Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.п.), уточнить данные бухгалтерского учета. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтере-,, кой отчетности установлено, что инвентаризация основных средств, как правило, проводится не реже одного раза в три года перед составлением годового отчета. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом' руководителя организации. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные организации машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному* лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись* подписывается комиссией, материально ответственными лицами1 и передается в бухгалтерию, так как предназначена для отражения данных инвентаризации основных средств (см. ф. № инв-1, заполненную на две даты) в бухгалтерском учете. Объекты, которые не числятся в учете, записываются в описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства. При? этом определяют сумму износа по фактическому состоянию? объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвентаризационных описях. Данные инвентаризации сличают с дан-, ными учета (инвентарными карточками). При обнаружении не отраженных в учете капитальных работ, увеличивающих сто-* имость основных средств, или частичной ликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость основных средств, комиссии составляет акт и определяет сумму увеличения или уменьшения! первоначальной стоимости объекта. Излишки приходуются, как ранее не учтенные основные средства, бывшие в эксплуатации, с определением степени изношенности объекта по рыночной стоимости. При этом оформляются бухгалтерские записи: Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы" К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы"; Д-т сч. 01 "Основные средства" К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы". Недостача объектов основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением остаточной стоимости в начет материально ответственного лица (см. с. 325). Инвентаризационная опись № 1 основных средств Основные средства - здания, станки и оборудование Местонахождение - цех 01
Расписка К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию, и все ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Материально ответственные лица: Смирнов
На основании приказа № 119 от 25 октября № от 26 октября № от " " №. 2002 г. 2002 г. 2002_ г. произведено снятие фактических остатков числящихся на балансовом счете 01 по состоянию на 1 ноября 2002 г. Итого по описи: а) порядковый номер семьдесят прописью б) на сумму, руб. пятьсот тысяч прописью Председатель комиссии замдиректора завода Светлов Б. М. должность, фамилия, и., о. ~~* Члены комиссии: зам. гл. бухгалтера Соловьева О. Г. должность, фамилия, и., о. ст.инженер цеха Михайлов И.М. должность, фамилия, и., о. Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № 1 по № 70, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не име- ем).Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении. Материально ответственное лицо (лица) Смирнов Л 30 октября 2002 г. Бухгалтер материального отдела должность подпись В этой форме 4-я страница повторяется три раза, так как опись может быть использована для трех инвентаризаций. Инвентаризация начата: 28 октября 2002 г. 28 октября 2002 г. "_" 2002 г. Инвентаризация окончена: 30 октября 2002 г. 30 октября 2002 г. "_" 2002 г. При инвентаризации установлено следующее (см. с. 325). Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил 3 ноября 2002 г.
Форма №инв-18 Сличительная ведомость инвентаризации основных средств на 2002 г. На основании приказа (распоряжения) № от " " 2002 г. проведена инвентаризация фактического наличия основных средств, находящихся на ответственном хранении. . 2002 г. . 2002 г. Должность фамилия, и., о. Инвентаризация начата . окончена " ". При инвентаризации установлено следующее: Порядковый Наименование и Год выпуска Результаты инвентаризации излишки недостачи номер краткая (изготов- количе- стоимость, количе- стоимость, характе- ления) ство, руб. ство, руб. ристика шт. шт. Подпись материально ответственного лица Бухгалтер С результатом сличения ознакомлен Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией
списано в пределах норм убыли списано на виновных лиц списано на издержки производства1! обращения (сверх норм убыли)
Руководитель Гл. бухгалтер Председатель инвентаризационной комиссии
Наименование хозяйственной Дебет Кредит п/п операции счета счета 1 Списана сумма начисленной амортизации 02-1 01-1 2 Списана сумма остаточной стоимости недостающего объекта 94 01-1 3 В начет материально ответственному лицу относится остаточная стоимость недостающего объекта 73 94 4 Если виновное лицо отсутствует, то сумма недостачи в объеме остаточной стоимости списывается как внереализационные расходы — организации 91 94
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инвентаризация основных средств» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»