ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЗАКОН О ВОЗРОЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Принят 16 июня 1933 г. Закон предусматривал создание
Управления нац. возрождения (Законы Голубого орла) и Управле-
ния общественных работ. Наряду с пр. мерами в законе содержа-
лись следующие положения:
1. Указывалось, что в сложившихся чрезвычайных условиях, ха-
рактеризующихся высоким уровнем безработицы и дезорга-
низацией производства, политика Конгресса заключается в
том, чтобы способствовать возрождению нац. промышлен-
ности, содействовать честной конкуренции и обеспечить
организацию общественных работ, имеющих реальную полез-
ность для населения.
2. Закон распространялся на все отрасли промышленности, в
той или иной мере имеющие отношение к межштатной или
внешней торговле, и предусматривал разработку всеобъем-
лющей программы общественных работ.ЗАКОН О ВТОРОМ ЗАЙМЕ СВОБОДЫ
3. Создавались Управление нац. возрождения, Совет про-
мышленного возрождения и Чрезвычайная федеральная
администрация общественных работ во главе с советом
администрации.
4. На период чрезвычайной ситуации в промышленности и ее
составных частях прекращалось действие антитрестовского
законодательства при условии соблюдения добровольно при-
нятых или предписанных кодексов честной конкуренции,
соглашений и лицензий.
5. Предусматривалось добровольное принятие с последующим
утверждением президентом кодексов поведения компаний,
причем кодексы должны были предусматривать открытый и
представительный характер компаний, не допускать дискри-
минации и монополистической практики, защиту прав
трудящихся на коллективные переговоры с работодателем,
запрещение антипрофсоюзных соглашений, ограничение ра-
бочего дня, установление минимальной заработной платы и
обеспечение надлежащих условий труда.
6. Предусматривалась возможность принудительного введения
таких законов президентом по его собственной инициативе
или по получении соответствующих жалоб. Введению кодек-
са должны были предшествовать публичные слушания, и цель
этой меры заключалась в том, чтобы исключить антиобще-
ственные злоупотребления.
7. Предусматривалось заключение соглашений между рабочи-
ми и работодателями в отношении максимальной продолжи-
тельности рабочего дня, минимальных расценок и условий
труда, причем эти соглашения имели ту же силу, что и ко-
дексы поведения компаний.
8. С тем, чтобы избежать противоречий с Законом об измене-
ниях в аграрной сфере, к-рые могли бы возникнуть на уров-
не исполнения, президенту предлагалось делегировать мини-
стру с. х. необходимые полномочия и функции, связанные с
торговлей, промышленностью, или прерогативы в отноше-
нии административных подразделений, связанных с с.-х. про-
дукцией.
9. Федеральной комиссии по вопросам торговли давались пол-
номочия проводить по поручению президента любые рассле-
дования, к-рые могут оказаться необходимыми.
10. Устанавливалось, что нарушения кодексов, соглашений или
лицензий, являющиеся нарушениями принципа честной кон-
куренции, должны рассматриваться районными судами США
по представлению Генерального прокурора или районного
прокурора.
11. В целях контроля за использованием нефти Комиссии по
торговле между штатами предписывалось устанавливать по
поручению президента контроль за нефтепроводами и вво-
дить фиксированные тарифы. Запрещалась перевозка нефти
между штатами в количествах, превышающих установленные
законами или др. нормативными актами штатов.
12. Устанавливалось, что Чрезвычайная федеральная админист-
рация общественных работ будет действовать в течение двух
лет. Ее главе поручалось разработать программу, включающую
строительство автомагистралей, создание водных систем, со-
хранение и разработку природных ресурсов, предотвращение
эрозии почвы, развитие гидроэнергетики и энергопередач,
реконструкцию речных портов и расчистку фарватеров рек,
предотвращение наводнений, строительство дешевых жи-
лищ, ликвидацию трущоб, строительство жилищ для воен-
нослужащих, военно-морских и авиационных объектов.
13. Прекращалась выдача ссуд, предусмотренных Законом о чрез-
вычайном положении 1932 г., и на 400 млн дол. сокращался
объем находившихся в обращении облигаций.
14. На указанные нужды выделялось 3 млрд дол. и создавался
2,5-процентный фонд погашения; 400 млн дол. выделялось
на строительство автомагистралей в штатах и 50 млн дол. -
на развитие нац. лесных угодий, а также резерваций для ин-
дейцев и местных дорог. Создавался возобновляемый фонд в
сумме 25 млн дол. для выдачи ссуд в целях поощрения пере-
селений.
15. Предусматривались следующие источники средств для этих
целей: налог на автомобильное топливо был увеличен с 0,01
до 0,015 дол., установлен акцизный налог в размере 5% на
дивиденды, выплачиваемые корпорациями, не являющими-
ся нац., установлен акцизный налог в размере 1 дол. с каж-
дой тысячи долларов капитала корпорации, как нац., так и
ин., действующей в Соединенных Штатах, введен 5-процент-
ный налог на сверхприбыль. Все эти налоги должны были
прекратить свое существование по указанию президента в
конце первого фин. года, когда бюджет будет сбалансирован-
ным, или в случае отмены 18-й поправки, в зависимости от
того, какое из этих событий произойдет раньше.
Положения закона лишаются законной силы. Верховный суд
США 27 мая 1935 г. единогласно объявил неконституционным раз-
дел 3 закона, где говорилось о кодексе честной конкуренции.
Основные положения решения суда по делу "Компания A.L.F.
Schechter Poultry Corp. и др. против США"заключались в следую-
щем.
Чрезвычайная ситуация может потребовать чрезвычайных мер
для своего преодоления, но это не может служить оправданием для
действий, выходящих за конституционные рамки. Конгресс не мо-
жет делегировать президенту ничем не ограниченные полномочия,
к-рые позволяли бы ему принимать любые меры, способствующие,
по его мнению, восстановлению и росту торговли и промышлен-
ности. (В данном деле рассматривалась проблема делегирования
Конгрессом законодательных полномочий президенту, и даже судья
Кардозо, разделяя точку зрения большинства, писал: "Подобное
делегирование переходит все мыслимые рамки".)
Ввиду характера и немногочисленности существующих ограни-
чений право президента по своему усмотрению утверждать или
предписывать кодексы и тем самым издавать законы, управляю-
щие торговлей и промышленностью в масштабах всей страны, фак-
тически является неограниченным.
Если положение, касающееся коммерческой деятельности, бу-
дет истолковываться как распространяющееся на все предприятия
и деловые операции, к-рые оказывают косвенное воздействие на
межштатные коммерческие связи, то федеральная власть подчи-
нит себе все виды человеческой деятельности, и права штата в от-
ношении собственных проблем будут существовать лишь постольку,
поскольку это угодно центральному правительству. Если федераль-
ное правительство получит право определять размеры заработной
платы и продолжительность рабочего дня в каждом штате, то нельзя
исключать, что подобный же контроль не может быть установлен
над др. элементами стоимости - численностью рабочей силы,
арендной платой, рекламой, методами предпринимательской дея-
тельности и пр.
Но прерогативы федерального правительства не могут распро-
страняться столь широко, чтобы разрушать границу, к-рую уста-
навливает сама коммерция, отделяя торговлю между штатами от
внутренних проблем самих штатов.
Ни в коей мере не умаляя мотивации федерального правитель-
ства, достаточно заметить, что его усилия по оздоровлению ситуа-
ции могли бы осуществляться методами, соответствующими тем
полномочиям, к-рыми его наделяет Конституция.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ВОЗРОЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аэродинамическая труба
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
ТЕНДЕРНІ УГОДИ
Планування аудиту нематеріальних активів
Управління ресурсами комерційного банку


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 646 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП