. Из американского фильма: «Я поклоняюсь страху. Благодаря ему я знаю, что такое жизнь.»
2. Название фильма Кшиштофа Занусси: «Жизнь — смертельная болезнь, передающаяся поло-вым путем» или «Жизнь, как смертельная болезнь, пере-дающаяся половым путем».
3. Из рекламы бульонного порошка Кнорр: «…но правила существуют, чтобы их нарушать» Я никогда не думал, что публично (по государственному телеканалу РТР, по ОРТ, НТВ и др.!) могут фактически пропа-гандировать пренебрежение правилами как таковыми, практи-ческий хаотизм. Понятно, конечно, что субъективно, с пози-ции рекламщиков и руководителей телеканала, эти слова — не более, чем полушутливый эпатаж, цель которого привлечь внимание телезрителей к предмету рекламы. Объективно же этот эпатаж ничем нельзя оправдать. Юные телезрители, да и многие неискушенные в подобных шутках взрослые воспри-нимают подобные слова всерьез, вплоть до того, чтобы квали-фицировать их как руководство к действию. Представьте себе ситуации с моральным поведением (нарушение основных принципов морали, правил поведения в обществе), с полити-ческим поведением (нарушение правил-законов демократиче-ского общества, политический экстремизм, терроризм), с по-ведением на дорогах (нарушение правил дорожного поведе-ния), с жизнезначимыми поступками вообще (нарушение фун-даментальных правил жизни, охраняющих человека от смерти, болезней и настраивающих его на конструктивную деятель-ность — детопроизводство, творчество). Все эти ситуации можно охарактеризовать двумя словами: разрушение жизни. Сколько потенциальных убийц, грабителей, мошенников, нар-команов, террористов, виновников автомобильных аварий и т. д. и т. п. всерьез руководствуются этой сентенцией!
4. В рекламе ток-шоу «Черный квадрат» (сентябрь 2003 г.) на телеканале «Культура» из уст одного «деятеля» прозвучала такая фраза: «Любовь — это клиническая форма жизни». Насколько надо быть сбитым с толку, чтобы делать подоб-ные заявления! Меня удивляет, что такое заявление делается в рекламе и притом на телеканале «Культура». Ладно, сказал кто-то глупость, но зачем же ее тиражировать и в буквальном смысле рекламировать?! И это на телеканале, который должен нести свет-культуру людям, должен показывать образцы хо-рошего-лучшего, того, что составляет цвет-основу жизни. Ведь смотрят эту рекламу миллионы молодых людей и что они должны думать? Что любовь — болезнь? Значит, долой любовь?! Это невообразимо! Сбитые таким образом с толку молодые люди будут вести себя в делах любви настороженно-подозрительно или даже цинично, издеваясь над своими чув-ствами и/или чувствами любящего их. А некоторые из них бу-дут избегать любви или бороться с ней, если она случилась. Сколько драм и трагедий может породить это нелепое утвер-ждение «деятеля», подкрепленное авторитетом телевидения и, особенно, телеканала «Культура»!
5. В телепрограмме НТВ «Личный вклад» ведущий Алек-сандр Герасимов постоянно повторял фразу: «Если вы всё понимаете, это значит, что вам не всё го-ворят» (сентябрь 2003 г. — май 2004 г.). Парадокс-противоречие: если я всё понимаю, то, естест-венно, обладаю достаточной информацией; а если мне не всё говорят, значит, я не обладаю достаточной информацией и не могу всё понимать. Как хочешь, так и понимай эту фразу. Мо-рочат голову телезрителю, сбивают его с толку. После такой промывки мозгов можно поверить во всё, что угодно и допус-тить всё, что угодно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Язык без костей или мозги набекрень» з дисципліни «Цікава філософія»