ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

Стационарные источники выбросов
Исходя из этого определения, стационарными источниками выбросов признаются в том числе автостоянки, гаражи, сварочные посты и пр. Выброс загрязняющих веществ стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного Ростехнадзором (ч. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ). Для его получения необходимо представить на утверждение в Ростехнадзор проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), разрабатываемый на основании Закона N 96-ФЗ, Порядка разработки и утверждения экологических нормативов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 N 545 (с изменениями от 16.06.2000), Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ГОСТов и других нормативных правовых и методических документов.
Основополагающий момент при разработке ПДВ - инвентаризация выбросов конкретного производства, т.е. систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данная процедура выполняется в обязательном порядке в соответствии со ст. 22 Закона N 96-ФЗ.
Транспортные организации при проведении инвентаризации могут воспользоваться Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных организаций (расчетным методом), утвержденной Минтрансом России 28.10.1998.
Кроме того, организации автомобильного, железнодорожного, авиационного, речного и морского транспорта при инвентаризации, нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, контроле за соблюдением установленных нормативов ПДВ (временно согласованных выбросов (ВСВ)) могут использовать и иные документы, содержащиеся в Перечне документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованных к использованию в 2008 г. (введен в действие письмами Ростехнадзора от 27.12.2007 N 14-06/5008 и от 20.02.2008 N 14-06/905). Грамотно составить проект поможет специализированная организация.
Заметим, что далеко не все организации знают и соблюдают требования законодательства в части оформления разрешений. Чем это грозит? Как известно, представление расчетов платы за НВОС носит заявительный характер и не требует проверки и согласования. То есть до тех пор, пока организация не будет включена надзорными органами в план проверки соблюдения природоохранного законодательства, нарушения вряд ли обнаружатся. По итогам же такой проверки организация, скорее всего, будет привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.21 и 8.41 КоАП РФ.
Так, ФАС Уральского округа в Постановлении от 18.05.2006 N Ф09-4026/06-С1, соглашаясь с квалификацией правонарушения по ст. 8.21 КоАП РФ, отметил, что для содержания на территории принадлежащей организации автостоянки транспортных средств, концентрированно (в силу специфики содержания машин) выбрасывающих в атмосферный воздух при запуске и прогреве двигателя выхлопные газы, необходимо получить разрешение, указанное в ст. 14 Закона N 96-ФЗ.
В Постановлении от 18.01.2007 N Ф09-11944/06-С1 суд того же округа отменил наказание за отсутствие специального разрешения на выброс загрязняющих веществ для гаража автотранспорта, аккумуляторной, сварочного поста, участка деревообработки в связи с неправильной квалификацией правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ и указал, что норма ст. 8.21 КоАП РФ является специальной по отношению к первой и именно она должна быть применена.
Вопрос о необходимости получать разрешение на выбросы для автостоянки в арбитражной практике нельзя считать однозначно разрешенным. В частности, Верховный Суд РФ в Постановлении от 20.09.2007 N 15-Ад07-4 указал, что организация, устроившая платную автостоянку для транспортных средств на арендованном земельном участке, не обязана оформлять специальное разрешение, если она не размещает на ней собственный транспорт. ФАС Волго-Вятского округа (Постановление от 21.12.2007 N А82-6671/2007-39) также связывает необходимость получения разрешения с тем, принадлежат ли организации автомобили, находящиеся на арендуемом земельном участке, или она использует в своей деятельности стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Авторам более близка другая позиция, выраженная в Постановлении ФАС Уральского округа от 29.05.2008 N А60-31502/07: требования п. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ распространяются на лицо, в чьей собственности, владении или распоряжении находится объект (автостоянка), на территории которого осуществляется концентрированный выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вне зависимости от принадлежности источников такого выброса иным лицам.
Бытует мнение, что разрешение на выброс должно быть получено только в тех случаях, когда имеет место загрязнение атмосферного воздуха, т.е. в силу ст. 1 Закона N 96-ФЗ это есть поступление в атмосферный воздух загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В частности, на объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 предельно допустимой концентрации (ПДК) и/или предельно допустимого уровня (ПДУ) (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов") (фактические концентрации устанавливаются в результате инвентаризации выбросов).
Положения п. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ позволяют утверждать, что разрешение должно быть получено во всех случаях, когда осуществляется выброс вредных веществ.
Однако практика показывает, что и арбитры в данном вопросе могут заблуждаться. Например, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 08.02.2007 N А21-2091/2006 фактически пришел к выводу, что предприятию, осуществляющему в автомастерской сварочные и покрасочные работы, сопряженные с выбросом загрязняющих веществ, разрешение требуется только в ситуации, когда концентрации выбрасываемых веществ превышают нормативы качества воздуха. А если такие превышения не установлены, то привлекать предприятие к ответственности за отсутствие разрешения неправомерно.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стационарные источники выбросов» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Неоінституційна теорія фінансування
Поняття про інвестиційний проект
Ложный путь изобретательства
Аудит документального оформлення господарських операцій
Індивідуальні та інституційні інвестори


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 3006 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП