Обучение с использованием комплекта опорных сигналов
Обучение с использованием комплекта опорных сигналов направлено на активизацию зрительной и ассоциативной памяти человека, за счет чего повышается прочность полученных знаний. Опорный сигнал представляет собой графический символ (условный знак, слово, символ и т. п.), который вызывает в памяти соответствующую информацию и дает возможность развернуть ее в расширенные понятия. Группа таких сигналов, связанная между собой логическими зависимостями (показываются стрелками и линиями), образует блок. Из нескольких блоков, объединенных ло¬гикой темы и ограниченным объемом, составляется опорный конспект, в котором реализуется минимум обязательных знаний по данной теме. Он должен соответствовать следующим требованиям: логичности изложения, возможности письменного воспроизведения за короткое время, единой символике, автономности блоков и их отличия друг от друга. При организации обучения по такой методике необходимо пре¬дусмотреть: распределение учебного материала по логическим блокам; поэтапное изучение блоков (усвоение основного материала, его закрепление и расширение знаний); двукратное объяснение нового материала с многократным (до 3–5 раз) повторением при закреплении и контроле; систематический контроль усвоения на каждом занятии; четкую систему ликвидации пробелов в знаниях. Применение опорных конспектов кроме повышения эффективности обучения позволяет значительно сократить время на освоение материала, его закрепление и текущий контроль знаний.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обучение с использованием комплекта опорных сигналов» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»