Ценные бумаги, к-рые являются долговыми обязательства- ми правительства США, юр. оформленными федеральными вла- стями с обязательством выплатить их в установленные сроки пога- шения. Постановление Конгресса от 2 сентября 1789 г. (Acts, 1,65; U.S.С, 5/241) возложило на Казначейство и на Секретаря Казна- чейства подготовку планов совершенствования и управления до- ходами и поддержки гос. кредита. С 17 марта 1971 г., согласно Пуб- личному закону 92-5, произведено изменение второго Закона об облигациях Свободы (U.S.С, 31/757Ь), обеспечивающее, что в лю- бой момент времени номинальная сумма обязательств, выпущен- ных и обращающихся в силу этого закона, а также номинальная сумма выпущенных и обращающихся обязательств, гарантируемых в части капитала и процентов Соединенными Штатами, не долж- на превышать в совокупности 400 млрд дол., т. н. постоянный пре- дел гос. долга. Закон от 30 июня 1967 г. (P. L. 90-39) установил, что номинальная сумма процентного дохода и сертификатов участия, выпущенных согласно разделу ЗОЗ(с) Закона о создании федераль- ной нац. ипотеки (U.S.С, 12/1717с) в течение фин. 1968 г. и обра- щающихся в любой момент времени, должен быть добавлен к сум- ме, к-рая должна приниматься во внимание при определении, вы- полнены ли требования вышеупомянутых положений. Согласно совместной резолюции Палаты представителей № 520 от 23 ию- ня 1982 г., постоянный лимит задолженности был увеличен до 1290,2 млрд дол. (890,2 млрд временного предела до 30 сентября 1983 г. в дополнение к постоянному пределу 400 млрд дол.). Резо- люция Палаты представителей № 520 была окончательно одобре-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ на Сенатом 23 сентября 1982 г. Ввиду большой вероятности сохра- нения высокого дефицита бюджета кажется возможным дальней- шее увеличение временного предела гос. долга. Закон о гос. долге 1942 г. предполагает единоличное решение министра финансов о продаже рыночных ценных бумаг, выпуска- емых на конкурентной или др. основе, на процентной или вексель- ной основе, на комбинированной основе или по такой цене или ценам, какие может предписать министр финансов. Типы ценных бумаг. Векселя казначейства (Treasury bills), ВЕКСЕЛЯ КАЗНАЧЕЙСТВА вы- пускаются по цене ниже номинала, и проценты по ним не выпла- чиваются. Поэтому вкладчик получает прибыль от разницы между ценой покупки и ценой продажи или нарицательной стоимостью на срок погашения; она должна рассматриваться как обычные до- ход или убыток, а не как прирост или потеря капитала, что и пре- дусмотрено в Налоговом кодексе. Торги по трех- и шестимесячным векселям Казначейством обыч- но проводятся еженедельно по понедельникам, с оплатой на сле- дующий четверг, через окружные банки ФРС, выступающие фин. агентами Казначейства. Торги по 52-недельным векселям прово- дятся через каждые четыре недели, обычно по средам. Специаль- ные векселя со сроком погашения вскоре после сроков налоговых платежей могут предлагаться несколько раз в году. Иногда на тор- ги выставляются векселя управления наличностью или векселя федеральных фондов, обычно подлежащие оплате в пределах не- скольких дней и помогающие Казначейству пережить временные трудности, связанные с периодами нехваток ден. средств в начале некоторых месяцев. Они продаются только большими блоками участникам рынка, представляющим на рассмотрение минималь- ные предложения 10 млн дол. Тендеры по продаже векселей Казначейства проводятся с кон- курентными и неконкурентными предложениями цены. Конку- рентные предложения должны выражаться в ценовой основе 100, напр., 99334. Неконкурентные заявки обычно до 500 тыс. дол. без заявленной цены полностью принимаются по средней стоимости принятых конкурентных заявок. Векселя выпускаются только в фор- ме бух. записей в широком диапазоне достоинств, кратных 5000 дол., от минимального достоинства 10 тыс. дол. и могут быть обменены только на более низкие достоинства. Сертификаты задолженности (Certificates of indebtedness). Тип КРАТКОСРОЧНОЙ ЦЕННОЙ БУМАГИ со сроком погашения в один год, больше не выпускается Казначейством; их заменили векселя Каз- начейства. Казначейские билеты (Treasure notes), КАЗНАЧЕЙСКИЕ БИЛЕТЫ име- ют сроки погашения не менее одного года и не больше 10 лет, и т. о. находятся в "промежуточном" классе по срокам погашения. Казначейство регулярно выпускало двух-, четырех- и пятилетние казначейские билеты; трехлетние казначейские билеты выпуска- лись реже; обычно предложения казначейских билетов, включая семилетние и десятилетние, делаются в ходе ежеквартальных опе- раций рефинансирования. Казначейские билеты можно предлагать общественности за наличную подписку, в обмен на выпущенные и обращающиеся билеты или билеты с истекающим сроком пога- шения, или для подачи предложений (обычно в терминах дохода) на торги. По казначейским билетам выплачиваются проценты; они имеются в достоинствах начиная с 1000 дол. (кроме казна- чейских билетов со сроком погашения менее 4 лет); максимальные достоинства достигают 1 млн, 100 млн и 500 млн дол. На 30 июня 1982 г. в обращении имелись 95 эмиссий казначейских билетов. Т. о., выпуск казначейских билетов стал наиболее распространен- ным типом эмиссии ценных бумаг в фин. практике Казначейства. Облигации. См. ОБЛИГАЦИИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ. Инвестиционные облигации серии В 1975-1980 гг. (Investment series В bonds of 1975-1980). Эти нерыночные 2,75-процентные об- лигации, первоначально выпущенные 1 апреля 1951 г., имели оди- наковый паритет с рыночными 2,5-процентными облигациями, выпущенными в июне и декабре 1967-1972 гг., и дополнительно были выпущены 30 апреля 1952 г. Данные облигации были непе- редаваемыми, нерыночными и непогашаемыми держателем, но их можно было обменять по выбору владельца на 1,5-процентные пя- тилетние рыночные казначейские билеты, к-рые в последний раз выпускались 1 октября 1979 г.; выплаты процентов с даты выпуска производились два раза в год 1 апреля и 1 октября. Эти ценные бу- маги имели срок погашения только пять лет с даты выпуска; на мо- мент погашения последних облигаций серии В 1 апреля 1980 г. их имелось в обращении всего на 21 млн дол. Разные ценные бумаги (Miscellaneous issues). Наиболее важные типы нерыночных ценных бумаг - серия правительственных обли- гаций, выпущенных Казначейством непосредственно для прави- тельственных агентств, траст-фондов и банковских учреждений; СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ОБЛИГАЦИИ США; серии облигаций штатов и местных органов власти, выпускаемые правительствами штатов и местны- ми органами власти для реинвестирования доходов в предваритель- ное рефинансирование своих не облагаемых налогами, согласно практике Налогового управления, долговых обязательств; серия ин. ценных бумаг и ценных бумаг в инвалюте, первые из к-рых имеют достоинство в долларах, а вторые - в валюте страны, производя- щей покупку, выпускаемые в виде векселей, краткосрочных вексе- лей, казначейских билетов или облигаций ин. правительств и офиц. учреждений ин. бумаг. Статус государственных ценных бумаг. Ценные бумаги прави- тельства США представляют самую распространенную форму кре- дита на амер. инвестиционных рынках; полное доверие и высокая репутация амер. правительства отражаются на его прямых и пол- ностью гарантируемых ценных бумагах. Т. о., в инвестиционной практике доходы от амер. гос. ценных бумаг с различными срока- ми погашения являются точкой отсчета в "безрисковом "получении доходов на вложенные средства с точки зрения фин. риска (спо- собность и готовность платить). Как обладатель наивысшего суве- ренитета в политической системе США, правительство США име- ет полномочия, к-рые могут быть мобилизованы для своевремен- ной оплаты обязательств гос. долга: 1) являясь единственной нац. налоговой властью в политической системе, правительство факти- чески превращает нац. богатство и нац. доход в основу для дохо- дов, позволяющих удовлетворять свои обязательства; 2) власть "че- канить монету и вследствие этого регулировать цены" - исключи- тельно федеральное полномочие, пусть и не рассматриваемое в консервативных финансах как активный фактор поддержки. Стройная банковская система, координация фин. политики и ден.- кредитной политики составляют более прочную гарантию спо- собности Казначейства оплачивать и рефинансировать свои обя- зательства, чем второй фактор - большая кредитная способность банковской системы и типично большой объем гос. ценных бумаг, приобретенных банками. Кроме вышеупомянутых факторов способности амер. правитель- ства платить по своим обязательствам, с самого основания нации его готовность платить была примером, достойным подражания в правительственных финансах, когда Конгресс, в случае с Александ- ром Гамильтоном, финансировал федеральный долг Революцион- ной войны и послевоенного периода. Кроме того, большой объем, хорошо распределенные вклады и активные рынки, поддерживаемые дилерами гос. ценных бумаг, де- лают гос. ценные бумаги идеальными, с точки зрения ликвидно- сти, как для учреждений, так и для частных лиц. Рыночные их типы представляют собой "вторичные резервы" для институциональных инвесторов и вкладывающих капитал учреждений. Сберегательные облигации, не являясь рыночными, изолированы от рыночных ко- лебаний для индивидуальных держателей, к-рые могут погашать их по указанной стоимости погашения. Классификация государственных ценных бумаг США. 1. Рыночные или нерыночные. К рыночным ценным бумагам относятся векселя, краткосрочные векселя, казначейские 268ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ билеты, а также облигации. К нерыночным ценным бумагам относятся сберегательные облигации, депозитные облигации, облигации инвестиционной серии, специальные ценные бу- маги, а также ин. серия и серия в инвалюте. 2. Ценные бумаги с фиксированной процентной ставкой или со скидкой. Единственные рыночные ценные бумаги, к-рые про- даются со скидкой, - это векселя Казначейства, хотя вопрос выпуска ценных бумаг на процентной основе или на основе дисконта полностью отнесен на усмотрение Казначейства. 3. Прямые или гарантируемые обязательства. На 28 февраля 1979 г. непогашенный гарантируемый долг амер. правитель- ственных агентств был равен 19,8 млн дол. долговых обяза- тельств Управления военных заводов федерального округа Колумбия и 586 млн дол. долговых обязательств Федерально- го управления жилищного строительства (нерегулярные вы- пуски). Наивысший уровень гарантируемого долга составлял 6316,1 млн дол. на 30 ноября 1941 г. (перед нападением на Перл-Харбор) и 5497,6 млн дол. на 30 июня 1940 г. (перед ре- ализацией оборонной программы). 4. С правом досрочного погашения или без права досрочного погашения. Для обеспечения гибкости в управлении долгом Казначейство выпустило некоторые из рыночных облигаций с нефиксированными датами погашения, чтобы имелась воз- можность погасить эти облигации по номинальной стоимо- сти до конечного срока погашения на любую полугодовую дату начисления процентов на основании уведомления (обычно приблизительно четыре месяца). Датой первого погашения является первая дата, указанная в описании обязательства; напр., облигации 4s от 15 февраля 1988-1993 гг., первоначаль- но выпущенные 17 января 1963 г., получают право досрочного погашения по уведомлению с 15 февраля 1988 г., а также на любую последующую дату выплаты процентов; конечный срок погашения -15 февраля 1993 г. На 30 июня 1982 г. 23 из 47 вы- пусков облигаций имели право досрочного погашения (отсро- ченное право погашения) до конечного срока погашения. Начиная с 1952 г. Казначейство досрочно погашало находя- щиеся в обращении облигации только в том случае, если ре- финансирование могло приводить к экономии на процентах по сравнению с процентной ставкой на обращающиеся цен- ные бумаги. Прилагаемая таблица показывает распределение ценных бумаг Казначейства США по собственникам на декабрь 1991 г. Ценные бумаги федеральных органов. Объем негарантируемых обязательств федеральных агентств, к-рые не являются прямым долгом амер. правительства, но пользуются "правительственной поддержкой", в последние годы заметно увеличился, что отражает увеличение открытого рыночного финансирования заинтересован- ными организациями. Фраза "хотя правительство не принимает за них никакой ответственности, прямой или косвенной, они (обя- зательства) гарантируются обязательствами банков, работающих в рамках банковской лицензии федеральных органов под правитель- ственным наблюдением" относится к обязательствам, выпущенным на рынок долгосрочного ссудного капитала такими корпорациями, поддерживаемыми федеральными властями, как банки по креди- тованию с.-х. кооперативов, Федеральные банки среднесрочного кредита и Федеральные земельные банки. Эта фраза справедлива и для нескольких общих и индивидуальных обязательств федераль- ных банков по кредитованию жилищного строительства. Федеральная нац. ассоциация ипотечного кредита (ФНАИК) (Federal National Mortgage Association - FNMA), созданная как пользующаяся правительственной поддержкой частная корпорация в рамках Закона о жилищном строительстве и развитии городов 1968 г., имеет смешанные обязательства. "Облигации, обеспечен- ные закладными на недвижимость" (см. раздел 304(d) Закона об об- разовании ФНАИК), - это общие обязательства ФНАИК, к-рые Собственники ценных бумаг Казначейства США, декабрь 1991 г. (в млрд дол.) Семьи 504,6 Иностранный экономический бизнес 456,2 Правительства штатов и местные органы власти 339,1 Федеральная резервная система 266,5 Коммерческие банки 233,9 Пенсионные фонды штатов и местных органов власти 159,7 Маклеры и дилеры 149,0 Частные пенсионные фонды 130,0 Другие страховые компании 93,0 Взаимные фонды 90,7 Инвестиционные фонды денежного рынка 80,0 Компании по страхованию жизни 79,8 Нефинансовый корпоративный бизнес 75,5 Поддерживаемые кредитные агентства 52,7 Ссудосберегательные ассоциации 13,2 Взаимосберегательные банки 12,6 Несельскохозяйственный некорпоративный бизнес 10,7 Кредитные союзы 10,4 Всего в собственности 2757,6 Источник: Federal Reserve Board of Governors, Flow of Funds Accounts, Financial Assets, and Liabilities, Fourth Quarter, 1991. выпускаются в соответствии с условиями Ипотечного траста ФНА- ИК. Своевременная выплата суммы долга и процентов по таким обязательствам гарантируется Гос. нац. ассоциацией ипотечного кредита (ГНАИК). Согласно разделу 306(g) Закона об образовании ФНАИК "все доверие и репутация Соединенных Штатов гаранти- руют оплату всех сумм, к-рые могут потребоваться для выплаты по любой гарантии (ФНАИК) в рамках данного подраздела". С др. сто- роны, ФНАИК выпустила акционерные облигации и конвертируе- мые облигации, согласно разделу 304(е) Закона об образовании ФНАИК, предусматривающего выпуск субординированных обяза- тельств, к-рые могут быть конвертированы в обыкновенные акции. Они не гарантируются Соединенными Штатами и не представляют долга или обязательства Соединенных Штатов или любого феде- рального органа или агентства, отличного от ФНАИК. Согласно Закону о продаже рыночной доли акций 1966 г., феде- ральные органы (Управление по делам мелких фирм, Министер- ство жилищного строительства и городского развития (включая ФНАИК), Администрация по делам ветеранов, Экспортно-импорт- ный банк, Управление по делам жилищного строительства для фер- меров (только в части займов для приобретения земли, а также для сельского жилищного строительства и производства с.-х. культур) и Министерство образования (только в части займов для строитель- ства школ) могут объединять свои средства (напр., закладные или займы) и через ФНАИК как распорядителя (позже в этой функ- ции выступила ГНАИК) продавать дающие вкладчикам выгодный процент сертификаты участия в объединенных средствах, передан- ных в распоряжение агентств. Первоначально на такие сертифи- каты участия не распространялся законодательный лимит гос. долга США (Второй Закон об облигациях Свободы, U.S.С, 31/757Ь). Однако Закон от 30 июня 1967 г. (P. L. 90-39) установил, что номи- нальная сумма прибыли по процентам и сертификатам участия, вы- пущенным согласно разделу 302(с) Закона об основании ФНАИК (U.S.С, 12/1717(с) в течение 1968 фин. года и обращающихся в лю- бое время, должна быть добавлена к гос. долгу, и к ней относится упомянутый законодательный лимит гос. долга. Различные ценные бумаги упомянутых выше федеральных агентств ориентированы на институционных инвесторов, вслед- ствие их высокой конкурентоспособности и доходности, на 25-50 ба- зисных пунктов превышающей доходность прямых обязательств с сопоставимыми сроками погашения. 269ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ Рост гос. долга (федерального и местного) рассматривается в разделе ГОСУДАРСТВЕННЫЙ долг. В абсолютном, а также процентном представлении, на нетто-основе рост долга штатов и местного долга превысил рост федеральных долговых обязательств (выпу- щенных и обращающихся на руках у населения), несмотря на "от- деления" агентств, поддерживаемых федеральным правительством, в к-рых не имеется больше федеральной собственности (начиная с 1947 г. - Федеральные земельные банки; в 1951 г. - Федеральные банки по кредитованию жилищного строительства; в 1968 г. - Фе- деральная нац. ассоциация ипотечного кредита, Федеральный банк среднесрочного кредита и банки по кредитованию с.-х. коопера- тивов). Налоговый статус государственных ценных бумаг. Векселя. Согласно Налоговому кодексу, любой доход, получен- ный от казначейских векселей, связан ли он с выплатой процентов или выгодой от их продажи или др. размещения, не освобождает от уплаты налогов. Также и потеря от продажи или др. размеще- ния любых таких векселей не связана с какими-либо специальны- ми налоговыми последствиями. Векселя подпадают под действие налогов на имущество, на наследство, на дарение или др. акциз- ных сборов, как федеральных, так и штатов, но освобождены от любых налогов на капитал или проценты, налагаемых в настоящее время и в будущем любым штатом или любым органом Соединен- ных Штатов, или любыми местными налоговыми учреждениями. Для целей налогообложения сумма скидки, с к-рой векселя пер- воначально продавались Соединенными Штатами, должна рас- сматриваться как процент. Сертификаты задолженности, ноты и облигации. Доход, полу- ченный от таких ценных бумаг, подпадает под действие всех нало- гов, к-рые в настоящее время и в будущем следуют из Налогового кодекса. Ценные бумаги подпадают под действие налогов на иму- щество, на наследство, на дарение или др. акцизных сборов, как федеральных, так и штатов, но освобождены от любых налогов на капитал или проценты, налагаемых в настоящее время и в буду- щем любым штатом или любым органом Соединенных Штатов, или любыми местными налоговыми учреждениями. Только в отношении сберегательных облигаций любое прираще- ние в стоимости, представленное различием между оплаченной це- ной и стоимостью, полученной при погашении (как в срок, так и до срока офиц. погашения), для целей налогообложения должно рассматриваться как процент. Специальные ценные бумаги, являющиеся инвестициями раз- личных правительственных фондов и подлежащие оплате только за счет таких фондов, не связаны с налоговой ответственностью. В соответствии с постановлением Казначейства от 31 октября 1957 г. обмен 2,75-процентных инвестиционных облигаций серии В, подлежащих погашению в 1975-1980 гг., на 1,50-процентные пя- тилетние казначейские билеты не создает какой-либо выгоды или потери с точки зрения федерального подоходного налога. Казна- чейские билеты, выдаваемые в обмен, принимают на себя фин. основу обмениваемых облигаций при вычислении выгоды или по- тери после последующей продажи или др. размещения казначей- ских билетов. При определении того, является ли прирост или по- теря капитала долгосрочными или краткосрочными, используется полный период непрерывного владения (облигациями, а позже каз- начейскими билетами). Рынок государственных ценных бумаг. Практически вся торговля рыночными ценными бумагами амер. правительства и федераль- ных агентств происходит на внебиржевом рынке ценных бумаг, хотя правительственные облигации внесены в список на Фондовой бирже Нью-Йорка, и торговля неполными лотами Гц.б. недавно была введена на Амер. фондовой бирже. Первичные рынки под- держиваются банковскими и небанковскими дилерами, к-рые, в свою очередь, обслуживаются брокерами по правительственным обязательствам, к-рые не определяют рынки, но обеспечивают дилеров информацией о котировках и брокерских торговых опе- рациях. В ОПЕРАЦИЯХ ОТКРЫТОГО РЫНКА торговое бюро Федерально- го резервного банка Нью-Йорка ведет дела только с "признанны- ми" или первичными дилерами. Система торговли Гц.б. отличается различными уникальными особенностями. Ценные бумаги, отличные от векселей Казначей- ства, обычно котируются по курсу покупателя, а курс, предлагае- мый продавцом, выражается в процентах (с минимальной града- цией '/з2) от 100 дол. номинальной стоимости. Напр., "99,31" или "99-31" означает 99 31 /зг, или 99,9687 дол. за 100 дол. номинальной стоимости (для процентных ценных бумаг фактическая оплачен- ная цена будет также включать все начисленные по выпуску про- центы начиная с последней даты оплаты). Различие между ценой покупателя и ценой продавца, каждая из к-рых - нетто-цена без дилерской комиссии, называется разницей и обычно очень неве- лика для наиболее активных ценных бумаг, так что доминирующим фактором является объем совершаемой сделки (напр., для вексе- лей и др. краткосрочных ценных бумаг разница составляет от '/зг до 4 /з2 пункта (от 312,50 до 1250 дол. за млн дол.). Котировки могут также выражаться в долях '/ 64 > т - е - "100,16 +" означает 100 33 /б4. Векселя Казначейства котируются по нетто-цене, определяемой размером учетной ставки от полной номинальной стоимости, ис- ходя из 360 дней в году. Т. о., для векселей со сроком погашения шесть месяцев или меньше, пересчитанный годовой доход на осно- ве дисконта может быть рассчитан как "эквивалентный доход по облигациям" (за 365 дней). Напр., векселя Казначейства со сроком погашения 4 октября 1979 г., с котировкой на основе цены продав- ца 9,01% и поставкой к 3 августа 1979 г., имели бы пересчитанный на год эквивалентный доход по облигациям 9,28%. 365 xd 365 х 0,0901 У = = 9,28%, 360 -(</+ 0 360 - (0,0901 х 62) где у - пересчитанный на год эквивалентный доход по облига- циям; d - ставка дисконта, выраженная в цене продавца (0,0901); / - число дней, остающихся до срока погашения (62). Для векселей Казначейства со сроком погашения более шести месяцев Казначейством и ФРС используется более сложная фор- мула, приводящая к более низкому пересчитанному на год экви- валентному доходу по облигациям, потому что по облигациям (и др. процентным ценным бумагам) дважды в год выплачиваются проценты, а по векселям Казначейства - нет). Обычно Гц.б. доставляются на следующий деловой день после дня сделки; кроме того, возможно организовать сделку за налич- ный расчет (оплата и поставка в день сделки) или отсроченную по- ставку, при к-рой будет иметь место наращивание процента на дату отсроченной поставки. В случае сделок с неполным лотом нормаль- ный срок поставки - пять полных деловых дней после дня сделки. Оплата за поставку Гц.б. производится в федеральные фонды, т. е. фонды в федеральном резервном банке. Начиная с 1976 г. Каз- начейство США разработало систему бух. записей для осуществ- ления поставок Гц.б., что позволило банкам - членам ФРС хра- нить Гц.б. в федеральном резервном банке на счетах с компьюте- ризованным хранением записей. Т. о., дилеры гос. ценных бумаг должны производить оплату через банки-члены, к-рые, связавшись по линии связи с ФРС, в ответ на перевод средств производят не- обходимые передачи ценных бумаг, хранящихся там в системе бух. записей, к др. банкам-членам, действующим от лица их дилеров, работающих с Гц.б. Банки дилеров участвуют в таких операциях за собственный счет. Электронная котировка. В последние годы все большее распро- странение получило использование электронных систем котиров- ки, к-рые фактически привели к радикальным переменам в про- цедурах котировки и торговли на рынке Гц.б. В электронные 270системы котировки входят исполнительные системы и доска объяв- лений. Используя систему доски объявлений, идентифицирован- ные дилеры-участники вносят в список свои расценки на ценные бумаги, к-рые выводятся на видеоэкраны для информирования подписчиков или получателей, к-рые, в свою очередь, для совер- шения сделок должны непосредственно связаться с соответствую- щим дилером, обычно по телефону. Исполнительная система также показывает на видеоэкране котировки фирм-продавцов и фирм- покупателей, но участники, выдвигающие предложения, не указы- ваются. Т. о., чтобы произвести сделки, заинтересованный участ- ник, желающий совершить фактические сделки покупки или про- дажи, должен войти в контакт с менеджером видеоэкрана, к-рый будет покупать или продавать от лица заинтересованного участни- ка и одновременно продавать или покупать у нераскрываемого участвующего дилера, предложившего свои котировки. Электронные системы котировки зарекомендовали себя как бы- стродействующее, дешевое и широко используемое средство рас- пространения данных по котировкам предложения и спроса на Г.ц.б. (Такие системы уже используются и для распространения данных по др. котировкам ден. рынка и валютным курсам.) Они одновременно предоставляют данные по спросу и предложению всем участникам и т. о. дают возможности для непрерывной фак- тической торговли. Поэтому считается, что электронные исполни- тельные системы преобразуют дилерскую торговлю в реальный аук- ционный процесс. Резюме. Амер. Г.ц.б. выполняют жизненно важную роль в инве- стиционных и кредитных структурах, являясь ликвидными теку- щими активами для учреждений и отдельных лиц, и служат доход- ными активами и средством обеспеченного покрытия казначейских билетов ФРС, к-рые в настоящее время являются самой рас- пространенной формой бумажных денег. Хотя, с консервативной точки зрения, чрезмерное увеличение правительственного долга нежелательно, фин. системе будет весьма трудно приспособиться к серьезному изъятию, в результате к-рого существенно сократи- лись бы выпуск и разнообразие Г.ц.б.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»