Разновидность гос. (civil) облигаций, выпускаемых штатами, а не федеральным пра-ОБЛИГАЦИИ ЯНГА вительством. Если рассматривать О.ш. с точки зрения обеспечения, то О.ш. делятся на: облигации без конкретного обеспечения (так называемые облигации общего обеспечения) (general obligations bonds), к-рые не подкреплены каким-то определенным источником доходов; облигации без конкретного обеспечения, погашаемые за счет определенного источника; "доходные" облигации (revenues bonds), погашаемые только за счет конкретного источника дохода, напр, "дорожные" облигации (highway bonds) и т. д. Как и федеральное правительство, правительство штата являет- ся сувереном, и ему не может быть предъявлен иск без его согла- сия. Правительство штата может аннулировать свой долг, и инве- стор при этом не будет иметь возможности заставить его погасить купленные им О.ш. В XIX в. многие штаты аннулировали свои облигации; и в наши дни некая организация английских инвесто- ров время от времени требует от ряда южных штатов оплатить ан- нулированные ими облигации. Некоторые штаты испытывали серьезные фин. затруднения в период Великой депрессии 1929-1932 гг. Так, напр., в 1932 г. штат Арканзас не смог выполнить обязательства по своим облигациям, впоследствии срок их действия был продлен, а их обслуживание возобновлено через некоторое время. В настоящее время инвести- ционные качества О.ш. в целом улучшились, что явилось резуль- татом укрепления фин. положения штатов. Однако различия в их качестве остаются, отражая различия в фин. положении и особен- ности отдельных выпусков "доходных" облигаций. Штаты разработали комплекс мероприятий для повышения сво- ей платежеспособности и привлекательности своих облигаций. Один из них - оговорка о возможности подачи иска в суд в случае неплатежа по облигациям. В случае, если конституция штата по- зволяет вносить эту оговорку, надежность облигации повышается. Еще одно средство повышения надежности облигаций - введе- ние, помимо общего обязательства в выплате, оговорки о введении специальных налогов для выплаты основной части долга и процен- тов. Поскольку покупка облигации представляет собой договор, а федеральная конституция запрещает штатам ухудшать условия до- говора, эта оговорка подлежит обязательному исполнению и, со- ответственно, также способствует укреплению надежности. Финансы штатов, однако, в целом в очень сильной степени зави- сят от налога с продаж и акцизных налогов разного рода - на бензин, транспорт, напитки, табачные изделия и т. п., а также от лицен- зионных платежей, подоходных налогов. Налоги на недвижимость не играют заметной роли. В то же время налоги на имущество яв- ляются основой финансов местных органов власти. Т. о., доходы большинства штатов весьма чувствительны по отношению к дело- вому циклу. Доходы от О.ш. не подлежат обложению федеральными налога- ми, а также, как правило, не облагаются налогами штата, в к-ром они выпущены. Однако они попадают под действие налогов (как федеральных, так и штатов) на наследство и дарения, а также мо- гут облагаться различными налогами в др. штатах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОБЛИГАЦИИ ШТАТОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»