ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Філософські науки » Практична філософія або софологія

Философский юродивый, этакий философский Хлестаков—Жириновский
Главная книга Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»
имеет подзаголовок: «Книга для всех и ни для кого». Не-
предубежденный читатель скажет: у человека не все в
порядке с головой. И в самом деле, Ницше в большинстве
случаев говорил абсолютно анормальные вещи, как юро-
дивый. Здесь он напоминает В.В.Жириновского. Ницше
— певец анормального, всего, что отклоняется от нормы-
середины вплоть до патологии.
Ницше — удивительно легковесный философ. Он с
вдохновением, абсолютно раскованно-цинично, без за-
зрения совести (философской, человеческой) лепит фра-
зы, как ему заблагорассудится. Лишь бы было складно.
Этакий философский Хлестаков.
Тексты Ницше — сладкий яд, как сладкоголосое пе-
ние Сирен, губивших мореходов.
У меня эти тексты вызывают большей частью чувство
омерзения. Это непрерывное хвастовство-ёрничанье, этот
пророческий, поучающий тон, это злопыхательство и ос-
меяние-очернение всего, что дорого нормальному чело-
веку, эти бесконечные попытки всё перевернуть, поста-
вить с ног на голову.
Ницше —Гитлер философии. Так я к нему отно-
шусь. Пусть в отдельных случаях он говорил умные, пут-
ные вещи — я всё же не могу относиться к нему позитив-
но даже в малой мере, в частности, цитировать эти умные

373
вещи в подтверждение каких-то своих мыслей. Ведь и
Гитлер в каких-то случаях вел себя вполне порядочно и
говорил умные вещи. Но из-за того, что он совершил
многочисленные преступления против человечества, я не
могу хоть как-то относиться к нему позитивно. Он для
меня — негодяй, людоед и т. п. Ницше никого не убил,
но он подготовил-взрыхлил духовную почву для пре-
ступников типа Гитлера, для преступлений против чело-
вечества. Он совершил многочисленные философские
"преступления", попытался реабилитировать зло, "злую
мудрость", "ложь", истину смешал-отождествил с ло-
жью1, постоянно высмеивал позитивные человеческие
ценности (добро, милосердие...).
Да, Ницше — человек, представитель рода человече-
ского и как таковой он достоин уважения. И я его ува-
жаю, как уважаю того же Гитлера. Если бы последний
попался мне в руки, я не стал бы над ним издеваться, не
стал бы его унижать, топтать его человеческое достоин-
ство. Я просто отдал бы его в руки правосудия. То же и с
Ницше. Я не буду употреблять площадных слов в его ад-
рес, не буду ёрничать и издеваться над ним как филосо-
фом. Я просто передаю его на суд философов как фило-
софского преступника.
————
Ницше скорее не философ, а просто умник. Он умни-
чает, а не философствует. Он использует свой ум не по
назначению, не для того, чтобы стремиться к мудрости2 и
решать проблемы на основе мудрости. Он вообще ничего
не ищет. Он сразу лепит всё, что приходит на ум и не-
пременно шокирующее, бьющее на внешний эффект. Он
не аргументирует, не утруждает себя аргументами, а ут-
верждает-изрекает как мистик-пророк. Он отвергает поч-
ти всё, что выработала философская мысль до него. Объ-
являя волю к власти основным стремлением человека, он
1 «Что же такое в конце концов человеческие истины? — в
упор спрашивает Ницше и без колебания отвечает: — Это –
неопровержимые человеческие заблуждения» — «Веселая
наука» (Ницше Ф. Соч. В 2-х т. Т. 1. М., 1990. С. 622). См.
комментарий в: Кучевский В.Б. Философия нигилизма Фрид-
риха Ницше. М., 1996. С. 65-67).2
Ведь "философия" означает буквально "любовь к мудрости".

374
поступает как антифилософ, как человек, который ис-
пользует свой интеллект для объявления неинтеллекту-
альной способности (воли) главной человеческой способ-
ностью, т. е. для утверждения и обоснования антиинтел-
лектуализма (неразумия, безумия — говоря по-русски).
Вот пример ницшеанской антифилософии: одно из со-
чинений Ницше называется "Злая мудрость". Вдумайтесь
в это название. Оно чудовищно-нелепо как круглый
квадрат или горячий снег. Мудрость в принципе не мо-
жет быть злой. Она средоточие-объединение трех фунда-
ментальных ценностей жизни — добра, красоты, истины.
От такого соединения их сила многократно увеличивает-
ся. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное
слово “синергизм”. Она не является в отдельности, ни ис-
тиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или
может привести к истине, добру и красоте, что является
предпосылкой или условием истины, добра и красоты.
Мудрость тем больше мудрость, чем лучше она ведет
к добру и лучше защищает от зла, поскольку зло — анти-
добро.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Философский юродивый, этакий философский Хлестаков—Жириновский» з дисципліни «Практична філософія або софологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
Криптографічні методи захисту інформації
Модель протоколів INTERNET
Фінансові ресурси інвестування
Аудит обслуговуючих підприємств агропромислового комплексу


Категорія: Практична філософія або софологія | Додав: koljan (29.11.2011)
Переглядів: 697 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП