ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухгалтерський облік в організаціях

Содержание учетной политики
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. В нем может быть использовано столько счетов и субсчетов, сколько необходимо для отражения хозяйственной деятельности. При этом действующий план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, для учета специфических операций допускает введение в План счетов дополнительных синтетических счетов с использованием свободных кодов счетов только по согласованию с Минфином РФ (или другим соответствующим органом). В то же время организации могут самостоятельно уточнять содержание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
Кроме того, в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации могут дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные Инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета.
Приведем в качестве примера рабочего плана счетов совокупность счетов, которые могут быть приняты к применению для отражения учета затрат промышленным предприятием.
Основные элементы учета затрат в учетной политике организации

№ п/п Номер счета Назначение счета Субсчета Аналитический разрез или документы
1 20 Калькуля- По видам По видам
ционные деятельности продукции,
работ, услуг
2 23 То же То же По видам работ
3 28 // По видам По видам
брака продукции
4 97 Отчетно- По видам По статьям
распоряди- расходов расходов
тельные
5 96 То же По видам По статьям
резервов резервов
6 25 Собиратель- - По статьям сметы
но-распреде- и структурным
лительные подразделениям
7 26 То же - По статьям сметы

2) формы первичных учетных документов. В соответствии с действующими документами организация может применять формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Постановлением Госкомстата РФ и Минфина РФ от 29 мая, 18 июня 1998 г. № 57а, 27н «Об утверждении порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации» установлено:
С 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:
по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;
по учету труда й его оплаты;
по учету основных средств и нематериальных активов; по учету материалов;
по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;
по учету работы строительных машин и механизмов;
по учету работ в автомобильном транспорте;
по учету результатов инвентаризации;
по учету кассовых операций;
по учету торговых операций;
по учету операций в общественном питании;
по учету продукции и материальных ценностей в местах хранения.
Следует отметить, что в том случае, когда организация применяет формы документов для оформления операций, не указанных среди перечисленных выше, она должна утвердить такие формы в приложении к учетной политике организации. К таким можно отнести акты о выполненных работах или оказанных услугах;
3) методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ-3, ПБУ-5, ПБУ-6, ПБУ-14, Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ № 34н). В случае многовариантности методов оценки в учетной политике необходимо указать тот, который будет использоваться;
4) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
5) правила документооборота и технология обработки учетной информации. Под документооборотом понимают движение первичных документов в бухгалтерском учете, а именно создание или получение документов от других организаций, принятие к учету, обработку, передачу в архив. Движение любого документа регламентируется графиком.

Наименование документа Составление Подпись Исполнение Передача в бухгалтерию Обработка документа Передача в архив
Приходныйкассовыйордер Бухгалтер, зам.главного бухгалтера Главный бухгалтер Кассир Кассир Бухгалтер финансовго отдела, зам.главного бухгалтера Бухгалтер
Отчет посредника Менеджер отдела продаж, снабжения Руководитель организации или уполномоченное им лицо Отдел продаж, снабжения Менеджер отделов продаж, снабжения Бухгалтеры группы расчетов и группы по учету товаров Бухгалтер
Акт обоказанныхуслугах Сотрудникиподразделений,оказавшихуслуги,менеджерыотдела продаж,финансовогоотдела Руководитель организации или уполномоченное им лицо Сотрудникиподразделенийорганизации,отделовпродаж Сотрудникиподразделений,менеджеры,руководителиподразделений Бухгалтер группы учета финансовых результатов, главный бухгалтер, зам.главного бухгалтера Бухгалтер
ТОРГ-12«Товарнаянакладная» Менеджер (начальник отдела) отдела продаж Разрешение на отпуск -руководитель или заместитель Зав.складом, кладовщик Зав.складом Бухгалтерия, группа учета товаров Зав.складом, бухгалтерия

Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации.
График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.
График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения организации, в которые представляются указанные документы.
Пример графика приведен на с. 56. В каждой из граф указываются должности лиц, которые либо составляют, либо подписывают, либо исполняют, либо обрабатывают первичный документ;
6) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Среди элементов учетной политики необходимо также указать установленные в организации методы контроля за совершением хозяйственных операций, их оформлением сотрудниками организации, установленные формы и способы контроля за их действиями. К таковым можно отнести разделение функций сотрудников, составление форм внутренней отчетности отдельными подразделениями, проведение периодических проверок профессиональных качеств сотрудников, создание службы внутреннего аудита или привлечение аудиторских фирм не только для подтверждения годовой отчетности, но и для проведения проверки правильности совершаемых операций как с юридической, так и финансовой точки зрения независимым аудитором по инициативе организации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Содержание учетной политики» з дисципліни «Бухгалтерський облік в організаціях»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Класична теорія фінансування
Затвердження
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
СУТНІСТЬ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ ГРОШОВОГО РИНКУ
Планування аудиторської перевірки підприємства


Категорія: Бухгалтерський облік в організаціях | Додав: koljan (24.11.2011)
Переглядів: 730 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП