M.T. как таковое было учреждено Законом от 4 марта 1913 г. (37 Статут, 736), на основании к-рого Министерство торговли и труда (созданное в 1903 г.) было реорганизовано путем передачи всех функций, связанных с трудовой деятельностью, новому само- стоятельному Министерству труда. Организационная структура М.т. по состоянию на 1988 г. приводится далее в виде отдельной схемы. Министр торговли осуществляет непосредственное руководство пятью подразделениями, каждое из к-рых возглавляет заместитель министра, и группой более мелких агентств, во главе к-рых стоят директора или помощники министра. Функции наиболее важных подразделений М.т. описываются ниже. Национальная администрация проблем мирового океана и атмос- феры (The National Oceanic and Atmospheric Administration - NOAA). Создана в 1970 г. на основе Плана реорганизации № 4; задачей ин- ститута являются исследование океанов и их жизненных ресурсов, составление карт и управление ресурсами; описание, мониторинг и прогнозирование изменений в атмосфере, океане, на Солнце и в космическом пространстве; оповещение о надвигающемся стихий- ном бедствии большой разрушительной силы; оценка последствий необдуманного вторжения в окружающую среду; а также сбор и рас- пространение информации долгосрочного характера об окружаю- щей среде. Институт издает ежемесячный журнал "The NOAA Magazine". Управление международной торговли (УМТ) (Tht International Trade Administration). Управление создано в 1980 г. с целью разви- тия международной торговли и укрепления позиций США в меж- дународной торговле (продукцией несельскохозяйственных отрас- лей) и инвестициях. Отдел международной экон. политики Управ- ления международной торговли занимается анализом торговых барьеров и возможностей за рубежом, предоставляет консультации амер. фирмам об условиях деятельности на зарубежных рынках и участвует в переговорах о торговле с др. странами; агентство имеет большое число отделов, сотрудники к-рых дают консультации по вопросам практики деловых отношений и возможностей ведения бизнеса в зарубежных странах. Отдел УМТ по управлению торговлей руководит экспортно- импортными операциями, применяет амер. антидемпинговые за- коны и законы о компенсационной уравнительной пошлине. От- дел развития торговли осуществляет программы по расширению экспорта США путем анализа соответствующих отраслей эконо- мики и поддержки торговли нескольких специфических отраслей; отдел также способствует созданию новых экспортных компаний и дает сертификаты (certificates of review). Амер. и зарубежные ком- мерческие службы с помощью своих 50 сотрудников в разных ре- гионах страны и многочисленных зарубежных пунктов организуют торговые ярмарки, руководят миссиями, проводят семинары за рубежом и оказывают помощь амер. компаниям и штатам в фи- нансировании экспорта. УМТ издает "Бизнес Америка"("Business America") для освещения главным образом развития торговли и 70.С. Индастриал Аутлук"("U.S. Industrial Outlook") - ежегодный справочник, содержащий обзоры деятельности и перспектив раз- вития более чем 350 амер. предприятий. Бюро управления экспортными операциями (The Bureau of Export Administration). Самое новое агентство в системе М.т., созданное в октябре 1987 г.; на Бюро возложен контроль за экспортными опе- рациями, в частности регулирование экспорта новейших техноло- гий, что ранее являлось функцией Управления международной торговли. Среди центральных задач Бюро: сокращение сроков изу- чения материалов, на основе к-рых предоставляется экспортная лицензия, отказ от контроля за технологиями, не представляющи- ми угрозы безопасности США, и устранение одностороннего кон- троля за технологиями, к к-рым имеется широкий доступ за рубе- жом. Бюро занимается изучением законов контроля за экспортом и обеспечивает их соблюдение.Отдел экономических отношений (The Economic Affairs). Основ- ными подразделениями в данном отделе М.т. являются Бюро экон. анализа (БЭА) и Бюро по переписи населения. БЭА занимается главным образом подготовкой, разработкой и комментированием проблем нац. дохода, нац. продукта и платежного баланса; Бюро также разрабатывает и распространяет разнообразные инструмен- ты прогнозирования развития производства, такие, как экон. по- казатели. Издает "Сёрвей офКаррент Бизнес"'и "БизнесеКондишнз Дайджест" (Survey of Current Business and Business Conditions Digest). Информация о Бюро переписи населения содержится в ст. БЮРО ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ. Агентство путешествий и туризма США (U.S. Travel and Tourism Administration). Данное агентство, располагающее сетью региональ- ных бюро в крупнейших городах мира, способствует продвижению амер. туристического бизнеса на экспортном рынке. Среди др. подразделений Министерства торговли имеются УПРАВЛЕНИЕ ПАТЕНТОВ И ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ И НАЦИОНАЛЬНОЕ БЮРО СТАНДАРТОВ.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»