ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Логістика транспортні перевезення » Автотранспорт в організації

Фактические сроки эксплуатации автотранспортных средств с разбивкой по амортизационным группам в соответствии с Классификацией ОС
Код ОКОФ Наименование Примечание
Третья группа (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
14 3410040 Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов Кроме 14 3410330
15 3410010 Автомобили легковые Кроме 15 3410114, 15 3410130-15 3410141
15 3410191 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т
15 3410250-15 3410265 Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
Четвертая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
14 2915070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики)
14 2944000 Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)
14 3440000 Оборудование гаражное и автозаправочное (машины и оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей)
15 3410114 Автомобили легковые малого класса для инвалидов
15 3410020 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) Кроме 15 3410191, 15 3410195-15 3410197,15 3410211-15 3410216
15 3410270-15 3410283 Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно
15 3410300-15 3410302 Автобусы прочие
15 3410032 Троллейбусы
15 3410361 Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел; химических веществ
15 3410380-15 3410449 Автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие, кроме включенных в группировку 14 3410040
Пятая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
14 3410330-14 3410335,14 3410391, 14 3410421 Машины пожарные (автомобили);мусоровозы, автогидроподъемники
15 3410130-15 3410141 Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса
15 3410195-15 3410197 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т
15 3410210-15 3410216 Автомобили-тягачи седельные
15 3410290-15 3410292 Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно
15 3410040 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 Кроме 15 3410361, 15 3410380-15 3410449
15 3420000 Прицепы и полуприцепы


Если автотранспортное средство не указано ни в одной из амортизационных групп, срок его полезного использования следует установить самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителя (п. 5 ст. 258 НК РФ).
Если автомобиль получен (передан) по договору финансовой аренды (лизинга), в соответствующую амортизационную группу он включается той стороной, на балансе которой автомобиль должен учитываться согласно условиям договора (п. 7 ст. 258 НК РФ).
Автотранспортные средства подлежат государственной регистрации. В состав соответствующей амортизационной группы они включаются с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 8 ст. 258 НК РФ).
Некоторые внесенные в Налоговый кодекс РФ поправки обусловлены необходимостью приведения налогового законодательства в соответствие с другими отраслями права. Так, Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ расширен перечень имущества, на которое могут распространяться амортизационные нормы.
В частности, по-новому трактуется абзац четвертый п. 1 ст. 256 НК РФ. Теперь амортизируемыми являются и капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя.
Дело в том, что договоры безвозмездного пользования и аренды регулируются разными главами Гражданского кодекса РФ и соответственно у налогоплательщиков отсутствовала возможность амортизировать имущество, полученное бесплатно. С введением названной новой нормы Налогового кодекса РФ такие действия стали допустимыми.
Согласно новой редакции п. 1 ст. 259 НК РФ в целях определения прибыли налогоплательщики вправе выбрать линейный или нелинейный метод начисления амортизации. Несмотря на то что способы остались прежними, организации предоставляется возможность менять их в процессе использования имущества. При этом если переход на нелинейный метод не ограничивается временными рамками, то вернуться обратно можно будет только через пять лет. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода.
Установленные методы начисления амортизации применяются ко всем основным средствам независимо от даты их приобретения.
Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе) - при применении нелинейного метода начисления амортизации или отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества - при применении линейного метода начисления амортизации.
В отношении прочих объектов амортизируемого имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется только метод начисления амортизации, установленный налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со ст. 55 НК РФ налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то необходимо учитывать следующие особенности.
Амортизация начисляется:
1) ликвидируемой организацией - по месяц (включительно), в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией - по месяц (включительно), в котором в установленном порядке завершена реорганизация;
2) учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.
Данные правила не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.
Порядок расчета амортизации линейным методом не изменился. С 1 января 2009 г., как и прежде, сумма амортизации должна начисляться ежемесячно отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества (п. 2 ст. 259 НК РФ).
Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта (п. 2 ст. 259.1 НК РФ).
Линейный метод амортизации позволяет в течение срока полезного использования равномерно учитывать в расходах затраты на амортизируемое имущество.
При начислении амортизации нелинейным методом налогоплательщик на основании п. 1 ст. 259 НК РФ вправе перейти с нового налогового периода (но не чаще одного раза в пять лет) к применению линейного метода начисления амортизации.
Согласно п. 4 ст. 322 НК РФ при переходе с нелинейного на линейный метод начисления амортизации нужно определить остаточную стоимость объектов ОС на 1-е число года, с начала которого вы будете применять линейный метод. При этом остаточная стоимость имущества рассчитывается по правилам абзаца 11 п. 1 ст. 257 НК РФ.
Учитывая это, а также то, что норма амортизации в данном случае рассчитывается исходя из оставшегося срока полезного использования объекта амортизируемого имущества, сумма ежемесячной амортизации будет равна произведению остаточной стоимости объекта и нормы амортизации.
Аналогичным образом, по мнению авторов, нужно рассчитывать сумму ежемесячной амортизации в отношении тех объектов ОС, по которым амортизация до 1 января 2009 г. начислялась нелинейным методом, а с 1 января 2009 г. был установлен линейный метод.
Значительно преобразованы положения, регулирующие начисление амортизации при использовании нелинейного метода.
Теперь для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов, отнесенных к данной группе. Естественно, что при этом не рассматривается имущество, амортизация по которому начисляется линейным методом.
По мере ввода в эксплуатацию новых объектов в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения их первоначальная стоимость увеличивает суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы). При этом первоначальная стоимость такого имущества включается в суммарный баланс с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда оно было введено в эксплуатацию.
В случае если суммарный баланс амортизационной группы (подгруппы) составит менее 20 000 руб., организация вправе уже в следующем месяце данную группу ликвидировать, а остаток стоимости объектов списать на внереализационные расходы.
Амортизационная группа (подгруппа) может быть ликвидирована в двух случаях:
1) если в результате выбытия амортизируемого имущества ее суммарный баланс был уменьшен до достижения нуля;
2) если суммарный баланс становится менее 20 000 руб. и если за это время суммарный баланс рассматриваемой амортизационной группы (подгруппы) не увеличился в результате ввода в эксплуатацию объектов амортизируемого имущества.
Однако ликвидация группы (подгруппы) является в первом случае обязанностью организации, а во втором - ее правом. Значение суммарного баланса в этом случае относится на внереализационные расходы текущего периода.
По истечении срока полезного использования объекта амортизируемого имущества организация может исключить данный объект из состава амортизационной группы (подгруппы), не меняя суммарный баланс этой группы (подгруппы) и порядок начисления амортизации (ст. 259.2 НК РФ).
Итак, с 1 января 2009 г. организации формируют отдельные подгруппы в отношении объектов амортизируемого имущества, к которым применяются повышающие (понижающие) коэффициенты. К таким объектам амортизируемого имущества применяется норма амортизации, уточненная с помощью повышающего (понижающего) коэффициента. При этом применение к нормам амортизации подобных коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования объектов.

Пример.
Норма амортизации объекта - 2,7% (пятая амортизационная группа). Первоначальная стоимость автомобиля равна 100 000 руб. После 50 месяцев эксплуатации остаточная стоимость будет равна:



Пример.
Норма амортизации объекта - 8,8% (вторая амортизационная группа).
Первоначальная стоимость автомобиля равна 200 тыс. руб.
После первого года эксплуатации (12 месяцев) остаточная стоимость будет равна:



Заметим, что в данных примерах остаточную стоимость объекта нельзя будет списать, так как она все еще более 20 тыс. руб. Правда, здесь можно будет воспользоваться нормой п. 13 ст. 259.2 НК РФ и исключить данный объект из состава амортизационной группы (подгруппы) по истечении срока полезного использования. При этом суммарный баланс этой амортизационной группы (подгруппы) на дату вывода этого объекта амортизируемого имущества из ее состава может не меняться.

Обратите внимание! Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы" в Классификацию ОС были внесены поправки.

Окончательно разрешился вопрос о порядке применения организациями специального коэффициента 0,5 в отношении автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость более 600 000 и 800 000 руб. соответственно.
Минфин России в письме от 09.10.2008 N 03-03-06/1/573 дал пояснения: при амортизации легковых автомобилей и микроавтобусов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2009 г., основная норма амортизации будет применяться со специальным коэффициентом 0,5 согласно порядку, действовавшему на дату ввода соответствующего объекта в эксплуатацию, так как эта норма не может быть изменена в течение всего срока амортизации.
Однако уже в Федеральном законе от 26.11.2008 N 224-ФЗ прямо указано: с 1 января 2009 г. данный коэффициент организации не применяют.
В налоговом учете есть добровольные коэффициенты. Организация сама решает, применять их или нет. Соответствующее решение отражается в учетной политике организации.
Так, если автомобиль работает в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, то к норме амортизации организация может применить повышающий коэффициент не выше 2 (п. 7 ст. 259 НК РФ).
При применении нелинейного метода начисления амортизации указанные специальные коэффициенты не применяются к основным средствам, относящимся к первой-третьей амортизационным группам.
Свою точку зрения по данному вопросу Минфин России изложил в письмах от 13.02.2007 N 03-03-06/1/78 и от 16.06.2006 N 03-03-04/1/521: повышающий коэффициент не выше 2 можно применять в том случае, если основное средство используется более двух рабочих смен, и только в тех месяцах, когда оно фактически использовалось в многосменном режиме.
Данный коэффициент не применяется к ОС, относящимся к первой-третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.
По окончании срока использования основных средств в режиме повышенной сменности амортизация начисляется в общеустановленном порядке начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения использования основных средств в соответствующем режиме.
Организация может применять и более низкие нормы амортизации, чем предусмотрено статьями 258 и 259 НК РФ. Решение об этом должно быть закреплено в учетной политике организации для целей налогообложения.

Обратите внимание! И бухгалтерским, и налоговым законодательством предусмотрены следующие случаи, когда амортизация по основным средствам временно не начисляется:
- передача по договору в безвозмездное пользование;
- перевод по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
- проведение реконструкции (модернизации) продолжительностью свыше 12 месяцев;
- проведение ремонта продолжительностью свыше 12 месяцев.

Организации, имеющие на балансе лизинговое имущество (автотранспорт), теперь не могут корректировать амортизационные начисления даже по имуществу, введенному в эксплуатацию до 2009 г. (письмо Минфина России от 05.12.2008 N 03-03-06/1/677).
До 2009 г. основная норма амортизации применялась со специальным коэффициентом 0,5 по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость свыше 600 000 руб. и свыше 800 000 руб. соответственно. Новая же редакция главы 25 НК РФ применение этого коэффициента не предусматривает.
Представители Минфина России не раз указывали на то, что приобретаемое организацией имущество учитывается для целей налогообложения прибыли в соответствии с тем порядком, который действовал на момент ввода данного имущества в эксплуатацию (письмо Минфина России от 03.11.2007 N 03-03-06/1/767).
Однако по какой-то причине чиновники решили сменить свою позицию. В письме от 05.12.2008 N 03-03-06/1/677 представители ведомства заявили, что начиная с 1 января 2009 г. специальный повышающий коэффициент (не выше 3) не применяется в отношении ОС, являющихся предметом договора лизинга, относящихся к первой-третьей амортизационным группам, независимо от метода начисления амортизации. Из данной формулировки можно сделать вывод, что пересчитывать амортизационные отчисления за прошлые периоды не нужно, поскольку данный запрет вступил в силу только 1 января 2009 г.

Пример.
Автотранспортная организация приобрела в лизинг в 2008 г. легковой автомобиль стоимостью 950 000 руб. (без НДС). Этот автомобиль в соответствии с договором лизинга учитывался на балансе лизингополучателя и был включен в третью амортизационную группу с выбором минимального срока полезного использования 37 месяцев. Согласно условиям договора лизинга и учетной политике автотранспортной организации при начислении налоговой амортизации по такому имуществу применяется повышающий коэффициент 3.
Поэтому до января 2009 г. автотранспортная организация ежемесячно начисляла налоговую амортизацию по предмету лизинга в размере: 38 513,51 руб. (950 000 руб. : 37 мес. x 3 x 0,5).
С января 2009 г. ежемесячная сумма амортизации предмета лизинга составит: 25 675,67 руб. (950 000 руб. : 37 мес.).
Как видно из примера, после вступления поправок в силу организации уже не могут корректировать сумму начисленной амортизации в сторону повышения. Для организаций, на балансе которых есть лизинговое имущество, включенное в первую-третью амортизационные группы, такая позиция невыгодна, ведь для них налоговая амортизация уменьшится в 3 раза, да и размер расходов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль, станет меньше, а сумма налога увеличится.
В письмах Минфина России от 18.01.2008 N 03-03-06/1/11 и от 09.10.2008 N 03-03-06/1/573 говорилось о продолжении применения понижающего коэффициента амортизации в отношении дорогостоящей автомобильной техники. Аргументы приведены такие: норма амортизации определяется на дату ввода объекта в эксплуатацию и не изменяется в течение всего срока его амортизации. Получается, что если при вводе в эксплуатацию предмета лизинга норма его амортизации сформировалась с учетом повышающего коэффициента, то менять ее уже нельзя.
Однако нетрудно предположить: таком случае Минфин России использует против организаций тот же аргумент, который можно было использовать против него. Ведь меняется не норма амортизации, а только поправочный коэффициент к этой норме. Так что не стоит спорить, а с 1 января 2009 г. нужно прекратить применение повышающего амортизацию коэффициента в отношении основных средств, относящихся к первой-третьей амортизационным группам.
Таким образом, организации должны были в срок до 1 января 2009 г. определить в учетной политике для целей налогообложения метод начисления амортизации, который они стали применять с 1 января 2009 г.
С 1 января 2009 г. не применяется специальный коэффициент 3, установленный в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга, относящихся к первой-третьей амортизационным группам (по основным средствам указанных групп коэффициент не применяется только при нелинейном методе начисления амортизации).
Исключен специальный коэффициент 0,5 по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость более 600 000 и 800 000 руб.
Положения ст. 259.3 НК РФ содержат норму о том, что при реализации амортизируемого имущества организациями, применяющими пониженные нормы амортизации, остаточная стоимость реализуемых объектов определяется исходя из фактически применяемой нормы амортизации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Фактические сроки эксплуатации автотранспортных средств с разбивкой по амортизационным группам в соответствии с Классификацией ОС» з дисципліни «Автотранспорт в організації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит загальновиробничих витрат
Індивідуальна вартість джерел капіталу
Аудит кредитних операцій
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ


Категорія: Автотранспорт в організації | Додав: koljan (23.11.2011)
Переглядів: 3325 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП