Способность товара или услуги удов- летворить какую-либо потребность; пригодность. К четырем основ- ным типам П. относят полезность формы, места, времени и владе- ния. П. формы связана с улучшением или повышением потреби- тельских характеристик за счет изменения формы или внешнего вида изделия. Примером придания товару дополнительной П. формы является ежегодная модернизация моделей автомобилей. П. места улучшает возможность потребления за счет перемещения продукции в более удобное место. П. времени является результа- том предоставления товара или услуги в более удобное для потре-* бителя время. П. владения имеет место при передаче права соб- ственности на товар или услугу от одного лица др. Теория П. дает объяснение потребительских вкусов и предпоч- тений. Потребители покупают такие вещи, к-рые дают им удовлет- ворение или имеют П. Если потребитель начинает потреблять ка- кой-либо продукт в большей мере, то др. товары или услуги кажутся ему более привлекательными. По мере увеличения потребления этого продукта удовольствие или удовлетворение от него возрастает все в меньшей и меньшей степени. Закон уменьшения предельной П. лежит в основе Закона спроса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОЛЕЗНОСТЬ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»