В соответствии с опреде- лением, приведенным в законе Конгресса, "любое слово, имя, сим- вол или устройство или их комбинация, принятая и используемая производителем или торговцем для идентификации его товаров и отличия их от производимых или продаваемых др.". Права на то- варные знаки (правительственные агентства США пользуются тер- мином "trademark" (Т.з.), представляющим собой одно слово, по- лученное при слиянии слов предыдущего термина "trade mark") по- лучают путем их использования, и эти права должны продлеваться при необходимости их сохранения. Для того чтобы быть приемле- мым для регистрации, знак должен использоваться в коммерческой деятельности, осуществляемой в рамках законодательства США. Т.з. регистрируются в главном и дополнительном реестрах Управления США по регистрации патентов и товарных знаков. "От- чеканенные, условные, высокохудожественные или наполненные смыслом знаки, называемые обычно техническими знаками, если не оговаривается другое", могут регистрироваться в главном реест- ре. Т.з., являющийся простым описанием товаров или их регио- нального происхождения или к-рый состоит в основном из фами- лии, заносится в дополнительный реестр. Закон о товарном знаке 1946 г. предусматривал, что "для целей регистрации в дополнительном реестре знак может представлять собой любой Т.з., символ, упаковку с ярлыком, конфигурацию то- варов, имя, слово, девиз, фразу, фамилию, географическое назва- ние, число или устройство или любую комбинацию перечислен- ного, но такой знак должен обеспечивать отличие товаров или услуг заявителя от др.". Т.з. не может быть зарегистрирован, если он содержит амораль- ные, вводящие в заблуждение или имеющие скандальный харак- тер компоненты, а также элементы, способные опорочить или со- здать ложное впечатление о связи с лицами, живущими или умер- шими, организациями, вероисповеданиями или нац. символами. В нем не должны использоваться флаг, герб или др. знаки отличия США, отдельных штатов, муниципалитетов или ин. гос-в. В Т.з. не должны использоваться портрет, подпись или имя живущего лица без его согласия или аналогичные атрибуты умершего президента США без согласия его вдовы. Заявка на регистрацию должна заполняться от имени владельца знака, к-рый может подписать ее сам или поручить это своему адвокату или др. лицу, уполномоченному вести дела, связанные с Т.з. Подаваемая заявка должна включать письменное заявление, эскиз знака, пять образцов или факсимильных копий и регистра- ционный сбор. Управление по регистрации патентов и товарных знаков издает сборник "Общая информация, связанная с товарными знаками", в к-ром описываются требования к оформлению заявок и эскизов и приводятся стандартные формы заявок. Управление по регистра- ции патентов и товарных знаков может предоставлять по запросу формы регистрации товарных знаков на имя индивидуального лица, фирмы или корпорации. Если позволяют возможности обо- рудования, управление может выполнить по заказу и за счет зая-вителя эскиз знака. В случае положительного решения Тз. публи- куется в "Офиц. газете товарных знаков" (Trademark Official Gazette), чтобы лицо, считающее, что ему будет нанесен ущерб но- вым Т.з., могло направить в течение 30 дней соответствующий про- тест. Закон о товарных знаках 1946 г. предусматривал также регистра- цию сервисных знаков, знаков сертификации и коллективных зна- ков. Сервисный знак представляет собой название, символ или имя, используемые при продажах или рекламировании услуг для их идентификации. Знаки сертификации используются лицами, не являющимися владельцами, для сертификации качества и проис- хождения, напр, профсоюзами. Коллективный знак используется членами кооператива, ассоциации или др. группы и указывает на членство в союзе или др. организации. Сборник зарегистрирован- ных Т.з. может инспектироваться Управлением США по регистра- ции патентов и товарных знаков. Т.з. регистрируется на 20 лет и может продлеваться на периоды в 20 лет, если он все еще применяется в коммерческой деятельно- сти в разрешенных Конгрессом рамках или если перерыв в исполь- зовании вызван особыми обстоятельствами, не связанными с на- мерением отмены знака. С точки зрения бухучета, Т.з. являются специально выделяемы- ми НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ. Отличительной особенностью не- материальных активов является отсутствие у них физических ха- рактеристик. Неопределенность величины и сроков получаемой в будущем выгоды в большей степени присуща нематериальным активам, чем активам с длительным сроком службы. Стоимость нематериальных активов определяется теми правами и привиле- гиями, к-рые они обеспечивают своему владельцу. Нематериаль- ные активы используются при производстве и распределении др. товаров и услуг и должны иметь относительно длительный срок службы, что делает их подверженными амортизации. В Заключе- нии АРВ№ 17, Бух. учет для нематериальных активов, 1970 г. (АВР Opinion No. 17, Accounting for Intangible Assets), приводятся основ- ные принципы бухучета, связанного с нематериальными актива- ми. Исходная стоимость нематериальных активов амортизируется за счет издержек в течение наиболее экономичного их срока служ- бы, но не более сорока лет.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗНАК ТОВАРНЫЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»