Законода- тельный акт, придавший юр. силу инициативе правительства, из- вестной под названием "Надежда", что в английском языке соот- ветствует аббревиатуре от "Собственное жилье и возможности для всех и повсюду" (Homeownership and Opportunity for People Everywhere - HOPE). По словам министра жилищного строитель- ства и городского развития (см. МИНИСТЕРСТВО жилищного СТРОИ- ТЕЛЬСТВА и ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ), "Надежда" должна была стать для людей ступенью к новым возможностям, обеспечивая насущно необходимую связь между усилиями и вознаграждением в отличие от простого устранения симптомов бедности. Как говорил прези- дент Буш, эта инициатива "позволила семьям с низкими доходами достичь самообеспечения, повысить свое положение в тех общи- нах, где они проживают, за счет совершенствования всех форм соб- ственного жилья". Помимо содействия расширению жилищной собственности, "Надежда" также открывает определенные перспек- тивы для престарелых, семей, не имеющих жилья и получающих низкие доходы, сочетая помощь в приобретении жилищ с оказа- нием определенных видов необходимых им услуг. Закон также предусматривал осуществление программы "Надеж- да", направленной на развитие новых форм партнерства в подходе к проблеме жилья между федеральным правительством, властями штатов и местными органами власти, а также некоммерческими организациями и частным сектором в интересах расширения воз- можностей в этой сфере для лиц с умеренными доходами, намере- вающихся приобрести жилье, и арендаторов жилья, имеющих низ- кие доходы. Закон также предусматривал связанную с риском систему пре- мий, постепенно понижая выплачиваемую авансом сумму премиипри страховании ипотечной задолженности с 3,8 до 2,25% и добав- ляя премию в размере 0,5% в год за период времени, зависящий от соотношения первоначального размера ссуды к стоимости обеспе- чения. Кроме того, закон ограничил размеры издержек по пере- даче собственности от продавца к покупателю за счет выплат по ипотеке. Было предусмотрено прекращение выплат производствен- ного характера в тех случаях, когда это угрожало ущербом для ак- туарной целостности залога, сохранялись существовавшие ограни- чения ипотеки, вводились требования к уровню собственных средств, действовавшие во Взаимном фонде страхования ипотек. Нац. закон о дешевом жилье зиждился на основах, заложенных в Законе о реформе 1989 г., к-рым предусматривалось введение поста Контролера Федерального управления жилищного строи- тельства (ФУЖС). В его функции входило совершенствование кон- троля за деятельностью этого ведомства, устранение существенных недостатков в его функционировании, выявленных в 1989 г., и рас- ширение деятельности на страхование многоквартирных домов. В значительной мере задачи, поставленные Законом о реформе, были выполнены в 1990 г., в т. ч. исключение инвесторов из про- грамм, жилища на одну семью, установление нормативов оценки, отмена части 1 Программы страхования застройки земельных уча- стков, установление системы гражданских фин. санкций и назна- чение Контролера ФУЖС. Кроме того, было прекращено действие изжившей себя программы совместного страхования многоквар- тирных домов, вместо к-рой вводилась процедура делегирования полномочий по оформлению страховых полисов. Было также пре- кращено действие программы, связанной с функционированием Центра по обслуживанию пенсионеров ввиду понесенных им круп- ных убытков, выявившихся при проверке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДЕШЕВОМ ЖИЛЬЕ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»