархических уровней.
6. Они должны содержать информацию для быстрого перехода к другим схемам или элементам материальной части.
7. Схемы разного иерархического уровня должны иметь преемственность, т. е. схемы более низкого уровня раскрывают информацию предшествующих схем.
При реализации данного метода обучения у человека вырабатываются умения и навыки оперативного мышления, облегчающие анализ нестандартных ситуаций при эксплуатации сложных технических систем.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод смысловых структур» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит товарів
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту


Категорія: Психопедагогіка командира корабельного підрозділу | Додав: koljan (16.01.2012)
Переглядів: 592 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП