Отдел, создаваемый в крупных бан- ках и называемый также отделом по связям с общественностью или рекламным отделом; курирует его один из вице-президентов, а возглавляет начальник отдела. Основной задачей этого отдела яв- ляется содействие реализации банковских услуг и расширение круга операций за счет привлечения новых клиентов и оказания дополнительных услуг тем клиентам, к-рые уже находятся на об- служивании. В большинстве случаев деятельность этого отдела направлена на достижение тех же целей, что стоят и перед ДЕПАРТА- МЕНТОМ РАЗВИТИЯ. Банковская реклама и деятельность по налаживанию деловых связей могут быть как общего, так и конкретного характера. Рек- ламная деятельность общего характера направлена на привлечение клиентов с помощью безадресных обращений, обычно с помощью рекламных объявлений в журналах и газетах. Чаще всего для этих целей используется отчетность о фин. состоянии банка. Реклам- ная деятельность конкретного характера предполагает рассылку рекламных объявлений, писем, буклетов и т. п. в соответствии со списком отобранных потенциальных клиентов и клиентов, уже на- ходящихся на обслуживании. Этот материал может быть подготов- лен для привлечения внимания к новому виду услуг, напр., потре- бительскому кредитованию или открытию чековых счетов; он мо- жет носить информационный характер, описывая потенциальным клиентам какой-либо вид банковских услуг; или же содержащиеся в нем сведения могут предоставляться в самом общем виде с це- лью напоминания общественности о банке и его услугах. Характер используемых материалов в значительной степени за- висит от вида кредитного учреждения и направлений его деятель-ности по развитию новых операций. Некоторые из крупных ком- мерческих банков распространяют среди своих обслуживаемых и потенциальных клиентов ежемесячные аналитические отчеты по результатам деятельности и о фин. состоянии. Банки, предлагаю- щие клиентуре "розничные" услуги, часто используют рекламные письма удобного для адресата формата для информирования его о том или ином виде услуг. Аналогичный материал часто используется взаимосберегательными банками при рекламе их услуг, предла- гаемых широкому кругу клиентов и по проводимому сберегатель- ными банками страхованию жизни. С др. стороны, сведения, ка- сающиеся деятельности трастовых отделов, более информативны в части описания операций, т. к. предполагается, что средний клиент знает об этом довольно мало. Возможности для установления деловых контактов предостав- ляются также традиционными каналами и средствами рекламной деятельности, такими, как подготовка пресс-релизов о деятельно- сти банка, рекламно-пропагандистские кампании, выступления менеджеров. Проведение рекламных кампаний обычно предпола- гает обращение к услугам рекламного агентства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДЕПАРТАМЕНТ РЕКЛАМЫ И НОВЫХ ОПЕРАЦИЙ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»