Принят 16 июня 1933 г. Закон предусматривал создание Управления нац. возрождения (Законы Голубого орла) и Управле- ния общественных работ. Наряду с пр. мерами в законе содержа- лись следующие положения: 1. Указывалось, что в сложившихся чрезвычайных условиях, ха- рактеризующихся высоким уровнем безработицы и дезорга- низацией производства, политика Конгресса заключается в том, чтобы способствовать возрождению нац. промышлен- ности, содействовать честной конкуренции и обеспечить организацию общественных работ, имеющих реальную полез- ность для населения. 2. Закон распространялся на все отрасли промышленности, в той или иной мере имеющие отношение к межштатной или внешней торговле, и предусматривал разработку всеобъем- лющей программы общественных работ.ЗАКОН О ВТОРОМ ЗАЙМЕ СВОБОДЫ 3. Создавались Управление нац. возрождения, Совет про- мышленного возрождения и Чрезвычайная федеральная администрация общественных работ во главе с советом администрации. 4. На период чрезвычайной ситуации в промышленности и ее составных частях прекращалось действие антитрестовского законодательства при условии соблюдения добровольно при- нятых или предписанных кодексов честной конкуренции, соглашений и лицензий. 5. Предусматривалось добровольное принятие с последующим утверждением президентом кодексов поведения компаний, причем кодексы должны были предусматривать открытый и представительный характер компаний, не допускать дискри- минации и монополистической практики, защиту прав трудящихся на коллективные переговоры с работодателем, запрещение антипрофсоюзных соглашений, ограничение ра- бочего дня, установление минимальной заработной платы и обеспечение надлежащих условий труда. 6. Предусматривалась возможность принудительного введения таких законов президентом по его собственной инициативе или по получении соответствующих жалоб. Введению кодек- са должны были предшествовать публичные слушания, и цель этой меры заключалась в том, чтобы исключить антиобще- ственные злоупотребления. 7. Предусматривалось заключение соглашений между рабочи- ми и работодателями в отношении максимальной продолжи- тельности рабочего дня, минимальных расценок и условий труда, причем эти соглашения имели ту же силу, что и ко- дексы поведения компаний. 8. С тем, чтобы избежать противоречий с Законом об измене- ниях в аграрной сфере, к-рые могли бы возникнуть на уров- не исполнения, президенту предлагалось делегировать мини- стру с. х. необходимые полномочия и функции, связанные с торговлей, промышленностью, или прерогативы в отноше- нии административных подразделений, связанных с с.-х. про- дукцией. 9. Федеральной комиссии по вопросам торговли давались пол- номочия проводить по поручению президента любые рассле- дования, к-рые могут оказаться необходимыми. 10. Устанавливалось, что нарушения кодексов, соглашений или лицензий, являющиеся нарушениями принципа честной кон- куренции, должны рассматриваться районными судами США по представлению Генерального прокурора или районного прокурора. 11. В целях контроля за использованием нефти Комиссии по торговле между штатами предписывалось устанавливать по поручению президента контроль за нефтепроводами и вво- дить фиксированные тарифы. Запрещалась перевозка нефти между штатами в количествах, превышающих установленные законами или др. нормативными актами штатов. 12. Устанавливалось, что Чрезвычайная федеральная админист- рация общественных работ будет действовать в течение двух лет. Ее главе поручалось разработать программу, включающую строительство автомагистралей, создание водных систем, со- хранение и разработку природных ресурсов, предотвращение эрозии почвы, развитие гидроэнергетики и энергопередач, реконструкцию речных портов и расчистку фарватеров рек, предотвращение наводнений, строительство дешевых жи- лищ, ликвидацию трущоб, строительство жилищ для воен- нослужащих, военно-морских и авиационных объектов. 13. Прекращалась выдача ссуд, предусмотренных Законом о чрез- вычайном положении 1932 г., и на 400 млн дол. сокращался объем находившихся в обращении облигаций. 14. На указанные нужды выделялось 3 млрд дол. и создавался 2,5-процентный фонд погашения; 400 млн дол. выделялось на строительство автомагистралей в штатах и 50 млн дол. - на развитие нац. лесных угодий, а также резерваций для ин- дейцев и местных дорог. Создавался возобновляемый фонд в сумме 25 млн дол. для выдачи ссуд в целях поощрения пере- селений. 15. Предусматривались следующие источники средств для этих целей: налог на автомобильное топливо был увеличен с 0,01 до 0,015 дол., установлен акцизный налог в размере 5% на дивиденды, выплачиваемые корпорациями, не являющими- ся нац., установлен акцизный налог в размере 1 дол. с каж- дой тысячи долларов капитала корпорации, как нац., так и ин., действующей в Соединенных Штатах, введен 5-процент- ный налог на сверхприбыль. Все эти налоги должны были прекратить свое существование по указанию президента в конце первого фин. года, когда бюджет будет сбалансирован- ным, или в случае отмены 18-й поправки, в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше. Положения закона лишаются законной силы. Верховный суд США 27 мая 1935 г. единогласно объявил неконституционным раз- дел 3 закона, где говорилось о кодексе честной конкуренции. Основные положения решения суда по делу "Компания A.L.F. Schechter Poultry Corp. и др. против США"заключались в следую- щем. Чрезвычайная ситуация может потребовать чрезвычайных мер для своего преодоления, но это не может служить оправданием для действий, выходящих за конституционные рамки. Конгресс не мо- жет делегировать президенту ничем не ограниченные полномочия, к-рые позволяли бы ему принимать любые меры, способствующие, по его мнению, восстановлению и росту торговли и промышлен- ности. (В данном деле рассматривалась проблема делегирования Конгрессом законодательных полномочий президенту, и даже судья Кардозо, разделяя точку зрения большинства, писал: "Подобное делегирование переходит все мыслимые рамки".) Ввиду характера и немногочисленности существующих ограни- чений право президента по своему усмотрению утверждать или предписывать кодексы и тем самым издавать законы, управляю- щие торговлей и промышленностью в масштабах всей страны, фак- тически является неограниченным. Если положение, касающееся коммерческой деятельности, бу- дет истолковываться как распространяющееся на все предприятия и деловые операции, к-рые оказывают косвенное воздействие на межштатные коммерческие связи, то федеральная власть подчи- нит себе все виды человеческой деятельности, и права штата в от- ношении собственных проблем будут существовать лишь постольку, поскольку это угодно центральному правительству. Если федераль- ное правительство получит право определять размеры заработной платы и продолжительность рабочего дня в каждом штате, то нельзя исключать, что подобный же контроль не может быть установлен над др. элементами стоимости - численностью рабочей силы, арендной платой, рекламой, методами предпринимательской дея- тельности и пр. Но прерогативы федерального правительства не могут распро- страняться столь широко, чтобы разрушать границу, к-рую уста- навливает сама коммерция, отделяя торговлю между штатами от внутренних проблем самих штатов. Ни в коей мере не умаляя мотивации федерального правитель- ства, достаточно заметить, что его усилия по оздоровлению ситуа- ции могли бы осуществляться методами, соответствующими тем полномочиям, к-рыми его наделяет Конституция.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЗАКОН О ВОЗРОЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»