Кант резко противопоставлял любовь, склонности, желание человека его долгу. «Долг! – восклицает он, — Ты возвышен-ное, великое слово, так как в тебе нет ничего, угодливого, что льстило бы людям… только из него возникают необходимые условия того достоинства, которое и люди могут дать самим себе. Это именно то великое, что возвышает человека над са-мим собою (как частью чувственного мира)…» Из теории Канта вытекает, что человек поступает нравственно, когда по-ступает по долгу и ненравственно – по склонностям. Любовь, с точки зрения Канта, ненравственна. Эту точку зрения вы-смеял Шиллер в своем стихотворении:
Сомнение совести. Ближним охотно служу, но – увы! – имею к ним склон-ность. Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я? Решение. Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг!
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Долг и склонности по Канту» з дисципліни «Цікава філософія»