ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРОЦЕНТНЫМИ СТАВКАМИ 1978 г.
Закон (Р. L. 95-630) был подписан президентом США 10 ноября 1978 г. Данный закон представляет собой сводный законодатель- ный документ, содержащий в своих 20 разделах широкий спектр положений, что дает основание утверждать, что вплоть до принятия в 1980 г. Закона о дерегулировании депозитных учреждений и ден.- кредитном контроле указанный закон являлся самым всеобъем- лющим законодательным актом в данной сфере. В сжатом изложении Совета управляющих ФРС основное содер- жание данного закона заключается в следующем: Раздел I. Надзор за деятельностью депозитных учреждений: дан- ный раздел вступает в действие через 120 дней после введения за- кона в действие. Среди прочего данный раздел предусматривает следующее: 1. Гражданскую ответственность за нарушение положений статьи 22 (ссуды исполнительным директорам и сделки с ди- ректорами) и статьи 23(а) (ссуды дочерним компаниям) За- кона о ФРС определяют Совет управляющих ФРС или Конт- ролер ден. обращения; гражданскую ответственность за на- рушение статьи 19 Закона о ФРС (резервные требования и потолки процентных ставок) определяет Совет управляющих; за нарушение положений Закона о нац. банках - Контролер ден. обращения. 2. Изменение статьи 22 Закона о ФРС с целью ограничить пре- доставление ссуд исполнительным директорам или лицам, владеющим 10% акций, или контролируемым ими организа- циям (лицам, владеющим 18% акций, или их организациям в городах с населением менее 30 тыс. человек) 10% основно- го капитала и прибыли. Ссуды любому исполнительному директору, директору или лицу, владеющему 10% акций, должны предоставляться на тех же условиях, к-рые приме- няются к подобным сделкам с др. лицами и с учетом преде- лов обычного риска; если совокупный размер подобной ссуды любому такому лицу и контролируемым ими органи- зациям превышает 25 тыс. дол., то требуется предваритель- ное согласие большинства директоров, причем заинтересо- ванное лицо в принятии решения не участвует. 3. Запрет производить платеж по овердрафту на счет исполни- тельного директора или директора. 4. Право совета потребовать от холдинговой компании отказать- ся от своего небанковского филиала или прекратить небан- ковскую деятельность такого филиала, если имеются доста- точные основания предполагать, что продолжение такой деятельности или контроля (за деятельностью филиала) представляет собой серьезный риск для фин. надежности и стабильности филиала банка. 5. Право совета привлекать к гражданской ответственности за нарушение Закона о банковских холдинг-компаниях, право совета вызывать соответствующие юр. лица для проведения разбирательства, а также осуществлять др. процессуальные действия в связи с проведением слушаний и расследования дел, подпадающих под действие Закона о банковских хол- динг-компаниях. 6. Положение о вынесении решения, содержащего требование о запрещении продолжения противоправных действий не- посредственно в адрес директоров, сотрудников, служащих, представителей или др. лиц, участвующих в деятельности банка, а не просто в адрес банка, а также вынесение анало- гичного решения в адрес любой банковской холдинг-компа- нии или филиала банковской холдинг-компании, корпора- ций, учрежденных на основе Закона Эджа; однако только Совет управляющих имеет право инициировать такие дей- ствия в отношении банковских холдинг-компаний. 7. Право федеральных ведомств, регулирующих банковскую деятельность, освобождать от должности руководящего сотрудника, директора или др. лицо, участвующее в дея- тельности банка, в случае таких нарушений, к-рые являются 430ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРОЦЕНТНЫМИ СТАВКАМИ 1978 г. следствием личной нечестности или халатности, наносящих ущерб репутации банка. 8. Гражданская ответственность за нарушение приказа о прекра- щении противоправной деятельности, определяемая феде- ральными ведомствами, ведающими банковской деятель- ностью. 9. Изменение статьи 22(q) Закона о ФРС, разрешающее увели- чить в два раза долларовый лимит на ссуды, предоставляемые исполнительным директорам; т. о., предельный размер таких ссуд составляет 60 тыс. дол. для покупки жилья, 20 тыс. дол. для покрытия расходов на обучение детей и 10 тыс. дол. для любых др. целей. 10. Установление правила, согласно к-рому исполнительный директор или др. лицо, участвующее в деятельности банка, освобождается от должности или исполнение им своих долж- ностных обязанностей приостанавливается по причине об- винения его в совершении действий, наносящих экон. ущерб в результате нечестного поведения или нарушения им своих обязанностей, а также в случае осуждения его за совершение указанных действий. 11. Отмена оговорки в Законе о банковских холдинг-компаниях, касающейся трудовых, с.-х. или садоводческих организаций с включением оговорки в отношении лиц пожилого возраста вместо той, к-рая существовала с 4 января 1977 г. 12. Решение считать долговые обязательства, полностью гаран- тированные Соединенными Штатами или каким-либо его ве- домством в части капитальной суммы и процентов по ней, приемлемым обеспечением банкнотной эмиссии ФРС. Раздел II. Закон об отношениях взаимозависимости между управленческими структурами депозитных институтов. Вступает в силу через 120 дней после его принятия. Наряду с др. положения- ми закон содержит следующие. 1. Запрещает наличие отношений взаимозависимости и взаим- ной заинтересованности между управленческим персоналом депозитных институтов, к-рые в отношении друг друга не яв- ляются филиалами или дочерними структурами (банки, депо- зитные учреждения, промышленные банки, кредитные союзы), или холдинг-компаний, действующих в том же стан- дартном ареале метрополии или в том же или прилегающем городе или сельском населенном пункте, за исключением слу- чаев, когда правило стандартного ареала метрополии не при- меняется, а именно - если активы депозитного института меньше 20 млн дол. 2. Запрещает наличие отношений взаимозависимости и взаим- ной заинтересованности между представителями управлен- ческих структур фин. учреждения, чьи активы превышают 1 млрд дол., и др. фин. учреждения, чьи активы превышают 500 млн дол., вне зависимости от географического располо- жения этих учреждений. 3. Исключение из перечня дочерних компаний холдинг-компа- ний и их филиалов корпораций, чьи активы на 50% или более чем на 50% являются совместной собственностью, застрахо- ванных банков штатов, к-рые в первую очередь заняты предо- ставлением банковских услуг др. банкам, а не обычной клиен- туре, и держателями голосующих ценных бумаг к-рых яв- ляются др. банки или их руководители. Также не допускаются указанные взаимоотношения между взаимосберегательными банками и траст-компаниями, к-рыми владеют эти банки. 4. Предусматривает исключения для ряда организаций, включая корпорации, создаваемые на основе Закона Эджа, кредитных союзов, обслуживаемых руководящими должностными лица- ми др. кредитного союза, и др. организаций, как правило, не осуществляющих свою деятельность на территории США, а также для корпораций по страхованию сбережений и ссуд, образованных по законам штатов, федеральных банков кре- дитования жилищного строительства или др. банков, органи- зованных специально для обслуживания депозитных инсти- тутов. 5. Предусматривает действие оговорки, касающейся лиц старше- го возраста, в течение 10-летнего периода в части отношений взаимозависимости и взаимозаинтересованности, не противо- речащих разделу 8 Закона Клейтона. 6. Распределение функций административного принуждения, регулирования и контроля, а также нормотворчества между пятью федеральными агентствами, ведающими депозитными институтами. Раздел III. Создание зарубежных филиалов. Вступает в силу че- рез 120 дней после подписания закона. Содержит следующие основ- ные положения. 1. Для создания зарубежного филиала или при осуществлении инвестиций в зарубежные банки застрахованный банк штата, не являющийся членом ФРС, должен получить согласие Фе- деральной корпорации страхования депозитов (ФКСД). 2. Снижение с трех до двух числа директоров, необходимых для проведения проверки достоверности отчетов о состоянии дел. 3. В случае убийства сотрудника какого-либо федерального фин. агентства (включая федеральные резервные банки) при испол- нении им своих служебных обязанностей такое преступление подпадает под юрисдикцию федерального законодательства. 4. Изменение Закона о международной банковской деятельно- сти 1978 г. т. о., чтобы федеральное и антидискриминацион- ное законодательство штатов, применяемое к нац. банкам и банкам штатов, применялось бы в отношении операций, осу- ществляемых на территории США ин. банками, филиалами и контролируемыми ими ссудными компаниями. Раздел IV. Амер. золотые медальоны по искусству. Вступил в силу с 1 октября 1979 г., в соответствии с ним Казначейство США должно ежегодно чеканить и продавать всем желающим в течение пятилетнего периода золотые медальоны, содержащие в совокуп- ности не менее одного миллиона тройских унций чистого золота, в честь выдающихся представителей амер. искусства. Раздел V. Реструктуризация кредитных союзов. Вступает в силу вместе с законом, в соответствии с ним создается Нац. управление кредитных союзов, действующее как независимое ведомство ис- полнительной ветви власти, возглавляемое состоящим из трех чле- нов советом Нац. управления кредитных союзов, назначаемого на шестилетний период президентом США по согласованию с Сена- том. Раздел VI. Закон о внесении изменений в контроль за банков- ской деятельностью. Вступает в силу через 120 дней после приня- тия, в соответствии с ним среди пр. вносятся и следующие изме- нения: 1. Предусматривается, что никто не может приобрести конт- рольный пакет акций застрахованного банка, если только об этом не было за 60 дней уведомлено в письменной форме со- ответствующее ведомство по контролю за банковской деятель- ностью и этим ведомством не было выражено его несогласие в течение данного периода времени с учетом возможного его продления. 2. От заявителя требуется, если иное не предусмотрено регули- рующими нормами, сообщить соответствующему ведомству сведения, касающиеся его биографии, предпринимательской деятельности, находящихся в незаконченном административ- ном или судебном производстве дел, судимостей по уголов- ным преступлениям; представить фин. отчетность, информа- цию об условиях предполагаемого приобретения, источниках средств, а также сообщить о наличии планов ликвидации, продажи или слияния банка или осуществления серьезных изменений в его деятельности или составе руководства. 3. Федеральным ведомством контроля за банковской деятельно- стью предоставляется право отказа заявителю по причине воз- можного ухудшения условий конкуренции; возможного не- 431ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРОЦЕНТНЫМИ СТАВКАМИ 1978 г. благоприятного влияния фин. положения приобретателя на фин. устойчивость банка; несоответствия интересам банка уровня компетентности, профессионального опыта или мо- ральных качеств приобретателя или предполагаемых руко- водителей; а также в связи с непредоставлением всей требуе- мой информации. 4. От застрахованного банка требуется представление отчетно- сти по всем ссудам, обеспеченным акциями др. застрахован- ного банка, на сумму 25% и более его акционерного капитала. 5. От приобретаемого банка требуется представление отчетности о любых изменениях в положении кого-либо из его высшего руководства или директоров в течение года после приобрете- ния. 6. Предусматриваются гражданско-правовые санкции за допу- щенные нарушения. Раздел VII. Закон о внесении изменений в контроль за дея- тельностью ссудосберегательных учреждений. Вступает в силу через 120 дней после принятия; предусматривает, что никто не может приобрести контрольный пакет акций застрахованной ссудосбере- гательной ассоциации (или какой-либо ссудосберегательной хол- динговой компании), если об этом не была уведомлена в письмен- ной форме за 60 дней до приобретения Федеральная корпорация страхования ссудосберегательных ассоциаций и не было выраже- но ее несогласие в течение данного периода времени с учетом воз- можного его продления. Др. его положения, включая основания для отказа заявителю, совпадают с аналогичными положениями, при- веденными в разделе VI и касающимися застрахованных банков. Раздел VIII. Корреспондентские счета. Вступает в силу через 120 дней после принятия. Помимо прочего предусматривает следующее: 1. Запрет на предоставление кредитов одним банком-корреспон- дентом кредитов руководящим работникам или акционерам, имеющим не менее 10% акций др. банка-корреспондента, к-рому был открыт счет, или же на открытие корреспондент- ского счета др. банку до тех пор, пока не будут погашены кредиты, выданные руководящим работникам данного банка, если эти кредиты не были предоставлены на тех же условиях, что и др. заемщикам без превышения нормального уровня риска. 2. Аналогичный запрет на проведение указанных выше опера- ций устанавливается по отношению к банкам-корреспонден- там, открывающим счета в др. банках. 3. Требование к каждому руководящему работнику банка или зарегистрированному акционеру, владеющему не менее 10% акций банка представлять письменный отчет совету директо- ров банка за каждый год, в течение к-рого он пользовался ссудой, предоставленной ему банком-корреспондентом; эти отчеты должны быть объединены и направлены в соответ- ствующее федеральное ведомство по контролю за банковской деятельностью. 4. Требование к каждому застрахованному банку составлять от- четность, содержащую перечень имен руководящих работни- ков или зарегистрированных акционеров, владеющих не ме- нее 10% акций банка, предоставляющих указанные в преды- дущем пункте отчеты, вместе с общей суммой всех кредитов, полученных в банках-корреспондентах как ими самими, так и контролируемыми ими фирмами. 5. Гражданско-правовые санкции за допущенные нарушения. Раздел XIX. Раскрытие существенной информации. Вступает в силу через 120 дней после принятия, помимо прочего включает требование о составлении для соответствующего федерального ведомства по контролю за банковской деятельностью отчетности, содержащей перечень всех руководящих работников или зареги- стрированных акционеров, владеющих не менее 10% акций банка, с указанием совокупной суммы всех кредитов, предоставленных банком в истекшем календарном году как самим этим лицам, так и контролируемым ими фирмам. Раздел X. Закон о Федеральном совете по надзору за кредитно- фин. учреждениями от 1978 г. Вступает в силу через 120 дней после принятия; помимо прочего, предусматривает нижеследующее: 1. Учреждение Федерального совета по надзору за кредитно-фин. учреждениями, состоящего из Контролера ден. обращения; председателя Федеральной корпорации страхования депози- тов; одного из членов Совета управляющих ФРС, назначае- мого председателем этого Совета; председателя Правления си- стемы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства и председателя Нац. управления кредитных союзов. 2. Установление данным советом единых принципов, стандар- тов контроля и соответствующих форм отчетности, используе- мых ведомствами по контролю за деятельностью кредитно- фин. учреждений; выработку рекомендаций по унификации подходов к решению др. вопросов, таких, как классификация кредитов по степени страхового риска; выявление требующих повышенного внимания кредитно-фин. учреждений; оценка качества крупных ссуд, выданных двумя и более кредитно- фин. учреждениями; выработку рекомендаций по определе- нию адекватности инструментария надзорных органов, при- меняемого для оценки влияния деятельности холдинговой компании на дочерние кредитно-фин. учреждения; а также определение возможностей надзорных органов по выявлению возможных злоупотреблений или сомнительных и незаконных платежей и действий кредитно-фин. учреждений или их хол- динговых компаний. 3. В случае невозможности следования рекомендациям совета соответствующее ведомство должно предоставить ему пись- менное заявление с указанием причин. 4. В ведении совета должны находиться учебные заведения для подготовки ревизоров, доступные также сотрудникам надзор- ных органов штатов. 5. Учреждение комитета по связям, состоящего из пяти предста- вителей надзорных органов штатов для содействия внедрению единых принципов и стандартов контроля как на уровне шта- тов, так и на федеральном уровне. 6. Аудиторскую проверку деятельности совета проводит Главное бюдж.-контрольное управление. Раздел XI. Закон о праве на фин. неприкосновенность 1978 г. Вступает в силу через 120 дней после принятия; за исключением случаев, особо оговоренных законодательством, им предусматри- вается нижеследующее: 1. Запрет гос. служащим на получение доступа к информации или копий документов, касающихся состояния счетов клиентов кредитно-фин. учреждения, за исключением случаев, когда на это имеется письменное согласие клиента, судебная повест- ка, ордер на обыск или письменный запрос, выполненный с соблюдением необходимых формальных требований (он де- тально описан по каждому типу запроса информации). 2. Запрет на предоставление кредитно-фин. учреждением гос. служащим доступа к фин. информации о клиенте или копий соответствующих документов до тех пор, пока ими письмен- но не будет удостоверено соответствие их запроса требованиям раздела XI. 3. Требование к кредитно-фин. учреждениям немедленно уведо- мить всех их клиентов об их праве на фин. неприкосновен- ность; Совет управляющих ФРС должен подготовить извеще- ние о правах клиентов, любое кредитно-фин. учреждение, уведомившее своих клиентов по такой форме, считается со- ответствующим данным требованиям закона (эта статья зако- на была отменена 7 марта 1979 г.). 4. Ряд исключений из положений раздела XI, касающихся про- ведения проверок и раскрытия информации по фин. отчетно- сти, предоставляемой надзорным органам в процессе выпол- нения ими своих надзорных или регулирующих функций по 432ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРОЦЕНТНЫМИ СТАВКАМИ 1978 г. отношению к кредитно-фин. учреждению; в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом; когда представление отчетности предусмотрено федеральными за- конами или инструктивными документами; в связи с граждан- скими или уголовными процессами, в к-рых сторонами яв- ляются гос-во и клиент; а также в связи с офиц. процедурами судебного разбирательства, следствия, ревизий и инспекций, в к-рые непосредственно вовлечено кредитно-фин. учреждение. 5. Ряд исключений, касающихся секретной службы Казначейства и правительственных подразделений, занимающихся ин. раз- ведкой и исключения для Комиссии по ценным бумагам и биржам сроком на два года. 6. Требование к гос. учреждениям, вступившее в силу с 1 октяб- ря 1979 г., возмещать кредитно-фин. учреждениям расходы, связанные с ответами на их запросы, в соответствии с поряд- ком, предусмотренным правилами Совета управляющих ФРС. 7. Гражданско-правовые санкции за нарушения, допущенные федеральным ведомством или кредитно-фин. учреждением. 8. Отсутствие ответственности кредитно-фин. учреждения перед клиентом в случае, если раскрытие информации гос. ведом- ству произошло в силу добросовестного заблуждения относи- тельно его полномочий. 9. Введение отдельных требований по сведениям, предоставля- емым административным отделам судов США и гос. учрежде- ниям, запрашивающим у кредитно-фин. учреждений инфор- мацию текущего года. Раздел XII. Лицензирование сберегательных учреждений. Всту- пает в силу через 120 дней после принятия, помимо прочего преду- сматривает следующее: 1. Правлению системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства предоставляются полномочия по установлению порядка создания, проверок и проведения опе- раций федеральных взаимосберегательных банков (взаимосбе- регательных банков штатов, лицензии к-рых заменялись на федеральные в тех случаях, когда это не противоречило зако- нам штатов). 2. Запрет на преобразование кооперативной формы собственно- сти на акционерную на уровне штата. 3. Ограничение преобразования взаимосберегательных банков штатов в федеральные филиальными ограничениями по зако- нодательствам штатов за исключением каких-либо количе- ственных ограничений и разрешений Правления системы федеральных банков по кредитованию жилищного строитель- ства на открытие филиалов в пределах статистического райо- на метрополии или округа либо в пределах 35 миль от голов- ного офиса, но только в границах данного штата. 4. Средства на счетах в федеральных взаимосберегательных бан- ках должны быть застрахованы Федеральной корпорацией страхования ссудосберегательных ассоциаций. Раздел XIII. Счета обращающихся приказов об изъятии (НАУ- счета). Вступает в силу через 120 дней после принятия, добавляет Нью-Йорк к штатам, в к-рых разрешено открытие НАУ-счетов. Раздел XIV. Страхование счетов индивидуального пенсионного обеспечения (ИПО) и счетов Кео. Вступает в силу со дня приня- тия, увеличивает сумму застрахованного на федеральном уровне депозита на счетах ИПО и Кео до 100000 дол. на каждый счет в застрахованных банках, ссудосберегательных ассоциациях и кре- дитных союзах. Раздел XV. Прочие положения. Вступает в силу со дня приня- тия. Помимо прочего предусматривает: 1. Продление до 27 февраля 1981 г. запрета на взимание допол- нительных комиссий за использование кредитных карточек и ограничений на комиссии за снятие наличных клиентами, установленных для эмитентов кредитных карточек. 2. В целях выполнения Закона о реинвестициях по месту житель- ства кредитно-фин. учреждениям, обслуживающим преиму- щественно военнослужащих, разрешено определять данную зону для всех своих клиентов независимо от региона. 3. Освобождение закладных с возрастающей суммой выплат в счет погашения, застрахованных Департаментом жилищного строительства и городского развития, от ограничений по за- конодательствам штатов в отношении минимальных платежей в погашение основной суммы долга. 4. Предоставление Контролеру ден. обращения права выдавать лицензии нац. банкам, деятельность к-рых ограничена про- ведением трастовых операций. Раздел XVI. Контроль за процентными ставками. Вступает в силу со дня принятия. Расширяет полномочия по установлению гибких процентных ставок по депозитам (Правило Q) до 15 декабря 1980 г. и отменяет разницу по максимальным процентным ставкам по счетам автоматического перевода средств, открываемых сберега- тельными учреждениями. Максимальная ставка по этим счетам соответствует аналогичной ставке коммерческих банков. Раздел XVII. Федеральное регулирование инвестиций ссудосбе- регательных ассоциаций. Вступает в силу со дня принятия. Вно- сит следующие поправки в регламентацию инвестиционной дея- тельности ссудосберегательных ассоциаций: 1. Разрешает инвестирование в целях местного развития. 2. Расширяет полномочия по кредитованию замены, ремонта или реконструкции имущества. 3. Расширяет полномочия по инвестированию в долговые обя- зательства, эмитированные штатом или на местном уровне с целью финансирования создания или восстановления недви- жимости в данном регионе. 4. Переводит в категорию нелимитированных инвестиций в кор- порации штата по жилищному строительству или их кредито- вание, предусматривает страхование Федеральным управле- нием жилищного строительства долговых обязательств, обес- печенных недвижимостью. Раздел XVIII. Закон о нац. системе централизованного обеспе- чения ликвидности кредитных союзов. Вступает в силу с 1 октяб- ря 1979 г., помимо прочего предусматривает следующее: 1. Учреждение централизованной системы обеспечения ликвид- ности с добровольным членством в структуре Нац. управле- ния кредитных союзов (НУКС). Целью создания системы яв- ляется улучшение общей фин. устойчивости кредитных союзов за счет обеспечения их потребности в ликвидных средствах, связанных с сезонностью, необходимостью краткосрочного регулирования ликвидности, особыми ситуациями, имеющи- ми долгосрочные последствия или необычным спросом на кредитные ресурсы. 2. Не допускается кредитование системой кредитных союзов для увеличения их кредитных портфелей. 3. НУКС предоставляется право, если она действует в интересах системы, заимствовать средства из любого источника, при условии, что общая сумма таких обязательств не будет превы- шать более чем в 12 раз выпущенный подписной акционер- ный капитал и избыточный капитал системы; заимствовать средства из Нац. долевого фонда страхования кредитных сою- зов на сумму до 500000 дол. для покрытия первоначальных организационных и операционных расходов, а также прово- дить заимствования у Казначейства на сумму до 500 млн дол. в случае, если НУКС удостоверится, что система не имеет до- статочных средств на удовлетворение потребностей кредитных союзов в ликвидных активах. Раздел XIX. См. ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЙ БАНК, поправки к закону. Раздел XX. Закон об электронном переводе средств. Вступает в силу через 18 месяцев после принятия (за исключением положе- ний, касающихся клиентских обязательств и распространения кредитных карточек путем публичного предложения, к-рые всту- пают в силу через 90 дней после принятия); помимо прочего предусматривает следующее: 433ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК 1966 г. 1. Требование раскрытия информации о сроках и условиях элек- тронного перевода средств (исключению, помимо прочего, подлежат телеграфные ден. переводы, не оговоренные согла- шением, переводы с использованием телефонных линий свя- зи, а также переводы с использованием автоматических про- грамм обслуживания) при заключении контрактов с клиента- ми на электронный перевод средств. 2. Требование предоставления клиенту документов, касающих- ся каждого ден. перевода с использованием электронного устройства, уведомления о завершении перевода с предвари- тельным разрешением на его выполнение и периодической выписки со счета. 3. Требование к кредитно-фин. учреждениям разработать поря- док исправления ошибок, допущенных при электронном пе- реводе средств. 4. Ограничение максимальной суммы обязательств клиента при несанкционированном переводе средств с его счета, частично зависящей от того, сообщил ли клиент об этом кредитно-фин. учреждению в установленный для этого период времени, если факт несанкционированного перевода был выявлен при по- лучении периодической выписки со счета или же карточка для электронных ден. переводов была потеряна или украдена. 5. Накладывает ответственность на кредитно-фин. учреждение, к-рое при определенных обстоятельствах должно возместить весь ущерб, непосредственно связанный с невыполнением операции по ден. переводу или по приостановлению платежей с предварительным разрешением, в случае, когда поступило распоряжение клиента и такое приостановление предусматри- вается условиями счета. 6. Свободное распространение предусматривается только для дебетовых карточек. 7. Раздел XX не отменяет, не изменяет и не воздействует каким- либо образом на законы штатов, относящиеся к электронно- му переводу ден. средств, за исключением той их части, в ка- кой они не соответствуют разделу XX. 8. Предоставление полномочий Совету управляющих ФРС по исключению из суммы покрытия электронных переводов в пределах штатов, вводящих требования, совпадающие по своему содержанию с разделом XX. 9. В связи с изданием Правил по исполнению требований зако- на от Совета управляющих ФРС требуется подготовить отчет об экон. последствиях его введения; комментарии, примеры и толкования отдельных статей для облегчения его исполне- ния; а также, если это будет необходимо, изменить свои пра- вила для облегчения бремени выполнения закона небольши- ми кредитно-фин. учреждениями. Резюме. Закон о регулировании деятельности кредитно-фин. учреждений и контроле за процентными ставками от 1978 г. был принят в год процветания сберегательных учреждений и существен- но улучшил и либерализовал существовавший тогда климат в кредитно-фин. сфере. Но всего лишь год спустя, в октябре 1979 г., в области ден.-кредитного регулирования была принята жесткая антиинфляционная программа, приведшая к рекордному росту процентных ставок, оттоку капиталов из кредитно-фин. учрежде- ний, убыткам от операционной деятельности, падению величины собственного капитала, а также полосе чрезвычайных слияний сберегательных учреждений, усугубленных экон. спадом. А всего лишь несколькими месяцами позже - 31 марта 1981 г. - был принят Закон о дерегулировании депозитных учреждений и ден.-кредит- ном контроле, представляющий собой "самую радикальную за всю историю США часть законодательства, регулирующего деятель- ность кредитно-фин. учреждений", к-рый поставил сберегательные учреждения в условия жесткой конкуренции с банковскими и не- банковскими структурами за рынки и средства предприятий и физических лиц, нивелирования специализации и ориентации на определенные рыночные сегменты, выдвинув на первый план пе- ред многими кредитно-фин. учреждениями проблему выживания в новых условиях существования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КОНТРОЛЕ ЗА ПРОЦЕНТНЫМИ СТАВКАМИ 1978 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»