В 80-гг. XX в. многие страны "третьего мира", особенно гос-ва Латинской Америки, оказались неспособны погашать свои внешние долги. Соединенные Штаты и др. страны-кредиторы избрали стратегию индивидуального под- хода к решению этой проблемы. Должники часто получали помощь от Международного валютного фонда и коммерческих банков. Были приняты и осуществлены дефляционные программы с целью смягчения проблемы. Эти программы привели к замедлению экон. роста в странах-должниках, что, в свою очередь, имело своим ре- зультатом снижение их импорта и увеличение экспорта и сыграло свою роль в ухудшении внешнеторгового баланса США. Соединенные Штаты выдвинули программу поддержания тем- пов роста (план Бейкера), в к-ром основной упор делался на то, чтобы позволить странам-должникам самим выйти из этой пробле- мы, опираясь на фин. поддержку коммерческих банков в размере 20 млрд дол. и еще 9 млрд дол. со стороны международных банков развития. К сожалению, задолженность и нетто-утечка фин. средств из стран-должников сохранились. Предоставленные сум- мы не достигли предполагавшихся размеров. В 1986 г. в Конгресс вносились предложения, направленные на решение проблемы долгов. Как правило, в их основе лежало об- легчение долгового бремени, а не предоставление новых средств, что позволяло избежать дальнейшего усугубления задолженности. Предложение Брэдли заключалось в снижении на 3% процентных ставок и сокращении на 3% основной суммы долга за каждые 3 го- да. Обей и Сарбанес предлагали создать пул, к-рый выкупил бы долговые обязательства стран "третьего мира" со скидкой в пользу должников. Шумер выступил за ограничение платежей в счет по- гашения двумя процентами экспортной выручки страны-должни- ка, т. о. ограничивая норму обслуживания долга платежеспособно- стью соответствующего гос-ва. Керри предложил поставить смяг- чение условий в прямую зависимость от внешнеторгового баланса страны-должника. При активном балансе льготы предоставлялись бы в меньшем размере, чем при наличии дефицита. Списания дол- гов коммерческим банкам не предлагалось. В 1989 г. президент Буш освободил страны к югу от Сахары от уплаты долгов Соединенным Штатам. К этой категории относят все африканские гос-ва, кроме Южной Африки и североафрикан- ских стран Средиземноморья - Египта, Ливии, Туниса, Алжира и Марокко. По данным Госдепартамента, общая сумма кредитов США этим странам составила 4,3 млрд дол., включая ссуды на цели развития в размере 743 млн дол., кредиты правительства США по линии Экспортно-импортного банка в размере 1,5 млрд дол. и займы правительства США на закупку излишков амер. с.-х. про- дукции - 1,2 млрд дол.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОБЛЕМА ВНЕШНЕЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»