Законодатель- ное ограничение, установленное для федерального долга США. Иногда данное понятие ошибочно называют "пределом гос. дол- га". Законодательное ограничение относится не ко всему ГОСУДАР- СТВЕННОМУ ДОЛГУ. До первой мировой войны Конгресс обычно устанавливал осо- бую сумму долга по каждому отдельному выпуску облигаций. На- чиная со второго Закона об облигациях Свободы 1917 г., характер ограничений постепенно менялся и, наконец, утвердился в каче- стве "потолка" на общую сумму большей части непогашенного фе- дерального долга. Этот вид ограничения применялся на практике с 1941 г. и в настоящее время действителен только для следующих категорий: 1. Большей части долговых инструментов, выпущенных Казна- чейством в сентябре 1917 г., к-рые держит публика или пра- вительство; 2. Определенных сертификатов долевого участия, выпущенных ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА И БАНКОМ ЭКСПОРТА и ИМПОРТА; 3. Облигаций др. федеральных агентств, по к-рым США гаран- тируют выплату основной суммы и процента, что закреплено в законе, устанавливающем эмиссию этих ценных бумаг. В на- стоящее время единственным видом обращающихся ценных бумаг данной категории, срок погашения к-рых еще не насту- пил, являются определенные долговые обязательства ФЕДЕРАЛЬ- НОГО УПРАВЛЕНИЯ жилищного СТРОИТЕЛЬСТВА и незначительное количество непогашенных гарантированных выпусков ФЕДЕ- РАЛЬНОЙ ИПОТЕЧНОЙ КОРПОРАЦИИ И КОРПОРАЦИИ ПО КРЕДИТОВАНИЮ ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕВ. Помимо этого, П.з. устанавливается законодательным путем для неамортизированной скидки на казначейские ОБЛИГАЦИИ С НУЛЕВЫМ КУПОНОМ, такие, как облигации, проданные Казначейством в 1988 г. в Мексике. Цена мексиканских облигаций составляла 20% от их номинальной стоимости. Разница в установленном долге подсчи- тывается и составляет сумму, к-рая уменьшается по мере аморти- зации облигаций. Большая часть казначейского долга, на к-рую не распространя- ется Закон о пределе задолженности, представляет собой долговые обязательства, выпущенные Федеральным банком финансирова- ния (ФБФ), самостоятельным подразделением в системе Казначей- ства. ФБФ вправе иметь непогашенными открыто выпущенные долговые инструменты, на к-рые установленные ограничения не распространяются, на сумму до 15 млрд дол. С 1874 по 1985 гг. ФБФ имел заимствования у Казначейства, поскольку Казначейство мо- жет заимствовать средства у населения по более низким ставкам, чем ФБФ. После этого в 1985 -1986 гг., когда торговля ценными бу- магами Казначейства уже достигала предела установленной задол- женности, Казначейство выпустило ценные бумаги ФБФ для Пен- сионного фонда гражданских служащих и Трастового фонда для не- трудоспособных лиц. На середину 1988 г. непогашенные ценные бумаги ФБФ составляли сумму в 10 млрд дол., и срок их погаше- ния партиями (лотами) на сумму по 5 млрд дол. был определен на 1989 и 1990 гг. Единственным видом др. долговых обязательств Каз- начейства, на к-рый не распространяется П.з., является валюта, эмиссия к-рой прекращена. Несмотря на то, что на большую часть долговых инструментов агентств общее правило П.з. не распространяется, большинство агентств вводило свои собственные ограничения. Напр., в 1959 г. "Теннесси Валей Осорити" надлежало выпустить облигаций, обеспе- ченных доходами от определенного объекта, на сумму до 750 млн дол.; после того, как Конгресс несколько раз поднимал уровень П.з., предельно допустимая сумма составила в 1988 г. 30 млрд дол. Изменения предела задолженности. Конгресс часто изменяет уровень П.з.: 13 раз в 60-х гг., 18 раз в течение 70-х гг., и два или четыре раза каждый год в период с 1980 по 1987 гг. Предельная сум- ма на 1989 г., установленная Законом о сбалансированности бюд- жета и контроля над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах, к-рый был повторно одобрен в 1987 г., составляла 2,8 трлн дол. За последние годы несколько раз менялся и характер законода- тельных норм, связанных с П.з. С 1971 по 1983 гг. установленная предельная сумма складывалась из постоянной предельной суммы в 400 млрд дол. и временных надбавок, действительных в течение одного года и менее, что каждый раз вызывало необходимость за- конодательного продления их срока действия. Несколько раз Каз- начейству приходилось приостанавливать все аукционы и эмиссии новых ценных бумаг, включая сберегательные облигации, посколь- ку срок установления новой предельной суммы наступал до того, как издавался новый законодательный акт. В мае 1983 г. Конгресс объединил постоянную и временную ча- сти, установив при этом более высокий П.з. и отметив конечный срок ее действия. В соответствии с новой системой правил при достижении предела задолженности Казначейство вправе прода- вать новые ценные бумаги с целью погашения задолженности по старым выпускам, срок погашения к-рых приближается, вместо использования наличных средств. При этом данная система позво- ляет сохранять задолженность на прежнем уровне. Поскольку П.з. устанавливался на уровне, ожидаемом через несколько месяцев, приходилось довольно часто осуществлять корректировку установ- ленного уровня в сторону увеличения или несколько раз увеличи- вать размер временных надбавок. С 1980 г. Конгресс предпринимал попытки объединения процес- са установления П.з. с процессом утверждения бюджета. П.з. мо- жет быть изменен обычным законодательным актом, однако на него распространяются ограничения ЗАКОНА ГРЭММА-РУДМАНА (За- кона о сбалансированности бюджета и контроле над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах 1985 г.). В соответствии с этим законом ни одна из палат Конгресса не наделена правом рас- смотрения вопроса об изменении П.з. на фин. год до тех пор, пока не принято решение Конгресса о бюджете. Настоящий закон был разработан с целью поэтапного устранения в течение нескольких лет дефицита федерального бюджета, путем установления соответ- ствующих целей по дефициту на каждый год и введения механизма для их достижения. Однако Верховный суд объявил неконститу- ционным ключевой элемент механизма, способствующего дости- жению вышеназванных целей. В мае 1987 г., когда П.з. составлял 2,1 трлн дол., наступил срок погашения текущей задолженности в 2,3 трлн дол. В отсутствие нового законодательного акта 18 июня П.з. был установлен на уровне прежней суммы - 2,1 трлн дол., и Казначей- ство было вынуждено приостанавливать аукцион векселей и нот, торги по всем др. видам ценных бумаг и инвестирование трасто- вых фондов и властей. В результате пришлось погашать все вексе- ля с истекающим сроком погашения наличными средствами. В про- межутке между этой датой и 24 сентября 1987 г. Конгресс утвердил дополнительные суммы исключительно краткосрочного долга, сверх установленного П.з., срок погашения к-рых истекал триж- ды, и каждый раз П.з. возвращался на уровень 2,1 трлн дол. Нако- нец Конгресс повторно принял Закон о сбалансированности бюд- жета и контроле над дефицитом в чрезвычайных обстоятельствах, к-рый поднял П.з. до 2,8 трлн дол., пересмотрел ежегодные мето- ды покрытия дефицита, установленные Законом Грэмма-Рудмана и ввел новый механизм исполнения. Несмотря на то, что новый уровень ограничения считался достаточно высоким для того, что- бы снова поднимать П.з. в 1988 календарном г., в 1989 фин. г. уже прогнозировали дефицит. Соотношение между дефицитом и пределом задолженности. Изменения федерального долга, регулируемого ограничениями, не определяются непосредственно размером федерального дефицита, поскольку ни избыток средств, ни их дефицит в федеральном тра- стовом фонде не влияют на размер долга, на к-рый устанавливают ограничения. 1017ПРЕДЕЛ СТАВКИ Бюджет состоит из двух основных групп фондов: федеральных фондов и трастовых фондов. Первые создаются главным образом за счет налоговых поступлений и заимствований, к-рые затем ис- пользуются в общих целях; последние складываются из определен- ных видов налогов и др. поступлений, выделяемых на особые цели, такие, как социальное обеспечение, страхование безработных и пр. "внебюджетные" расходы. В основном дефицит федеральных фондов должен финансиро- ваться за счет займов, предоставляемых обществом, даже в тех слу- чаях, когда в трастовых фондах доходы превышают расходы. Де- фицит федеральных фондов может финансироваться через ценные бумаги, приобретаемые трастовыми фондами, после чего Казна- чейство должно выпустить долговые инструменты на сумму зай- ма, предоставленного трастовыми фондами, с тем, чтобы эти фон- ды использовались (инвестировались) полностью. По закону лю- бой избыток средств трастовых фондов должен быть инвестирован в ценные бумаги федеральных фондов. Поэтому, даже в случае отсутствия дефицита в федеральных фондах, при наличии избыт- ка средств в трастовых фондах, объем задолженности, регулируе- мый законодательными ограничениями, будет увеличиваться на сумму избытка. Долг общества (публики) останется на прежнем уровне, а долг по правительственным счетам (трастовых фондов) возрастет.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРЕДЕЛ ЗАДОЛЖЕННОСТИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»