Депозиты, помещенные в банки федераль- ным правительством, штатами, административно-территориальны- ми единицами и муниципалитетами. В соответствии с пунктом 10 Закона от 11 июня 1942 г. (12 U.S.С. 265) все банки с застрахованными депозитами, круг к-рых определен Секретарем Казначейства, (министром финансов. - Прим. науч. ред.), могут быть депозитариями гос. ден. средств Соединенных Штатов. С марта 1951 г. специальным депозитариям гос. средств, круг к-рых был определен Циркуляром Казначейства № 92, было раз- решено принимать на депозиты, на открытые у них налоговые и ссуд- ные счета Казначейства чеки, выписанные на сумму 10 тыс. дол. и более, полученные налоговыми сборщиками с зачислением их на счет подоходных налогов, налогов на сверхприбыль, процентов и штрафов, включая суммы недовнесенных налогов и авансовых платежей. Эти выписанные на банк чеки могли быть оприходова- ны банком как депозиты Казначейства после того, как данные чеки депонировались сборщиком налогов на счете Казначейства в фе- деральном резервном банке. Кредитовая запись по налоговым и ссудным счетам Казначейства от этих налоговых поступлений определялась как остаток "х" и подлежала списанию до того, как принимались к исполнению требования по использованию др. кре- дитовых остатков на налоговых и ссудных счетах. В результате этого не возникало резкого воздействия на величину обязательных бан- ковских резервов при массовой уплате налогов, т. к. соответствую- щие коммерческие банки попросту переводили средства со счетов налогоплательщиков на депозиты Казначейства, к-рое могло спи- сывать их через определенный период времени. В соответствии с положениями законодательства (PL. 95-147), Казначейство 2 ноября 1978 г. выполнило программу по инве- Государственный долг США Финансовый год 1870 1880 1890 1900 1910 1920 1930 1940 1945 1950 1955 1960 1965 1970 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Долг, млрд дол. $2,4 2,0 1,1 1,2 1,1 24,2 16,1 43,0 258,7 256,1 272,8 284,1 313,8 370,1 533,2 620,4 698,8 771,5 826,5 907,7 997,9 1142 1377,2 1572,3 1823,1 2125,3 2350,3 2602,3 2857,4 3233,3 3502 На душу населения, дол. $61,06 41,60 17,80 16,60 12,41 228 131 325 1,849 1,689 1,651 1,572 1,613 1,814 2,475 2,852 3,170 3,463 3,669 3,985 4,338 4,913 5,870 6,640 7,598 8,774 9,615 10,534 11,545 13,000 13,992 Уплата процентов, млрд дол. _ — — — — — — $1,0 3,8 5,7 5,4 9,2 11,3 19,3 32,7 37,1 41,9 48,7 59,8 74,9 95,6 117,4 128,8 153,8 178,9 190,2 195,4 214,1 240,9 264,8 286,0 В процентах от федеральных доходов _ — — — — — — 10,5 4,1 13,4 9,4 10,0 9,6 9,9 9,8 10,0 10,2 10,6 П,9 12,7 14,1 15,7 15,9 18,1 18,9 19,2 19,5 20,1 21,0 21,1 21,6 Примечание. По 1970 г. фин. год заканчивался 30 июня. С 1977 г. фин. год заканчивается 30 сентября. Источник: Bureau of Public Debt, U.S. Dept of the Treasury. стированию части его операционной наличности в обязательства депозитных учреждений, ведущих налоговые и ссудные счета Казна- чейства. В соответствии с программой Казначейства о налоговых и ссудных инвестициях фин.-кредитные депозитные учреждения избирают способ участия в этой программе. Депозитные учрежде- ния, желающие удержать средства, помещенные на их налоговых и ссудных счетах в форме приносящих доход обязательств, участ- вуют в ней по вексельному варианту, а депозитные учреждения, же- лающие переводить средства на счета Казначейства в окружных федеральных резервных банках участвуют в ней по переводному ва- рианту. Внесение депозитов на налоговые и ссудные счета имеет место в ходе обычного ведения дел при соблюдении стандартной проце- дуры, применимой по отношению ко всем фин.-кредитным учреж- дениям, посредством к-рой их клиенты помещают на депозитные счета налоговые платежи и средства для покупки гос. ценных бу- маг. В большинстве случаев операции предполагают простой пе- ревод средств со счета клиента на налоговый и ссудный счет в том же самом фин.-кредитном учреждении. В отдельных ситуациях, в установленных Казначейством рамках, фин.-кредитному учрежде- нию разрешено зачислять на эти счета средства, полученные от размещения гос. долговых ценных бумаг, купленных как за соб- ственный счет, так и за счет клиентов. 307ДЕПОЗИТЫ ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ Система налоговых и ссудных счетов позволяет Казначейству осуществлять сбор налоговых и др. платежей через фин.-кредит- ные учреждения и, используя вексельный вариант, оставлять сред- ства в распоряжении депозитных учреждений и фин. компаний по месту аккумуляции этих средств до тех пор, пока они не потре- буются Казначейству. Т. о., Казначейство получает возможность при данном варианте нейтрализовать негативный эффект колеба- ний активности его деятельности на резервы фин.-кредитных учреждений и экономику в целом. Средства штатов, административно-территориальных подразде- лений и муниципалитетов также требуют внесения залога и обяза- тельного резервирования, но не предполагают получения процен- тов. Эти гос. средства имеют особые характеристики, касающиеся их поступления и использования, если проводить сравнение с де- позитами коммерческих структур и физических лиц. Поэтому, в случае обращения с просьбой о размещении в своем фин.-кредит- ном учреждении таких депозитов, необходимо учесть особенности их движения и возможные варианты размещения в виде доходных активов. Изменение гос. долга Соединенных Штатов за период с 1870 по 1991 гг. приводится в прилагаемой таблице.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДЕПОЗИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»