ЗАКОН ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ 1991 г.
Закон имел целью заполнить пробелы в сфере надзора за деятельностью ин. банков и ее регулирования с тем, чтобы обеспечить добросо- вестное и последовательное применение положений о банковской деятельности, установленных Конгрессом США, всеми структура- ми (ин. и местными), занимающимися банковской деятельностью на территории США. Закон установил единообразные федераль- ные правила начала и расширения деятельности ин. банков на фин. рынке США, а также существенно усилил роль ФРС в сфере над- зора за их деятельностью и ее регулирования. Сначала ин. банки, имеющие отделения и представительства на территории США, подпадали под действие федерального регули- рования с принятием в 1978 г. Закона о международной банков- ской деятельности (ЗМБД). Согласно ЗМБД для таких банков устанавливались резервные требования, а также ограничивалась сфера их деятельности и ее географическое расширение в соответ- ствии с аналогичными учреждениями США. ЗМБД также олицетво- рял попытку приспособить двойственную банковскую систему - как известно, в США банки могут регистрироваться как федераль- ными властями, так и властями штатов - к характеристикам отде- лений и представительств ин. банков. ЗМБД освободил ин. банки от некоторых требований, обязательных для банков США. Напр., закон не требовал предварительного рассмотрения на федеральном уровне допуска ин. банков на фин. рынок США, а также не пре- дусматривал какой-либо роли федеральных властей в деле прекра- щения деятельности отделений и представительств ин. банков, имеющих лицензию, выданную властями штата. Закон требовал от ин. банков, действующих на территории США, или их дочерних подразделений представлять отчеты о ссудах, предоставляемых ими и обеспечиваемых 25% или более акций любого застрахованного в США депозитного учреждения или компании, к-рая контролирует такое депозитное учреждение. Закон также требовал от ин. банков, имеющих отделения и пред- ставительства на территории США, получать разрешение ФРС на приобретение более 5% голосующих акций банка или банковской холдинг-компании. Данное требование имело целью обеспечить, чтобы положения, содержащиеся в Законе о банковской холдинг- компании относительно контроля, управления, фин. ресурсов, а также удовлетворения потребностей и нужд соответствующей тер- ритории, были соблюдены во всех случаях подобных приобрете- ний. Закон об усилении надзора разъяснил, что ЗМБД предоставляет федеральным банковским учреждениям право делиться со своими ин. партнерами информацией, связанной с надзором за деятель- ностью ин. банков при условии, что соблюдены соответствующие правила конфиденциальности в тех случаях, когда предоставление такой информации не противоречит осуществлению федеральны- ми банковскими учреждениями своих функций и не наносит ущерб интересам США. Закон об усилении надзора предусматривал утверждение ФРС создания как отделений и представительств, имеющих лицензии штатов, так и федеральные лицензии. Закон также предусматри- вал, что Совет управляющих ФРС не утверждает создание любого отделения или представительства, если соответствующий ин. банк не подлежал консолидированному контролю в стране происхож- дения. Закон об усилении надзора также ограничивал сферу разрешен- ной деятельности отделения или представительства, имеющего лицензию штата, деятельностью, к-рая разрешена Управлением Контролера ден. обращения для отделений, имеющих федеральную лицензию. Закон также ввел новые ограничения на привлечение депозитов ин. банками. В соответствии с этими ограничениями ни один ин. банк не может принимать депозиты или вести депозитные счета на сумму менее 100 тыс. дол. США, за исключением случаев, если такие операции проводятся через застрахованный банковский филиал. 15 апреля 1992 г. Совет управляющих ФРС издал временное пра- вило, внеся изменение в Правило К (Международные банковские операции) и Правило Y (Банковские холдинг-компании и изме- нение системы контроля банковской деятельности), с целью вве- дения в действие важных разделов Закона о надзоре. Ключевым положением является всеобъемлющий надзор и контроль за ин. банковской деятельностью на территории США на консолидиро- ванной основе. Ин. банк непосредственно должен участвовать в банковской деятельности за пределами США и подлежать всеобъ- емлющему контролю и регулированию на консолидированной основе со стороны соответствующих органов страны местопребы- вания банка. Ин. банк должен также предоставлять Совету управ- ляющих ФРС необходимую информацию с тем, чтобы он соответ- ственным образом мог оценить заявку банка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ 1991 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»