Закон вновь подтвердил положения Закона о занятости 1946 г. и расширил объем обязательств, вытекающих из указанного зако- на, отметив, что общенациональной задачей является предостав- ление всем американцам, желающим и способным работать, ши- роких возможностей полезной занятости. З.Х.-Х. впервые закре- пил в законодательном порядке общенациональную задачу сниже- ния темпа инфляции. Закон также подтвердил необходимость со- вершенствования координации ден.-кредитной и налоговой поли- тики и с этой целью определил новые процедуры и требования, к- рым должны следовать президент, Конгресс и ФРС США. Новый закон обязал президента США включать в свое ежегод- ное экон. послание конкретные данные о задачах, поставленных на предстоящие пять лет по обеспечению занятости, снижению без- работицы, повышению уровня производства и реальных доходов, а также в сфере политики цен. Краткосрочные задачи по этим ключевым показателям состояния экономики должны определять- ся на ближайшие два года, среднесрочные задачи - на последую- щие три года. З.Х.-Х. конкретизировал задачи по снижению уровня безрабо- тицы и темпов инфляции на предстоящие пять лет. Закон опреде- лил, что в 1983 г. общий уровень безработицы не должен превы- шать 4%, а работников в возрасте 20 лет и более - 3%. В отноше- нии инфляции закон поставил задачу снизить ее темпы до 3% в год в 1983 г. и после достижения этой цели доведение темпа инфляции до 0% в 1988 г. Совет экон. консультантов рекомендовал президенту осуще- ствить широкий комплекс мер по обузданию безработицы и инф- ляции. Закон не обязывает президента проводить какую-то строго определенную политику, равно как и не дает полномочия на рас- ходование средств по новым программам. Если президент поже- лает принять и осуществлять политику, упомянутую в законе, то он должен получить разрешение Конгресса США на финансиро- вание новых программ. Закон дает президенту право, начиная со второго экон. посла- ния, обнародованного после принятия закона, давать рекоменда- ции о поставленных на 1983 г. задачах по снижению безработицы и темпа инфляции, к-рые могут отличаться от намеченных в зако- не показателей снижения, если экон. ситуация продиктует необ- ходимость подобных корректив. Закон, однако, предусматривал, что снижение уровня безработицы до 4%, по возможности быст- рее, должно оставаться постоянной задачей, стоящей перед пре- зидентом и Конгрессом. По новому закону, президент США обязан ежегодно представ- лять бюдж. рекомендации на последующие два года, увязанные с краткосрочными задачами, изложенными в его экон. послании. Он также должен представить наметки бюджета на последующие три года, увязанные со среднесрочными задачами, поставленными в экон. послании президента. Аналогично закон обязывает Конгресс при рассмотрении бюджета учитывать экон. задачи, рекомендован- ные президентом. Ежегодно, когда в каждой из двух палат Конгресса открываются параллельные дебаты по первому проекту бюдж. резолюции, в ходе дебатов должно быть резервировано время (до четырех часов) для обсуждения экон. положения и его влияния на бюдж. политику. Закон обязывает Совет управляющих ФРС анализировать бюдж. и экон. послание президента и информировать Конгресс о реко- мендациях президента и об увязке целей, отмеченных в послании президента, с задачами ден.-кредитной политики. Конгресс в ходе ежегодных дебатов по бюджету должен принимать во внимание не только президентскую программу, но и точку зрения и стратегию Совета управляющих ФРС. Посредством таких процедур закон содействует лучшей координации экон. политики страны. Конгресс обязан периодически изменять и корректировать по- ложения и требования, содержащиеся в законе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ХЭМФРИ-ХОУКИНСА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»