В 1960-е гг. был сторонником маоистского варианта марксизма, выражал крайне революционные взгляды, выступал теоретиком фр. гошизма (левачества). В 1970-е гг., под воздействием майских выступлений студентов 1968, разочаровался в марксизме и революционной идеологии, перешел на крайне правые позиции, стал одной из главных фигур движения «новых философов». Г. является представителем т.н. философии критики, назначение которой видит в раскрытии феномена тоталитаризма, в изобличении всех форм несправедливости, насилия и деперсонализации человека. Истоки их усматривает во всей истории зап. философии, начиная с Платона. Г. считает, что философия должна бить тревогу по поводу атомной бомбы, террора, бедности, цинизма, глупости. Ее долг — быть на стороне жертвы, оказывать сопротивление всем проявлениям нечеловеческого. В одной из своих книг Г. формулирует «одиннадцатую заповедь», обращенную к современному человеку: «Пусть все нечеловеческое будет тебе чуждым». Поскольку, как полагает Г., революция приносит не освобождение, а его противоположность, тоталитаризм, постольку спасение человека придет не от нее, а скорее от бунта. Однако главные битвы, по мнению Г., сегодня происходят в сфере ментальности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГЛЮКСМАНН» з дисципліни «Філософія: Енциклопедичний словник»