ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
В широком
значении этот термин означает любое направление политики, свя-
занное с объемом или использованием ден. массы в обращении.
Д.п. означает и целенаправленное формирование полномочий ор-
ганов контроля над ден. обращением страны относительно конт-
"Ч роля над кредитными операциями, осуществляемыми через цент-
ральный банк. Эти полномочия могут быть более жесткими или
либеральными в зависимости от экон. ситуации. Цель этой поли-
тики обычно заключается в стабилизации цен путем принятия
антициклических мер в сфере ден. обращения, к-рые в будущем
должны способствовать экон. росту. Поскольку основную часть ден.
массы в современной кредитной системе составляют банковские
депозиты, создаваемые путем увеличения кредитов и инвестиций,
Д.п. оказывает влияние на ден. обращение путем воздействия на
чрезмерные банковские ресурсы, к-рые служат источником увели-
чения кредитов и инвестиций, что ведет к росту банковских депо-
зитов. Д.п. влияет и на стоимость банковских кредитов путем из-
менений ставок переучета и ссудного процента в центральном бан-
ке, что отражается на процентных ставках по банковским ссудам
клиентам и на процентных ставках открытого рынка.
В Соединенных Штатах Д.п. определяет Совет управляющих
ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Хотя Закон о ФРС не содержит
преамбулы или декларации о Д.п. в целом, сохранение экон. ста-
бильности в тесной связи с экон. ростом, максимальной заня-
тостью, высоким уровнем производства и покупательной способ-
ности, как это определено в ЗАКОНЕ О ЗАНЯТОСТИ 1946 г., является офиц.
целью ден., как и БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ. В Законе о заня-
тости 1946 г. говорится, что для достижения этой цели должны ко-
ординироваться и использоваться все программы, функции и ре-
сурсы правительства. Более того, Закон о полной занятости и
сбалансированном росте {см. ЗАКОН ХЭМФРИ-ХОУКИНСА), принятый
27 октября 1978 г., предусматривает, что Совет управляющих ФРС
должен представлять Конгрессу не позже 20 февраля и 20 июля
каждого года независимый письменный отчет о последних собы-
тиях, оказывающих влияние на тенденции экон. развития, а также
информировать Конгресс о целях и намерениях Совета Комитета
по операциям на открытом рынке в отношении ден. и кредитного
агрегатов на текущий календарный год. При этом должно быть ука-
зано, как эти цели и намерения соотносятся с краткосрочными
задачами, поставленными в последнем Экон. докладе президента,
и краткосрочными задачами, сформулированными Конгрессом.
В докладе 20 июля должны быть также изложены планы и цели,
к-рые ставятся в связи с ростом кредитного и ден. агрегатов на сле-
дующий календарный год. Совету управляющих надлежит консуль-
тироваться с соответствующими комиссиями Конгресса, к-рые в
свою очередь представляют свои соображения и рекомендации в
связи с предполагающимися политическими шагами Совета управ-
ляющих. (В своем годичном отчете за 1978 г. Совет отметил, что
закон ни в коей мере не обязывает его выполнять свои планы в
отношении ден. и кредитного агрегатов, изложенные в предыду-
щих докладах, если сам Совет и Комитет по операциям на откры-
том рынке найдут, что эти планы невозможно или нецелесообраз-
но осуществить ввиду изменившихся условий. При этом закон
также не обязывает Совет давать по этому поводу какие бы то ни
было объяснения в ходе последующих консультаций.)
Взаимодействие инструментов, к-рыми ФРС пользуется для
проведения Д.п., отражено в прилагаемой схеме.
Скоординированность ден. и налоговой политики при сохране-
нии полной независимости первой, имеющей собственный круг
задач, была официально отражена в совместном заявлении Совета
управляющих ФРС и Казначейства от 4 марта 1951 г. В заявлении
говорилось, что эти два ведомства "достигли полного согласия от-
носительно управления долгом и Д.п., к-рую следует проводить в
интересах достижения их общей цели, т. е. полнейшего удовлетво-
рения фин. потребностей правительства и в то же время сведения
до минимума монетизации (влияния на ден. обращение. - Прим.
науч. ред.) гос. долга".
С началом Корейской войны в июне 1950 г. возросла потребность
правительства в финансировании гос. долга, а вместе с этим до-
полнительное значение приобрела позиция Казначейства по во-
просам Д.п. От этой позиции зависели размеры процентов по ссу-
дам, стабильность процентных ставок ден. рынка, надлежащее
использование избыточных банковских ресурсов для поглощения
возможно большего объема гос. ценных бумаг, устойчивость рын-
ка этих бумаг, доходность к-рых поддерживалась ФРС на опреде-
ленном уровне, как это делалось и во время второй мировой войны.
С др. стороны, Д.п. должна была проводиться с учетом опасности
инфляционного давления, возникающего вследствие сохранения
абсолютной ликвидности находящегося у банковских холдингов
увеличившегося объема гос. ценных бумаг с фиксированной стои-
мостью. "Монетизация долга" заключается в расширении банков-
284ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
Взаимодействие инструментов денежной политики
Совет
управляющих
ФРС
Осуществление общего контроля
Определяет
Установление учетной ставки
Банки ФРС
Комитет
по операциям
на открытом рынке
Определяет
Требования
гарантийных депозитов
Нормы резервных
отчислений
Определение
норм отчислений
на резервные счета
Предоставление
резервных кредитов
Банки - члены ФРС
и финансовые
учреждения,
не входящие в ФРС
Увеличение
ресурсов
банков
Наблюдает и определяет Регулирует
Сохранение
ресурсов
банков
Учетные ставки
Операции
на открытом рынке
Источник: Board of Governors, The Federal Reserve System: Purposes and Functions.
ских депозитов в результате финансирования долга Казначейства
через коммерческие банки. Если этот процесс не сдерживать, то
он, в свою очередь, может перерасти в многократное умножение
избыточных резервов, порожденное автоматической ликвидностью
гос. ценных бумаг.
Инструментами Д.п. являются операции на открытом рынке и
изменение ставок переучета, ссудного процента, а также норм ре-
зервных требований ФРС к банкам (см. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИ-
СТЕМА), от чего зависят возможность получить банковский кредит
и его стоимость. Эти инструменты неизбирательны по своей при-
роде, единственным исключением в этом смысле являются полномо-
чия, данные Совету управляющих ФРС, в соответствии с Законом
о торговле ценными бумагами 1934 г., регулировать требования в
отношении ГАРАНТИЙНЫХ ДЕПОЗИТОВ при приобретении ценных бу-
маг под обеспечение. На практике, по-видимому, не существует
точных формул Д.п. Она вырабатывается и проводится в жизнь эм-
пирическими методами в результате постоянного отслеживания со-
стояния деловой активности и кредита и умения при необходимо-
сти учитывать конъюнктуру, используя преобладающие в тот или
иной момент тенденции. Наиболее эффективной Д.п., проводимая
путем регулирования объема ден. массы в обращении, может быть
в условиях инфляции, вызванной избыточным спросом на товары
и услуги, экстенсивно финансируемой за счет банковского креди-
та. Менее результативной она бывает в тех случаях, когда инфля-
ция порождается ростом издержек производства, даже при кратко-
временной относительной стабильности объема ден. массы. В по-
следней ситуации обычные средства Д.п. оказываются неэффек-
тивными для немедленного преодоления инфляции и могут даже
оказаться негативными для др. сфер деловой активности, повышая
стоимость кредита, сокращая его доступность и инвестиции. Кри-
тика Д.п. с этих позиций предполагает, что единственным спосо-
бом справиться с инфляцией, вызванной ростом издержек произ-
водства, является прямой контроль над ценами - метод, к-рый до
сих пор применялся только в военное время, да и тогда не был
бесспорным с точки зрения своей эффективности. Частичный
контроль над ценами не дает результатов, потому что неконтроли-
руемые сектора экономики притягивают ресурсы и предпринима-
телей из тех сфер, где этот контроль установлен. Если же эти меры
принять во всеобъемлющем масштабе, то это не только создает
колоссальные административные проблемы, но и оказывается не-
совместимым с системой свободного предпринимательства даже во
время войны.
В рамках традиционной Д.п. решение может быть найдено пу-
тем установления более селективного кредитного контроля. Ши-
роким разнообразием методов избирательного контроля известна,
напр., банковская система Германии. Здесь эти методы великолеп-
но проявили в послевоенные годы при существенном повышении
экон. активности без серьезной ценовой инфляции. Что же касает-
ся Соединенных Штатов, то здесь существует др. точка зрения от-
носительно селективного кредитного контроля, во-первых, ввиду
административных трудностей, с к-рыми он связан, и, во-вторых,
потому, что наш ден. рынок настолько высоко развит, что может
обеспечить эффективный глобальный кредитный контроль. Нет
сомнений, однако, что в Германии ден. рынок тоже в достаточной
мере развит, а административный аппарат должен справиться с до-
полнительной нагрузкой, когда возникают серьезные проблемы,
требующие эффективных действий.
Новый подход к денежной политике. Совет управляющих ФРС
6 октября 1979 г. объявил о принятии ряда дополнительных мер "с
целью обеспечения более эффективного контроля за увеличением
ден. массы и банковских кредитов, преодоления спекулятивных
эксцессов на фин., валютном и товарном рынках и, т. о., смягче-
ния инфляционных процессов".
Главное изменение в Д.п. относилось к методам сдерживания
роста ден. агрегатов в пределах, установленных ФРС и предусмат-
ривающих их умеренное увеличение в предстоящие месяцы. В прин-
ципе речь шла о том, чтобы делать больший упор на повседневное
регулирование банковских резервов по сравнению со сдержива-
нием кратковременных колебаний ставки по федеральным фондам.
Эта позиция была безоговорочно одобрена Федеральным комите-
том по операциям на открытом рынке.
ФРС выделяет три главных ден. агрегата, подлежащих контро-
лю. Ml (ранее Ml-В) состоит из наличных средств на руках у на-
селения, вкладов до востребования и процентных депозитов, на
к-рые могут выписываться чеки. К М2 относятся все активы, вклю-
чаемые в Ml, плюс вклады депозитных учреждений (кроме круп-
ных срочных вкладов), а также фонды ден. рынка, наличные сдел-
ки о покупке, заключаемые коммерческими банками до начала сле-
дующего дня, и некоторые сделки в евродолларах. Агрегат МЗ
включает М2, а также крупные срочные депозиты, срочные сдел-
ки с евродолларами и др. соглашения о продаже и обратной по-
купке. В целом, как указывает Эксилрод (Axilrod), лучшим опре-
делением денег будет то, к-рое включало бы в себя достаточно
точные методы измерения ден. массы и одновременно весьма
предсказуемым образом было бы связано с желаемым развитием
экономики. Но "в большинстве случаев способы измерений ден.
массы, применяемых в настоящее время, используются именно по-
тому, что в каждый отдельный момент совершенно неясно, какой
285ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
именно способ способен обеспечить предсказуемым образом до-
стижение экон. целей". ФРС также регулярно отчитывается по еще
более широкому спектру ликвидных активов, обозначаемому
агрегат L. Кроме того, ФРС дважды в год докладывает Конгрессу
о ежеквартальных темпах роста агрегатов М2 и МЗ. В качестве крат-
косрочных контрольных цифр используются также двух- и четы-
рехмесячные темпы роста по этим двум агрегатам.
Резюме. Д.п. может быть вполне ясной по своим целям и по не-
обходимости оставаться эклектичной по своим практическим ме-
тодам.
Альтернативные воззрения на ден. и бюдж.-налоговую полити-
ку представляют взгляды Кейнса, монетаристов и сторонников эко-
номики предложения. Кейнс и его последователи верили и верят
во всемогущество фискальной политики. Д.п. уступает ей по сво-
ей роли и воздействует на расходование средств через изменения в
процентных ставках и инвестиций. При проведении этой полити-
ки в жизнь необходима осмотрительность. Скорость обращения
денег возрастает в период инфляции, но снижается во время спада.
По оценке монетаристов, бюдж.-налоговая политика играет вто-
ростепенную роль; главной причиной цикличности деловой актив-
ности является непоследовательная Д.п. Деньгам должно отводить-
ся важное место при всех условиях. Д.п. одновременно воздействует
на расходование средств на всех рынках. Скорость обращения де-
нег остается относительно стабильной, а кризисы ликвидности ма-
ловероятными.
Сторонники экономики предложения полагают, что высокое
налогообложение и увеличение правительственных расходов лиша-
ют население стимулов к производительной деятельности. Неста-
бильная налоговая политика лишает правильных ориентиров ин-
весторов и рабочих, ведет к снижению производительности и от-
влекает ресурсы из производственной сферы. Последовательная
Д.п. ведет к более объективной информированности о решениях в
сфере экономики. Скорость обращения денег стабильна, когда
устойчива Д.п. Кризисы ликвидности не должны приниматься во
внимание.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Процес кредитування клієнтів банку
Кредитування експортно-імпортних операцій
Способи передачі повідомлення
МЕТОДИКА ПРОЕКТУВАННЯ ЦІН НА БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНІ РОБОТИ ТА ОКРЕМІ...


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (13.11.2011)
Переглядів: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП