Любая наука и отрасль практики использует в научных и практических целях аппараты: концептуальный и инструментальный. Первый включает принципы, понятия, терминологию, систему категорий, теорий, законов и закономерностей. Второй состоит из методов, методик и технологий, направленных на решение научных и практических задач. Указанный научно-прагматический алгоритм закономерно распространяется и на акмеологическую науку. Именно технологический уровень позволяет удовлетворить общественно обусловленный заказ социальной практики в широком социальном диапазоне. При анализе научных работ, посвященных проблеме психологических технологий, выявлена низкая презентативность технологического уровня решения насущных социальных проблем, что обусловлено отсутствием экспериментальной базы и эмпирических данных. Поэтому феноменология данного явления требует детального рассмотрения. В научной литературе феномен технологии как предмет анализа находится в прямой зависимости от конкретных исследовательских целей, определяющих типы и виды технологий. По характеру решаемых задач технологии обычно разделяют на частные и универсальные, базовые и пакетные. Частная технология начинается с разработки универсальных технологий глобального развития, моделирования и прогноза. Так, разрабатываемые технологии социального развития региона, государственных и общественных организаций по отношению к универсальным технологиям общественного развития в целом носят частный характер, но являются универсальными для своего уровня. Создание любой универсальной технологии невозможно без познания сущности изучаемого явления, закономерностей, источников и движущих сил его развития. Сложившийся теоретический и практический опыт, осмысленный по законам технологизации, сам является универсальной технологией.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Место технологии в системе науки и практики» з дисципліни «Акмеологія»