ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Історичні типи класичної філософії

Вера как оплот религиозного сознания
Характерная особенность религиозного мировоззрения, и, одновременно, его принципиальное отличие от мифологии, заключается в специфическом понимании веры. Несмотря на общую для религии и мифологии веру в сверхъестественное, на доминирование чувственно-эмоционального восприятия в структуре обоих типов мировоззрения, природа религиозной веры существенно отличается от языческого поклонения мифическим божествам. Языческий ритуал, опосредующий отношения человека с миром божественным, предполагает обязательность ответного «дара» со стороны богов на приносимые людьми жертвы. Этот «дар» был призван обеспечить богатый урожай, удачную охоту, здоровое потомство или победу в войне с соседями. Однако, если духи оставались глухими к мольбам и возлияниям в их честь, древние люди легко переходили в другие храмы, разрушая алтари «бессердечных» богов. Таким образом, вера в мощь и покровительство сверхъестественной реальности должна была подкрепляться конкретными «действиями» со стороны реципиентов жертвенного «дара», в силу чего отношения первобытных людей с миром богов исследователи часто интерпретируют как символический договор между неравноправными партнерами, конкурирующими за количество жизненной силы.
Религиозная вера вырастает из принципиально иного понимания отношений между Богом и человечеством, поэтому ее внутренняя суть заметно трансформируется по сравнению с мифологическими верованиями.
Прежде всего, религиозная вера не сводится к простому и непосредственному принятию индивидом ритуала и культовых действий, определенных догматов или иных форм авторитарно-традиционного знания как имеющих истинных и не подлежащих сомнению. Религиозная вера носит осознанный характер. Она основана на личном отношении человека с Богом.
Являясь внутренней осью религиозного мировоззрения, вера представляет собой внутреннее состояние человеческой души, возникающее на основе интимных, глубоко-личностных отношений с божеством. Она предполагает не только личное доверие к Богу как гаранту и устроителю жизни верующего, помощнику и спасителю, но требует безусловной преданности, верности, служения Богу. Вера поднимает человеческий дух над противоречиями разума и культурно-исторической ограниченностью социально-правовых, бытовых и моральных норм, выступает основанием принятия религиозных заповедей как абсолютных ценностей и идеалов жизни.
В религиозной картине мира, по сравнению с мифологической культурой, изменяется отношение к человеку, появляется представление о личности как самостоятельном и самоценном субъекте. Религиозное мировоззрение апеллирует к индивидуальному самосознанию и совести человека, предоставляя ему свободу воли и выбора между добром и злом. Развитие религиозного мировоззрения немало способствовало выделению индивидуального начала в культуре, формированию в сознании людей уважения к духовной автономии и свободе личности.
В то же время абсолютное подчинение и безусловная преданность божеству выступает как модель социальных отношений в условиях вертикально структурированного деспотического общества. Требование быть покорным властям и безропотно принимать удары судьбы сосуществует в религиозном мировоззрении с требованием внутренней, духовно-нравственной самостоятельности человека, духовного сопротивления лжи и блуду мирского бытия.
Для религиозного мировоззрения принципиальным является положение о персональной ответственности человека за свою вину. Если языческое отношение к божеству основывается на ритуале как символическом договоре партнеров (богов и людей) об условиях совместного существования, подкрепляемого обильными материальными жертвами, то религиозное мировоззрение предполагает, что благодать не может быть заслужена, в том числе с помощью «даров». Она обусловлена лишь свободным волеизъявлением божества, милостью Бога.
Вместе с тем, свобода воли выступает как свобода самоопределения личности, как свобода вверить собственную жизнь и волю божеству, либо же поддаться искушению гордыней, отступить от Бога и употребить свою волю во зло, опираясь исключительно на ограниченный человеческий разум, слабый дух и несовершенную плоть.
Несколько ранее в хронологическом отношении, но многом параллельно процессу формирования монотеистических религий идет становление и развитие философского мировоззрения. Философия тесно связана с религией, поскольку также ориентирована на выделение в мире единого начала, глубинной сущности мироздания, находящейся за поверхностью видимых явлений действительности. Развитие философии связано с поиском общих основ и закономерностей всего существующего, философия подвергает мифологическое сознание последовательной и тотальной рационализации и во многом способствует зарождению монотеизма.
Однако, возникая в середине I тысячелетия до н.э., философская мысль древних цивилизаций в корне отлична от религиозных верований, поскольку изначально опирается только на разум и жизненный опыт человека, отвергая необоснованные мнения толпы и веру в авторитет священных преданий. В чем особенность философского мировоззрения, каковы его основные характеристики – предмет обсуждения следующей темы данного курса.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Вера как оплот религиозного сознания» з дисципліни «Історичні типи класичної філософії»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Диференціація кредитних операцій за ступенями ризику
Поняття про інвестиційний проект
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Українські слова та слова запозичені з інших мов
Аудит акцизного збору


Категорія: Історичні типи класичної філософії | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 864 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП