ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психопедагогіка командира корабельного підрозділу

Метод наблюдения
Метод наблюдения – это систематическое, целенаправленное накопление фактов о человеке. Но важно помнить, что придирчивость и назойливость могут принести только вред. Наблюдать следует незаметно, не отвлекая человека от выполняемого задания. Нельзя также забывать и о том, что офицера должны интересовать не столько поступки подчиненного, сколько их побудительная сила – мотивы, мышление, память, внимание.
Различают сплошное и выборочное наблюдение. Сплошным называют наблюдение за всеми особенностями и проявлениями психической деятельности человека в течение определенного отрезка времени. При выборочном наблюдении внимание обращают только на те факты, которые имеют прямое отношение к изучаемому вопросу.
Осуществляя наблюдение за подчиненным, офицер не должен довольствоваться только своими данными, необходимо для выводов использовать наблюдения своих товарищей (например, характеристика дежурного по кораблю о действиях наблюдаемого матроса при отработке корабельной вахты и несении службы). Такое наблюдение называется опосредствованным. Сопоставление полу¬ченных таким образом сведений позволит существенно углубить знание изучаемого подчиненного.
Офицер общается с подчиненными постоянно. Он систематически, ежедневно видит их в различных ситуациях (при подъеме и приборке, выполнении общекорабельных работ, на учениях и тренировках). Однако это не означает, что он изучает особенности их психики. Пассивное бессистемное накопление сведений приводит к тому, что поступки подчиненного часто оказываются неожиданными. Это происходит потому, что в процессе повседневного служебного общения подчиненный воспринимается односторонне (отношение к порученному делу, коллективу, реакция на команду). В результате из поля зрения офицера выпадают многочисленные признаки-сигналы, характеризующие индивидуальные особенности личности. Чтобы избавить себя от подобных сюрпризов, наблюдение необходимо производить в соответствии с четко поставленными целями.
При проведении наблюдений в исследовательских целях их результаты фиксируются в специальных протоколах. Корабельный офицер, как правило, вместо протокола ограничивается записями своих наблюдений (например, в дневнике изучения индивидуальных качеств военнослужащего).
При наблюдении желательно соблюдать несколько правил:
 составить перечень действий подчиненного, которые необходимо наблюдать для получения ответа на поставленную задачу;
 наметить программу наблюдения с выделением основных этапов;
 продумать форму регистрации увиденного;
 наблюдение не должно влиять на естественный ход событий;
 однотипные реакции и поступки, иллюстрирующие то или иное качество личности, лучше объединить в отдельные блоки;
 предусмотреть возможные ошибки и искажения результатов (предвзятость, личные убеждения, излишняя эмоциональность, не¬обдуманность в принятии решений, отвлекающие факторы и т. д.);
 наблюдая конкретного человека, желательно сравнивать про¬явления его индивидуально-психологических особенностей с действиями и поступками других подчиненных;
 наблюдение должно быть систематичным: на каждом новом этапе необходимо учитывать результаты предыдущих.
Наблюдение за реакциями и поведением личного состава даст командиру информацию о том, насколько успешно происходит адаптация молодого пополнения – для кого она проходит спокойно, для кого болезненно (с этим нужно обязательно считаться при изучении личности подчиненного). В процессе спора или диспута проявляются убеждения, чувства и волевые качества человека. Поэтому наблюдение за подобными явлениями может быть очень полезным. С помощью наблюдения можно оценить такие качества личности, как лидерство, коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность. Для этого нужно дать матросам общее задание и при этом не назначить старшего.
При наблюдении за подчиненным объектом наблюдения должны быть не только его действия и высказывания, но и результаты деятельности. Изучение продуктов деятельности позволяет определить как уровень знаний и навыков моряка, его эмоциональной устойчивости, так и такие качества личности, как аккуратность, дисциплинированность, развитость различных видов и форм мышления. При этом нужно учитывать, что если при непосредственном анализе деятельности у моряка появляется страх ошибки, неуверенность, существенно снижающие надежность работы, которые не исчезают в обстановке доверия и доброжелательности, то можно утверждать, что этот подчиненный обладает слабой эмоционально-волевой устойчивостью.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод наблюдения» з дисципліни «Психопедагогіка командира корабельного підрозділу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит малоцінних і швидкозношуваних предметів
Графіка
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Теорія оптимізації портфеля інвестицій


Категорія: Психопедагогіка командира корабельного підрозділу | Додав: koljan (16.01.2012)
Переглядів: 1110 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП