ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ
Законы, принятые во всех штатах, кроме одного (Не- вада), и определяющие условия эмиссии ценных бумаг; размеще- ние или продажу отдельного выпуска или блока ценных бумаг, а также ведение дилерских операций с ценными бумагами. Основ- ная задача "З.г.н." заключается в предотвращении мошенничества при продаже и размещении акций, облигаций и др. ценных бумаг, а также в защите инвесторов, особенно малоопытных, от приобре- тения сомнительных, мошеннических и малоценных бумаг. Эти законы явились результатом признания того факта, что принцип caveat emptor (пусть покупатель будет бдителен) оставляет неосмот- рительных и доверчивых покупателей в руках неразборчивых в средствах торговцев, спекулянтов и продавцов акций, предлагаю- щих сомнительные или малоценные бумаги. Впервые "З.г.н." были приняты в штате Канзас в 1911 г., поправ- ки к ним были приняты в 1913 г. Подобные законы были приняты затем в др. штатах, 22 из к-рых были утверждены в различных штатах в период 1912-1913 гг. Большая часть "З.г.н." носит превен- тивный характер, требуя регистрации или лицензирования персо- нала и регистрации ценных бумаг, что является ярким контрастом по сравнению с карающими и борющимися с мошенничеством законами штатов Нью-Йорк, Нью Джерси, Мэриленд и Делавэр. Требования и детали процедур законов довольно разнообразны. Федеральный закон о ценных бумагах 1933 г. (Federal Securities Act) не подменяет собой "З.г.н."; следовательно, при проведении сделок с неизъятыми ценными бумагами, обращение к-рых рас- пространяется на всю страну, должны соблюдаться требования не только федерального закона, но и законов каждого штата. Такая ситуация привела к разработке и предложению штатам для утверждения Закона о единообразии в торговле ценными бумага- ми 1956 г. (Uniform Securities Act), целью к-рого являлось введение единообразия во всех или любой из четырех частей предлагаемого закона: 1) запрет на мошенничество и др. запрещенную деятель- ность; 2) регистрация дилеров, брокеров, агентов и консультантов по инвестициям; 3) регистрация ценных бумаг и 4) определения, исключения, судебный контроль, положения о расследовании, за- прещении и уголовной ответственности, связанные с первыми тре- мя частями. Предложенный Закон о единообразии, помимо прочего, огова- ривал три метода регистрации ценных бумаг: 1. С помощью уведомления для предлагаемых к продаже высо- кокачественных ценных бумаг, не регистрируемых Комиссией по ценным бумагам и биржам (КЦББ). Данные ценные бума- ги считаются зарегистрированными автоматически, если долж- ностное лицо, ответственное за надзор за исполнением "3. (за- конодательства) г.н.", в течение двух дней с момента внесения в реестр не издаст приказ о приостановлении или аннулиро- вании юр. силы данной процедуры. 2. Координирование выпусков ценных бумаг, к-рые должны ре- гистрироваться в КЦББ. Регистрация на основании "З.г.н." ав- томатически приобретала силу на ту же самую дату, что и фе- деральная регистрация, при условии, что администратор штата ранее не возражал против этого и что заявка на регистрацию была подана за 10 дней, что максимальные и минимальные цены были заявлены по крайней мере за два дня, и оконча- тельные данные по цене также своевременно представлены. 3. С помощью оценки, когда не допускается ни уведомление, ни координирование; предоставлением регистрирующему лицу необходимой информации и документов. Закон о единообразии не был утвержден всеми штатами. По- скольку каждый штат имеет свои особенности и опыт в использо- вании "З.г.н.", маловероятно, что Закон о единообразии достигнет полного единообразия, но его приверженцы, по крайней мере, на- деются на относительное единообразие в отдельных частях и дета- лях Закона, воспринятых законодательством различных штатов. В частности, некоторые из "З.г.н." идут дальше Федерального за- кона о ценных бумагах и требуют соответствия основным стандар- там (напр., разумные скидки или комиссионные для андеррайте- ров и продавцов, прибыль распространителя или опционы). Ниже приводится краткое изложение требований по регистра- ции персонала и выпусков, содержащихся в "З.г.н." многих штатов. Регистрация или лицензирование дилеров и брокеров, главным образом ежегодные, обязательны в большинстве штатов. Объем требуемой информации варьируется от поверхностной до все- объемлющей, а регистрация вступает в силу только после получе- ния сертификата или лицензии в одних штатах, или просто после подачи заявки - в других. В ряде штатов для дилера или брокера требуется отдельная лицензия на каждый выпуск ценных бумаг, предлагаемый к продаже. Почти в половине штатов, требующих ре- гистрацию или лицензирование, предоставление облигаций дол- жно происходить при регистрации при колебании сумм облигаций от 5000 до 25000 дол.; в др. достаточно предъявить подтверждение фин. ответственности. Некоторые штаты требуют, чтобы регист- рирующийся занимался коммерческой деятельностью на террито- рии штата в течение оговоренного срока, - условие, не выполни- мое для многих брокеров и дилеров из др. штатов. Дилеры и бро- керы из др. штатов также должны согласиться на назначение на должность в штатном ведомстве для вручения судебного докумен- та в случае судебной тяжбы. Регистрация или лицензирование продавцов и агентов требуются в большинстве штатов, некоторые из к-рых также требуют предоставления облигаций на суммы, колеблющиеся от 500 дол. до 5000 дол. на человека. Большинство штатов требуют регистрации либо ежегодной, либо на срок продажи ценных бумаг, не исключенных из требования по регистрации. Регистрация по уведомлению применяется к ценным бумагам указанных известных и устойчивых компаний и действует после предоставления довольно поверхностной информации, за- прашиваемой вместе с регистрационным взносом. Регистрация че- рез квалифицирование для др. выпусков требует предоставления указанной информации по ценной бумаге, к-рая не может быть проданной до тех пор, пока администратор штата не выдаст разре- шения на продажу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»