ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Одна из старейших базовых отраслей экономики США -
Ж.-д.т. - прошла полный цикл поддержки и развития, роста и со-
вершенствования со времени открытия первой ж. д. в США - Бал-
тимор-Огайо в 1829 г.
До 1850 г. продолжался пробный период поддержки ж. д. и экс-
периментов с ними, транспортные перевозки по каналам домини-
ровали примерно до 1870-х гг. В 1850 г. Ж.-д.т. тем не менее стал
бурно развиваться, чему способствовала помощь федерального пра-
вительства и штатов в форме выделения земель и субсидий
со стороны штатов и муниципалитетов. В 1869 г. была закончена
трансконтинентальная линия, за десятилетие с 1880 г. более чем
удвоилась протяженность магистралей, а в 1887 г. федеральное пра-
вительство впервые вмешалось в деятельность отрасли, приняв За-
кон о торговле между штатами, дополненный в отдельных штатах
их собственными положениями. Период развития достиг своей
высшей точки к 1890 г., когда общая протяженность ж. д. достигла
163597 миль, было создано 1013 ж.-д. компаний и осуществлено
капитальных вложений в ж. д. и оборудование на 8 млрд дол.
Период 1890-1920 гг. можно назвать зенитом темпов развития
Ж.-д. т. В течение этого периода число ж.-д. компаний достигло 1564
(1907 г.), а протяженность дорог - 254251 мили (1916 г.). Инвести-
ции в ж. д. и оборудование подскочили с 8 млрд дол. в 1890 г.
до 19,8 млрд дол. в 1920 г., протяженность путей - с 163597 миль до
252 845 миль. Выручка от основной деятельности возросла
с 1052 млн дол. в 1890 г. до 6310 млн в 1920 г. В 1920 г. был принят
Закон о транспортных перевозках, явившийся последним этапом
в федеральном регулировании.
В 1920 г. тем не менее наступил завершающий период развития
ж. д., к-рый был отмечен сокращением числа ж.-д. компаний, про-
тяженности ж. д. и валовых доходов. За два десятилетия (с 1920
по 1940 гг.) число ж.-д. компаний уменьшилось с 1085 до 547, а про-
тяженность ж. д. - с 252 845 миль до 233 670 миль; валовых доходов -
с 6310 млн дол. до 4355 млн дол., низшая точка валовых доходов -
3183 млн дол. - была зарегистрирована в 1933 г. За 1930-1939 гг.
ПО ж.-д. компаний с общей протяженностью путей в 80957 миль,
или ок. трети всех ж. д., поступили в конкурсное управление или
управление по доверенности. Норма прибыли на чистые инвести-
ции в имущество упала с 5,35% в 1926 г. до 1,61% в 1938 г.
В течение этого периода сочетание многих факторов превратило
Ж.-д.т. в "больную" отрасль - потери от пассажироперевозок и гру-
зоперевозок на короткие расстояния в связи с развитием автомо-
бильного транспорта, конкуренция с авиалиниями, трубопровода-
ми, судовыми компаниями, несоответствие тарифов и негативный
эффект соотношения уровня капитализации в Ж.-д.т. и объемов те-
кущей деятельности в период падения валовых доходов - "транс-
портная проблема" стала постоянным объектом изучения.
Однако то, что ж.-д. компании оставались в частных руках во время
второй мировой войны, мешало созданию конкурентоспособных
форм перевозок в стесненных условиях войны, сделать возможным
возрождение былого процветания ж. д. и возвращение ж.-д. ком-
паний на прежние хоз. и фин. позиции, какие они занимали до
того, как федеральное правительство взяло под контроль их дея-
тельность во время первой мировой войны.
Ж.-д. компании воспользовались преимуществами вернувшего-
ся процветания для уменьшения долговых и фиксированных пла-
тежей, увеличения постоянных затрат и капитальных вложений,
пополнения оборотного капитала и вышли из полосы конкурсно-
го управления имуществом и реорганизаций с уменьшившимся
уровнем капитализации и издержек. Так, с 1940 по 1947 гг. консоли-
дированный долг уменьшился с 10,6 млрд до 8,5 млрд дол.; постоян-
ные затраты - с 619 млн до 435 млн дол.; капитальные вложения
возросли с 429 млн до 865 млн дол.; эксплуатационные расходы на
ж.-д. полотно, здания и сооружения - с 497 млн до 1,2 млрд дол.;
на оборудование - с 819 млн до 1,6 млрд дол.; оборотный нетто-
капитал, несмотря на большие объемы капитальных вложений и по-
гашение долгов, возрос с 536,5 млн дол. в конце 1940 г. до 1,6 млрд дол.
в конце 1947 г.
В послевоенные годы существенные компенсации тарифов
и достаточно благожелательное отношение со стороны Комиссии
по торговле между штатами к проблемам доходности оказали се-
рьезную помощь ж.-д. компаниям в поиске путей сохранения оп-
тимальной рентабельности в условиях колебаний объемов перево-
зок и роста инфляционных издержек. С 1951 г. под стимулирующим
воздействием оборонных мероприятий в период войны в Корее
выручка от основной деятельности впервые пересекает отметку
10 млрд дол., достигнув в среднем 10,2 млрд дол., опустилась она
ниже уровня в 10 млрд дол. только в период спада в 1954 г.
371ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
(9,4 млрд дол.). Поступления от перевозок пассажиров в результа-
те активизации войны в Корее поднялись до 900-906 млн дол.
в 1951-1952 гг., по сравнению с 813 млн дол. в 1950 г., но начавше-
транспортных перевозок в Америке (созданная советом директо-
ров Ассоциации амер. ж.-д. компаний в сентябре 1969 г.) в своем
проспекте (1970 г.), касающемся отрасли, свела проблемы к следую-
ления от грузоперевозок достигли своего пика в период войны в
Корее в 1953 г. и составили 8950 млн дол., по сравнению с 8788 млн
в 1952 г., 8634 млн в 1951 г. - 7817 млн в 1950 г. и 7048 млн - в 1949 г.
Это было достигнуто при показателях доходных тонно-миль в раз-
мере 605,8 млрд в 1953 г. против 614,8 млрд в 1952 г. и 646,6 млрд
в 1951 г. благодаря возросшим тарифам на грузоперевозки. После
сокращения поступлений от грузоперевозок до 7,79 млрд дол. при
594 млрд доходных тонно-миль в 1954 г. они возросли до 8583 млн
в 1955 г., достигнув пика в 8951 млн в 1956 г. при 623,6 млрд доход-
ных тонно-миль в 1955 г. и 6,471 млрд в 1956 г.
1955 г. оказался наилучшим годом послевоенного периода с точ-
ки зрения прибыльности: 1) хотя имелось снижение на 5,2%
по сравнению с 1953 г. по сумме выручки от операционной дея-
тельности, 1955 г. превзошел 1954 г. по этому показателю на 7,8%;
2) при удержании операционных расходов на уровне, всего на 3,5%
превосходящем уровень 1954 г., увеличение чистого дохода от пере-
возок составило 29,1 % при сохранении нормальной структуры капи-
тала; 3) чистый операционный доход от перевозок в 1128 млн дол.
превзошел высшую отметку послевоенного периода в 1109 млн дол.
(1953 г.); 4) чистый доход вырос до 925 млн дол. наивысшей вели-
чины; 5) норма прибыли на инвестиции достигла 4,22%, прибли-
зившись к наивысшему послевоенному уровню - 4,31% (1948 г.).
За период 1955-1970 гг. объем перевозок в доходных тонно-ми-
лях вырос в целом на 22,3%, средние поступления выручки на
1 тонно-милю выросли с 0,01370 дол. до 0,01432 дол. в 1970 г.,
наивысшего уровня с 1957, 1958 и 1959 гг., когда они составляли
0,01445, 0,01463 и 0,01445 дол. соответственно; а выручка от опе-
рационной деятельности выросла до небывалых прежде размеров
в 11983 млн дол. в сравнении с 10106 млн дол. в 1955 г.
Имея такие хорошие показатели объемов деятельности и выруч-
ки, ж.-д. компаниям следовало бы снизить до разумных пределов
темпы прироста выручки, не превышая уровень динамики издер-
жек. Вместо этого, подхлестнутые небывалым ростом издержек,
взлетели и темпы роста поступлений: 1) коэффициент издержек
(соотношение операционных расходов и общей выручки) вырос
с 75,7 до 81,2%; 2) транспортные расходы (к-рые включают зара-
ботную плату проводников, инженеров, рабочих депо, служащих
ж.-д. станций; расходы на горюче-смазочные материалы; а также
пр. расходы по обслуживанию перевозок) увеличились в 1970 г.
до 40,8% от выручки по сравнению с 37,3% в 1955 г., поглотив 60%
прироста выручки между этими двумя годами; 3) рост расходов на
техническое обслуживание поглотил еще 35% прироста выручки;
4) общие расходы (включая расходы на административный аппа-
рат и пр. текущие расходы) возросли на 2083 млн дол. в сравнении
с общим ростом выручки в 1877 млн дол., что потребовало увели-
чения доходов; 5) отчисления на социальное страхование более чем
удвоились - на 292 млн дол.; 6) арендные платежи за оборудование
и совместно эксплуатируемые сооружения (чистые расходы) утрои-
лись (776 млн дол. против 252 млн в 1955 г.); 7) выплата процентов
возросла примерно на 70% - с 311 млн до 522 млн дол. В результате
чистый доход (обычный доход, без чрезвычайных расходов и кре-
дитов, а также расходов и кредитов предшествующих периодов)
резко упал с 927 млн. в 1955 г. до менее чем 127 млн дол. в 1970 г.,
что снизило коэффициент прибыльности (как процентной доли
от выручки) с 9,2% в 1955 г. до 1,1% в 1970 г.
Более того, норма прибыли (чистый операционный доход от пе-
ревозок) на нетто-инвестиции (капитальные вложения в транспорт-
ное имущество за минусом износа) снизилась с 4,22% в 1955 г.
до 1,47 в 1970 г., самый низкий уровень с кризисного 1932 г.
Место отрасли в экономике и ее состояние. Характеризуя Ж.-д.т.
как "больную" отрасль, к-рой все труднее и труднее удовлетворять
потребности общества, Организация по анализу устойчивости
1. Ж.-д. компании должны восстановить свою фин. мощь, если
они хотят оставаться частными предприятиями.
2. Темпы падения доходов ж. д. весьма серьезны.
3. Низкая доходность не позволяет получать достаточную при-
быль на инвестиции в основной капитал ж.-д. компаний.
4. Даже с учетом доходов от не связанных с транспортом источ-
ников доходы ж. д. продолжают сокращаться.
5. Из-за критически малой величины доходов программы модер-
низации постоянно выполняются с большим опозданием.
6. Сокращение доходов продолжалось.
7. Опубликованные цифры могут даже приуменьшать недоста-
ток капитала ж.-д. компаний.
8. Плохие результаты, повторяющиеся из года в год, уже имеют
последствия в масштабах всей страны, несмотря на попытки
улучшить положение дел отдельных компаний или в отдель-
ных регионах.
Комиссия по торговле между штатами в своем годовом отчете
за 1969 г. согласилась с выводом о неблагоприятном состоянии
ж.-д. компаний: "Существующее давление со стороны конкурен-
тов, продолжающаяся инфляция и недостаточные нормы прибы-
ли свидетельствуют о том, что общее фин. состояние ж.-д. компа-
ний вряд ли улучшится, уровень капиталовложений останется
минимальным, а рабочие места будут сокращаться".
Тем не менее объем грузовых перевозок требовалось увеличить.
За 20-летний период, закончившийся в 1969 г., междугородние
перевозки в тонно-милях увеличились на 107%, а ж.-д. - на 46%;
за 8 последних лет ежегодный рост составлял 4,8% по междугород-
ним перевозкам и 4% по ж.-д. Взяв предположительно темпы ро-
ста за 3,5% в год до 1980 г., а долю Ж.-д.т. оставив неизменной -
41% междугородних перевозок в тонно-милях, аналитики опреде-
лили их общий объем в размере 2774 млрд в 1980 г. против
1900 млрд в 1969 г., а объем междугородних ж.-д. перевозок -
1140 млрд в 1980 г. против 780 млрд в 1969 г. Для ж.-д. компаний это
означало рост объемов к 1980 г. на 46%. Фактически же доля ж. д.
в общем объеме междугородних грузовых перевозок снизилась
в 1980 г. до 37%, хотя этот показатель был выше, чем в 1979 г.
(35,7%), а общий рост грузоперевозок в тонно-милях ж.-д. компа-
ний вырос, по сравнению с 1969 г., на 19,5%.
Кроме того, в связи с повышением тарифов на грузоперевозки
с 1969 г. объем выручки в 1980 г. составил 26,3 млрд дол. против
10,3 млрд дол. в 1969 г.; увеличившись, т. о., в виде поступлений
от перевозок грузов более чем в 2,5 раза.
Однако такой рост был непропорциональным относительно раз-
личных регионов и обслуживающих их ж.-д. компаний. Кроме того,
со временем ж.-д. компании стали ориентироваться на перевозки
насыпных и наливных промышленных грузов, и поэтому их дохо-
ды стали зависеть от изменения экон. ситуации.
"Конрейл" (Conrail). Объединенная ж.-д. корпорация "Конрейл",
созданная в соответствии с Законом о региональной реорганиза-
ции ж. д. 1973 г. (45 U.S.С. 701) как коммерческая организация,
начала свою деятельность 1 апреля 1976 г., когда приняла основ-
ную часть дел шести обанкротившихся ж.-д. компаний: "Пени
Сентрал" (Penn Central), "Сентрал оф Нью-Джерси" (Central of New
Jersey), "Лихай Вэлли" (Lehigh Valley), "Лихай энд Хадсон Ривер"
(Lehigh and Hudson River), "Эри-Лакаванна" (Erie-Lackawanna)
и "Ридинг" (Reading). В итоге "Конрейл" досталось 17000 миль
маршрутных линий (34000 миль проложенных путей), обслуживав-
ших 16 штатов Северо-Востока и Среднего Запада, федеральный
округ Колумбию и две канадские провинции.
"Конрейл" была создана в соответствии с планом реорганизации,
подготовленным Ассоциацией амер. ж.-д. компаний. План реор-
ганизации предполагал, что "Конрейл" будет убыточной до 1978 г.,
372ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
ас 1979 г. будет получать прибыль. Этот план также предполагал
потребность "Конрейл" в фин. помощи для покрытия операцион-
ных убытков в первые годы деятельности и поддержки осуществ-
ления программ широкомасштабного "оздоровления" и модерни-
зации. В соответствии с этим Конгресс выделил 3,3 млрд дол.
федеральных средств для финансирования "Конрейл", пока она
не сможет обеспечить полной самоокупаемости. Тем не менее к
31 декабря 1980 г. чистые убытки "Конрейл" составили 1,3 млрд дол.
Закон об услугах Ж.-д.т. на Северо-Востоке, утвержденный 31 ав-
густа 1981 г., требовал от федерального правительства продать "Кон-
рейл" к июню 1983 г., если она станет прибыльной и ее можно будет
продавать, или ее ликвидировать. Министру транспорта было по-
ручено в соответствии с указанным законом заключить соглаше-
ние с инвестиционным банком так скоро, как это будет сочтено
нужным. В 1981 г. деятельность "Конрейл" устойчиво улучшалась.
Впервые "Конрейл" получила прибыль в 1981 г., сумма чистого
дохода в соответствии с общепринятыми принципами бухучета
составила 39 млн дол. Компания отметила, что эта прибыль была
получена, несмотря на 8-процентное снижение объема перевозок
грузов в 1981 г. по сравнению с 1980 г., к-рый компания закончила
с убытком в 244 млн дол. В дополнение к обычным операциям фин.
результаты деятельности "Конрейл" были связаны с накоплением
резервов на погашение убытков от ликвидации активов, продаж
налоговых льгот и др. нетрадиционных операций.
В 80-90-х гг. Ж.-д.т. повысил свою прибыльность, эффективность
и укрепил фин. положение. В 1970 г. когда обанкротилась "Пени
Сентрал", отрасль имела норму прибыли на инвестированный ка-
питал в 1,7% и испытывала недостаток чистого оборотного капи-
тала в сумме 60 млн дол. Долгосрочный долг приближался к 65%
собственного капитала. Впоследствии меры по дерегулированию,
предписанные Законом о регулировании и возрождении Ж.-д.т. 1976 г.
и Законом Стаггерса 1980 г., в сочетании с постоянными вливани-
ями в отрасль федеральных средств, вернули ее в строй. В 1987 г.
ж.-д. компании I класса имели норму прибыли на инвестирован-
ный капитал в размере 5,1%, а избыток оборотного капитала со-
ставил 700 млн дол. Адекватность доходов еще не достигнута,
но прогресс уже очевиден. Отрасль испытывала трудности с полу-
чением доходов, достаточных для обеспечения равенства нормы
прибыли на инвестиции, и стоимостью капитала (измеряется нор-
мой процента на используемый капитал), составлявшей в 1987 г.
11,6%. Однако "легкая жизнь" остается сложной проблемой для
отрасли, как и многочисленные правила, регулирующие трудовые
отношения, - они способствуют сохранению низкой эффективно-
сти и росту издержек. С целью снижения затрат отрасль сосредо-
точилась на внедрении новой техники, повышении эффективности
и соединении усилий по сокращению рабочих мест и повышению
производительности.
Убытки от пассажирских перевозок. Закон о пассажирских пе-
ревозках на Ж.-д.т. 1970 г. предусматривал, что перевозка пассажи-
ров поездами междугороднего сообщения определенных для этой
цели компаний должна осуществляться в соответствии с контрак-
том, заключаемым с вновь созданной Нац. корпорацией пассажир-
ского Ж.-д.т. Поезда, не включенные в сеть "Амтрэк" (Amtrak)
(ранее называлась "Рейлпэкс" (Railpax), отменялись. Программа
была направлена на сокращение и, возможно, даже ликвидацию
со временем убытков, связанных с междугородними ж.-д. пасса-
жирскими перевозками.
Потери на пассажирских линиях составили в 1970 г. 470 млн дол.
по сравнению с 464 млн дол. в 1969 г.; их объем составлял от 394 млн
дол. в 1962 г. до 724 млн в 1957 г.; появились они в 50-х гг. Убытки,
связанные только с перевозкой пассажиров (отражающие соответ-
ствующие прямые расходы), составили в 1970 г. 250 млн дол., устой-
чиво повышаясь: 9 млн в 1963 г., 18 млн в 1964 г., 44 млн в 1965 г.,
31 млн в 1966 г., 138 млн в 1967 г., 198 млн в 1968 г. и 225 млн в 1969 г.
Эти прямые издержки пассажирских перевозок включают расхо-
ды на перевозку пассажиров, налоги и арендные платежи. К ним
в соответствии с установленным Комиссией по торговле между
штатами порядком расчетов и бухучета добавляются накладные
расходы, пропорционально распределяемые между грузовыми
и пассажирскими перевозками.
Нац. корпорация пассажирского Ж.-д.т. ("Амтрэк") была созда-
на, "когда стало очевидным, что ж.-д. пассажирские перевозки
больше не могут обеспечиваться частными ж.-д. компаниями"
(из доклада Генерального контролера США). Характерно, что
Закон о пассажирских перевозках на Ж.-д.т. 1970 г. с поправками
(84 Stat. 1327; 45 U.S.С. 541) предписывал создать Нац. корпора-
цию пассажирских ж. д. как коммерческую, прибыльную корпо-
рацию "для обеспечения сбалансированной системы перевозок
за счет улучшения и развития междугородних ж.-д. пассажирских
перевозок".
Федеральное правительство выделило "Амтрэк" миллиарды дол-
ларов для осуществления программ капитальных вложений и раз-
вития. Это было необходимо потому, что "Амтрэк" так и не стала
прибыльной корпорацией, как это было запланировано в 1970 г.,
когда было проведено первоначальное финансирование за счет
правительства и частных ж.-д. компаний, прекративших пассажир-
ские перевозки. В 1971 г. "Амтрэк" было выделено из федеральных
источников 40 млн дол. на операционные расходы и 100 млн дол.
по гарантиям под ссуды на капитальные вложения. У ж.-д. компа-
ний была возможность выбрать между получением обыкновенных
акций или налоговых списаний на сумму платежей. Четыре ком-
пании ("Берлингтон Нортерн" (Burlington Northern), "Гранд Транк
Вестерн" (Grand Trunk Western), "Милуоки Рейлроуд" (Milwaukee
Railroad) и "Трастиз оф зе Пени Сентрал" (Trustees of the Penn
Central) предпочли обыкновенные акции, общая номинальная стои-
мость к-рых составила 94 млн дол. С 1971 г. получила развитие уни-
кальная связь между "Амтрэк" и федеральным правительством.
Оставаясь частной корпорацией, "Амтрэк", подобно гос. предприя-
тию, служит общественным потребностям и в значительной мере
контролируется и финансируется федеральным правительством.
Этот контроль включает в себя наблюдение за избранием и соста-
вом совета директоров, выполнением требований отчетности "Ам-
трэк" как предприятия со статусом корпорации со смешанной
собственностью (таких, как ежегодная аудиторская проверка Глав-
ного бюдж.-контрольного управления), а также определение струк-
туры сети транспортных линий.
Основная маршрутная схема "Амтрэк" была определена мини-
стром транспорта в 1971 г. Добавления к ней были приняты Кон-
грессом, исходя из практических потребностей министра транспор-
та, а затем официально исполнены советом директоров "Амтрэк"
по просьбам, поступавшим из агентств штатов, а также местных
и региональных агентств в соответствии с положениями о финан-
сировании, установленными Законом о пассажирских перевозках
на железнодорожном транспорте 1970 г.
Слияния. В Законе о транспортных перевозках 1920 г. Комис-
сии по торговле между штатами было указано составить план объеди-
нения отечественных ж.-д. компаний в ограниченное количество
систем, и комиссия действительно подготовила предложения
по созданию 21 независимой сети ж. д. Этот план, тем не менее,
не был осуществлен, и хотя позже разрабатывались и др. серьез-
ные планы слияний, все они были приостановлены Чрезвычайным
законом о ж.-д. перевозках 1933 г. Закон о транспортных перевоз-
ках 1940 г. освободил Комиссию по торговле между штатами от ее
первоначально установленных законом обязательств по разработ-
ке нац. планов слияний и вновь передал ж.-д. корпорациям ини-
циативу разработки предложений по слиянию. Ассоциация
амер. ж.-д. корпораций на основании своих "учетных карточек"
слияний в Ж.-д.т. указывает, что нынешний этап слияний начал-
ся в январе 1955 г. с прошения (впоследствии удовлетворенного)
о слиянии "Луисвилл энд Нашвилл" (Louisville & Nashville) и "На-
швилл" (the Nashville), "Чаттануга энд Сент-Луис" (Chattanooga &
St. Louis). Немало слияний имели место и в последние годы.
373ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ФОНД НЕПРЕДВИДЕННЫХ РАСХОДОВ
В соответствии с провозглашенной в сентябре 1980 г. политикой
Комиссия по торговле между штатами указала, что будет способ-
ствовать тем слияниям, к-рые повысят эффективность Ж.-д.т.
и уменьшат избыточные производственные мощности. Напр., эко-
номия на слиянии "Чесси Систем" (Chessie System) и "Сиборд
Индастриз" (Seabord Industries), по оценкам руководства, должна
была составить 60 млн дол. в течение трех лет. С др. стороны,
комиссия указала, что неодобрительно относится к слияниям,
при к-рых объединенные партнеры не обеспечивают "соответству-
ющего разумным требованиям уровня обслуживания грузоотпра-
вителей", или же если альтернативные возможности перевозок
для грузоотправителей существенно сокращаются и преимущества-
ми от слияния можно воспользоваться путем "сокращенной кон-
куренции".
Когда происходят или планируются крупные слияния, соперни-
чающие ж.-д. системы оценивают их влияние на свои собственные
конкурентные позиции, и, т. о., возникает стимул к дальнейшим
слияниям оборонительного, если не агрессивного характера,
как ответная реакция на первоначальные слияния.
Железнодорожные холдинговые компании. Под давлением ухуд-
шающихся показателей основной деятельности руководство неко-
торых ведущих ж.-д. корпораций пошло по пути создания холдин-
говых компаний, контролирующих ж.-д. линии как дочерние
компании и приобретающих предприятия др. направлений деятель-
ности, как в одной так и нескольких отраслях, включая недвижи-
мость, шахты, нефтеразведку и нефтеразработку, добычу газа и угля,
химическое производство, металлургию, производство потреби-
тельских товаров и даже страховое дело, в расчете на диверсифи-
кацию в рентабельные сферы деятельности, повышение уровня
общей прибыли и даже демонстрирование ее динамичного роста.
В ходе своей деятельности холдинговые компании оказываются вне
сферы прямого регулирования Комиссии по торговле между шта-
тами, по крайней мере, в областях, не связанных с Ж.-д.т. (хотя
в связи с банкротством "Пени Сентрал" и предлагалось установить
законодательный порядок регулирования деятельности ж.-д. хол-
динговых компаний).
Проблема анализа сложившейся ситуации и состояния этих хол-
динговых компаний для их инвесторов заключается в наличии про-
чих, не относящихся к ж.-д. перевозкам видов деятельности, зача-
стую широко диверсифицированных.
Поэтому при проведении аналитической работы следует затре-
бовать неконсолидированные отчеты каждого из основных пред-
приятий холдинговой компании и данные, характеризующие
их ликвидность и перемещение средств между ними.
Резюме. С появлением ж.-д. холдинговых компаний-конгломе-
ратов началась новая эпоха для акций ж.-д. компаний, усложнив-
шая проблемы, связанные с регулированием отрасли и анализом
ее деятельности, и предложившая выбор между возможным вос-
становлением интереса к Ж.-д.т. как развивающейся отрасли и фор-
мированием прибыли из разных источников, сопряженным с рис-
ком фин. затруднений из-за неудачной диверсификационной
политики. Следует отметить, что на протяжении многих лет раз-
личным ж.-д. компаниям принадлежали крупные дочерние фир-
мы в таких смежных областях, как землевладение, деревообработ-
ка, горное дело, добыча и переработка нефти и газа, операции
с недвижимостью, и что "пр. доходы" (не от ж. д.) были весьма
существенным источником прибыли.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Аудит вибуття тварин
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Позичковий процент та його диференціація
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (17.11.2011)
Переглядів: 675 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП