Важной вехой в развитии индустрии А.п. стало принятие 9 августа 1935 г. Закона о компаниях, занимающихся А.п. Будучи частью II Закона о межштатной коммерческой деятельности, Закон 1935 г. поставил компании, осуществляющие перевозки между штатами, под контроль комиссии по ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ. С принятием 1 июля 1980 г. нового закона о компаниях, действующих в этой об- ласти, прерогативы комиссии были изменены в сторону ослабле- ния регулирования этой индустрии. Среди внесенных изменений следует упомянуть снижение ограничений для приобщения к этой сфере предпринимательства, выдвижение концепции "свободных зон", позволяющей перевозчикам корректировать свои тарифы без чьего-либо одобрения, и возможное устранение ограничений в от- ношении отдельных маршрутов. Закон способствовал усилению конкуренции между различными видами перевозчиков (обществен- ные перевозчики, компании контрактных перевозок, частные и ин- дивидуальные перевозчики). Общественные перевозчики предлагают населению свои услуги по транспортировке грузов между определенными пунктами по установленным и опубликованным тарифам, получая от комиссии сертификат, удостоверяющий их право на этот вид деятельности и ее целесообразность и имеющий силу только для указанной тер- ритории, конкретных маршрутов, видов услуг и перевозимых то- варов. Компании контрактных перевозок обслуживают определенную группу грузоотправителей, получив сертификат комиссии с указа- нием территории, на к-рую распространяются их операции, и видов перевозимых грузов. Закон о компаниях автомобильных перево- зок существенно либерализовал правила, регулирующие деятель- ность в области контрактных перевозок. До его принятия компании должны были ограничиваться одним видом перевозок и определен- ным географическим районом и не могли заключать более восьми контрактов. Новый закон снял большинство этих ограничений, создав лучшие условия для конкуренции между контрактными пе- ревозчиками и др. видами компаний. Под частными перевозчиками имеются в виду фирмы, исполь- зующие собственный автотранспорт для перевозки принадлежащих им грузов. В этом случае на них не распространяются правила комиссии. Индивидуальные перевозчики, как правило, являются владельцами или арендаторами тех грузовых машин, на к-рых они работают, не нуждаются в каких-либо документах со стороны ко- миссии, удостоверяющих их право на работу, и занимаются меж- дугородними перевозками. В 1980 г. комиссия предложила предо- ставить частным компаниям возможность сдавать общественным перевозчикам в аренду автомашины вместе с водителями, к-рые пользовались бы правами индивидуальных перевозчиков. Эта мера была призвана поощрить конкуренцию и заставить общественных перевозчиков поделиться своими доходами. Кроме того, комиссия предложила разрешить аренду индивидуальных перевозчиков част- ными и общественными компаниями. (Существует еще одна кате- гория перевозчиков, к-рые в силу характера транспортируемых грузов - с.-х. продукты в необработанном виде, скот, газеты и т. п. - не подлежат регулированию со стороны комиссии в отношении маршрутов перевозок, районов деятельности и тарифов.) После дерегулирования в сфере А.п. усилилась конкуренция между различными типами перевозчиков. В течение приблизитель- но двух лет до принятия закона 1980 г. Комиссия по торговле меж- ду штатами предпринимала меры для расширения конкуренции в этой отрасли, в частности, присвоив себе право утверждать расцен- ки, устанавливаемые региональными тарифными бюро для различ- ных видов перевозок. В этих же целях в марте 1981 г. комиссия, опираясь на Закон Стаггерса, освободила комбинированные авто- железнодорожные перевозки (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) ОТ своего контроля и от тарифных ограничений. Это относилось к гру- зам на всем пути следования, в т. ч. и на ж.-д. транспорте, до и после его перегрузки на автомашины. Общественные и контрактные перевозчики должны иметь гаран- тийные облигации комиссии, страховые полисы или др. ценные бумаги, обеспечивающие платежи в установленных размерах по решению суда в случае причинения клиентам травм, смерти, по- вреждения или утраты груза. Закон требует также, чтобы перевоз- чик зарегистрировал в каждом штате, на территории к-рого он дей- ствует, имя своего агента для возможного предъявления претензий. Копии регистрационных документов представляются в комиссию. Задачи регулирования деятельности индустрии А.п. осложняются вследствие двух обстоятельств. Во-первых, в отличие от ж.-д. ком- паний, к-рые практически все являются гос., в автотранспорте преимущественно действуют контрактные и частные перевозчики. Во-вторых, чрезвычайно велико число мелких перевозчиков. Закон о компаниях, занимающихся автомобильными перевоз- ками, освобождает от регулирования по всем вопросам, не связан- ным с безопасностью, автотранспортные средства, используемые фермерами для доставки своей продукции и необходимых в хоз-ве грузов, автомашины, перевозящие с.-х. продукцию, скот или рыбу, а также принадлежащие с.-х. кооперативам или контролируемым ими.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»