ЗАКОН О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ В КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1935 г.
Закон, регламентирующий управление и основы деятельности холдинговых компаний в коммунальномЗАКОН О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ В КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1935 г. хоз-ве, а также предусматривающий "и др. цели", был принят 26 ав- густа 1935 г. (49 Stat. 803.15 U.S.C. 79-79z-6). Первый его раздел - это Закон о холдинговых компаниях в коммунальном хоз-ве, вто- рой - Федеральный закон по энергетике. Раздел I предусматривал осуществление контроля на федераль- ном уровне за холдинговыми компаниями в коммунальном хоз-ве через Комиссию по ценным бумагам и биржам (КЦББ). Он дей- ствовал в отношении холдинговых компаний в электро- и газоснаб- жении, определенных как любые компании, владеющие, держащие или контролирующие 10 или более процентов голосующих акций, компаний, предоставляющих коммунальные услуги, или любые др. холдинговые компании, занимающиеся этим бизнесом; или как компании, хотя и не владеющие названной долей акций, тем не менее признанные Комиссией как подлежащие федеральному контролю в интересах общества. От таких компаний требовалось, чтобы они зарегистрировались в КЦББ, предоставив подробные данные о своей организации, межкорпоративных связях, контрак- тах, управлении, финансах и т. п. В случае если эти компании не пройдут регистрацию, они не могут заниматься коммерческой дея- тельностью в масштабах всей федерации или пользоваться почто- выми услугами. Этот закон, начиная с 1 января 1938 г., требовал от КЦББ доби- ваться физического объединения всей собственности и упрощения фин. структуры. Объединение означает ограничение деятельности рамками одной объединенной системы коммунальных услуг или др. видов бизнеса, примыкание к-рых целесообразно, или они яв- ляются экон. необходимыми, или принадлежат к таким объединен- ным системам коммунальных услуг. Комиссия уполномочена за- коном разрешать зарегистрированным холдинговым компаниям продолжать управлять одной или несколькими интегрированны- ми коммунальными системами дополнительно, если после уведом- ления и заслушивания Комиссия сочтет, что выполняются следую- щие условия: 1) ни одна из таких дополнительных систем не мо- жет действовать как независимая система без значительных экон. потерь, к-рые устраняются сохранением контроля со стороны этой холдинговой компании; 2) все эти дополнительные системы нахо- дятся либо в одном штате, либо в соседних штатах, либо в погра- ничном ин. гос-ве; 3) если получающаяся в результате объедине- ния этих систем система под управлением данной холдинговой компании оказывается не слишком большой (учитывая "состояние дел и размеры региона, затрагиваемого таким объединением"), чтобы ослабить преимущества локализованного управления, эф- фективной эксплуатации или эффективного регулирования. Более того, Комиссия может разрешить в качестве рационально примы- кающих или экон. необходимых, или относящихся к эксплуатации одной или более объединенных коммунальных систем удержание доли участия в любом др. предприятии (отличном от деятельности коммунальной компании), к-рое Комиссия сочтет необходимым или соответствующим общественным интересам, или способствую- щим защите интересов инвесторов или потребителей и при этом не снижающим необходимого качества функционирования такой системы. В ходе исполнения данной части этого закона КЦББ админи- стративно устанавливает, что газо- и электроснабжение не могут быть объединены в единую систему, кроме случаев, когда такое объединение ведет к существенной экономии. Помимо этого КЦББ контролировала соблюдение требований размещения главной ком- мунальной системы на одной территории вместе с дополнитель- ными системами, если таковые были разрешены; ограничения размеров системы, если размеры не совместимы с эффективной эксплуатацией или локализованным управлением; а также сокра- щения капиталовложений в целом ряде др. предприятий. Как след- ствие, планы реорганизации, принимаемые КЦББ, влекли за со- бой резкие изменения и изъятие инвестиций при объединении многих коммунальных систем в соответствии с требованиями фи- зического объединения таких систем. Для упрощения фин. структуры закон предписывал КЦББ после уведомления и соответствующих слушаний принимать такие меры, какие необходимы для гарантии того, что структура корпорации или продолжение деятельности любой компании в системе холдин- говой компании не влечет за собой ненужное структурное услож- нение или несправедливое или нецелесообразное перераспре- деление голосов между держателями ценных бумаг, включая, если это необходимо, прекращение деятельности всей холдинговой ком- пании. КЦББ, регулируя вертикальную структуру холдинговых компаний, упростила эту вертикаль до двух уровней холдинговых компаний, действующих над компаниями, эксплуатирующими коммунальные системы. В принимаемых планах упрощения струк- туры корректировались сверхкапитализация и повышение стоимо- сти активов холдинговых компаний. Такое упрощение структуры включало значительную перестройку многих холдинговых систем и приводило к закрытию холдинговых компаний, находившихся "выше второго этажа". Этот законодательный акт на постоянной основе предоставлял КЦББ право регулировать фин. операции зарегистрированных хол- динговых компаний и их дочерних фирм, включая регулирование выпуска ценных бумаг и структуры капитала, приобретение и лик- видацию холдингов и др. операции между компаниями, контракты на обслуживание, а также ведение бухучета. "Пыль еще долго не оседала" после проведения основной работы КЦББ в соответствии с Законом о холдинговых компаниях в коммунальном хоз-ве. Раздел II данного закона предоставил Федеральной энергетиче- ской компании (ФЭК) право регулирования тарифов федеральных лицензиатов или электрических компаний, участвующих в опто- вом распределении энергии между штатами или передаче энергии между ними. Тарифы должны быть умеренными и справедливыми и регистрироваться в КЦББ. Необходимо было получение одобре- ния комиссии на выпуск ценных бумаг; при этом выпуск должен быть связан с "законной целью" и быть "разумно обоснованным и необходимым". Регулирование простиралось также на слияния и поглощения, деловые связи и отчетность. Закон специально пред- писывал ФЭК взаимодействовать с комиссиями штатов для помо- щи в регулировании деятельности сферы коммунальных услуг на уровне штатов. Поскольку этот раздел закона касался регулирова- ния деятельности по оказанию коммунальных услуг и не затраги- вал объединения и упрощения структуры компании, то он был с готовностью воспринят соответствующими компаниями, в отли- чие от очень жесткого первого раздела. Резюме. Закон о холдинговых компаниях в коммунальном хоз-ве 1935 г. обеспечивал физическое объединение и упрощение корпо- ративных структур холдинговых компаний коммунального хоз-ва. Согласно мнению КЦББ, стандартное объединение предусматри- вает ограничение деятельности холдинговой компании до уровня операций в рамках "интегрированной коммунальной системы". Такая система определялась следующим образом: это система, об- ладающая способностью осуществлять экон. деятельность как еди- ная скоординированная система; ограниченная рамками одного региона в пределах одного или более штатов; не слишком большая, чтобы не свести на нет преимущества локализованного управле- ния, эффективной эксплуатации и эффективного регулирования. Чтобы получить одобрение КЦББ на приобретение ценных бумаг и активов коммунальной сферы, холдинговые компании и дочер- ние фирмы должны удовлетворять следующим требованиям: такое приобретение не должно вести к взаимозамкнутым связям или кон- центрации контроля с ущербом для интересов инвесторов и обще- ственности; уплачиваемая при приобретении сумма должна нахо- диться в разумных пределах; такое приобретение не должно услож- нять структуру капитала системы холдинговых компаний или иметь отрицательный эффект на функционирование сферы коммуналь- ных услуг; оно должно вести к экон. и эффективному развитию интегрированной системы коммунальных услуг. Согласно этому закону, КЦББ регулирует деятельность холдинговых компаний в коммунальном хоз-ве. 454Предполагаемый выпуск ценных бумаг любой холдинговой ком- пании анализируется ее руководством и должен получить одобре- ние комиссии. Др. части этого закона обеспечивают регулирова- ние выплаты дивидендов; порядка предоставления компаниями взаимных ссуд; обращений за получением доверенностей от акци- онеров на голосование; выражения согласия и передачу др. пол- номочий; а также внутренней торговли. Предоставление ссуд "вверх по вертикали" от дочерних фирм материнским компаниям; предо- ставление таких же или перекрестных ссуд холдинговым компа- ниям контролируемыми ими компаниями коммунальных услуг так- же должно получить одобрение комиссии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ В КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 1935 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»