Наиболее существенный пересмотр законов о нац. банке, произведенный с момента принятия Закона о ФРС в 1913 г., но ско- рее относящийся к нац. банкам, чем к банкам - членам ФРС. Данный закон, иногда именуемый просто законом МакФаддена, был принят 25 февраля 1927 г.; эта дата совпадает с датой вступле- ния в силу первоначального ЗАКОНА О НАЦИОНАЛЬНОМ БАНКЕ 1863 г. Наиболее существенным положением этого закона было устра- нение некоторых препятствий, к-рые стояли перед нац. банками по сравнению с коммерческими банками штатов в части создания сети банковских филиалов в штатах, в к-рых законы предоставля- ют такие права кредитным учреждениям штатов. Вследствие боль- шей свободы, существовавшей в большинстве штатов в вопросах создания банковских филиалов, со времени первой мировой вой- ны возникла четкая тенденция придания нац. банкам статуса штат- ных банков. К моменту издания этого закона положение нац. бан- ков было слабее, чем положение коммерческих банков штатов, их число меньше половины численности коммерческих банков шта- тов, а их совокупные ресурсы, депозиты и капитал, а также избы- точный капитал были тоже меньше, чем аналогичные величины для штатных банков и трастовых компаний вместе взятых. Тенденция к отказу от лицензий нац. банков в пользу лицензий банков шта- тов угрожала ослаблением ФРС, поскольку только нац. банки в обязательном порядке должны быть ее членами. В своем докладе Контролер ден. обращения сказал: "Каждый раз, когда нац. банк отказывается от своей лицензии, федеральное правительство теряет инструмент, с помощью к-рого оно осуществляет непосредствен- ный контроль за банковской политикой и банковскими операци- ями. Каждое такое бегство означает утрату очередной единицы среди банков - членов ФРС". При уравнивании возможностей нац. банков и коммерческих банков штатов по развитию их филиалов закон был нацелен не на поощрение развития сети банковских филиалов в широком смыс- ле, как это практикуется, напр., в Канаде и большинстве европей- ских стран, а скорее на ограничение сети филиалов лишь до той степени, к-рой обладают банки штатов; это ни в коем случае не допускает проведения банковских операций кредитными учрежде- ниями за пределами штата регистрации. Хотя закон ставил нац. банки в то же правовое положение, что и банки штатов, он не дал ничего сверх того. Это, возможно, и определило его ограничен- ность. Ни при каких обстоятельствах нац. банк не мог управлять своими отделениями за пределами того города, где расположена его главная контора, в то время как штатные банки, напр, в Кали- форнии, имели право действовать через свои филиалы (с опреде- ленными ограничениями) повсюду в своем штате. В законе совер- шенно определенно указывалось, что кредитные учреждения штатов, действующие через свои филиалы за пределами города, где расположена их штаб-квартира, должны ликвидировать свои фи- лиалы или выйти из ФРС.ЗАКОН ПИТТМАНА Среди остальных положений Закона МакФадцена были следую- щие: 1. Он разрешал нац. банкам, с одобрения Контролера ден. обра- щения и при наличии двух третей голосов акционеров, подан- ных за это решение, увеличивать акционерный капитал на сумму дивидендов от акций при условии, что избыточный ка- питал равен как минимум 20% увеличенного акционерного ка- питала. 2. Он предоставлял нац. банкам право непосредственно осуще- ствлять инвестиции в ценные бумаги. До этого закона нац. банки не имели права вступать в синдикаты андеррайтеров или осуществлять инвестиции в ценные бумаги, за исключением их покупки за свой счет. 3. Он разрешал нац. банкам иметь номинал своих акций ниже 100 дол. за единицу. 4. Он снизил требования к капиталу нац. банка; по этому зако- ну, несмотря на обычное требование к банкам иметь мини- мальный капитал в 200 тыс. дол. для городов с населением свыше 50000 человек, разрешалось организовывать и подавать на рассмотрение Контролеру ден. обращения устав банка с капиталом менее 100 тыс. дол. в окрестностях городов, где законы штатов разрешали организацию банков штата с капи- талом 100 тыс. дол. или менее. 5. Он разрешал нац. банкам давать ссуды по первой закладной сроком на 5 лет (за исключением долевых ссуд) за 50% стои- мости недвижимости, включая с.-х. земли, расположенные в том же округе ФРС или внутри территории с радиусом 100 миль от штаб-квартиры банка, независимо от того, как проходят границы этого округа. Такие ссуды под залог недвижимости могли составлять до 25% капитала и 25% избыточного капи- тала или 50% сберегательных депозитов по выбору банка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ПЕППЕРА-МАКФАДДЕНА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»