На протяжении сотен лет понятие "тело" рассматривалось как философская категория. Философы, жившие раньше, в большин-стве случаев понимали материю именно как тело или совокуп-ность тел. Прямые указания на этот счет мы находим почти у всех философов нового времени — Гоббса, Локка, Декарта, Спи-нозы, Гассенди, Дидро, Гольбаха и т.д. Гегель рассматривал тело как вид материи. И вдруг о понятии "тело" забыли. Философы выбросили его из арсенала философских категорий, стали трак-товать как частнонаучное понятие (главным образом, как понятие механики и физики). Причина этого в общем-то понятна: в по-следние сто лет выяснилось, что материальная реальность явля-ется гораздо более многообразной и не укладывается в прокру-стово ложе прежних представлений о телесности. Отождествле-ние материи и тела, материальности и телесности стало невоз-можным. Да, материя есть нечто большее, чем тело или совокупность тел. Это, однако, не значит, что тело потеряло значение философ-ской категории и его нужно выбросить на свалку истории. Просто оно нуждается в обобщении, с одной стороны. С другой, надо яс-но отдавать отчет в том, что это понятие должно занимать в сис-теме категорий более скромное место, что оно превратилось из категории, равной материи, в категорию, обозначающую вид ма-терии. Что бы ни говорили об устарелости прежних материали-стических представлений, современные философы, чувствуя не-обходимость этого понятия, ищут и используют его эквиваленты или, лучше оказать, суррогаты — в виде таких понятий как "ма-териальный объект", "материальное образование", "материальная система", '"реальная вещь" и т.д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «О понятии "тело"» з дисципліни «Світ очима філософа»