ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Енциклопедія банківської справи, фінансів

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ (ГАТТ)
Международная организация, связанная с ООН,
ставящая своей целью снижение тарифов и устранение др. барье-
ров, препятствующих развитию международной торговли. В рам-
ках ГАТТ было проведено 8 раундов многосторонних торговых пе-
реговоров: Женева, 1947 г.; Аннеси (Франция), 1949 г.; Торквей (Ве-
ликобритания), 1951 г.; Женева, 1956 г.; Женева (раунд Диллона),
1960-1961 гг.; Женева (раунд Кеннеди), 1964-1967 гг.; Токио/Же-
нева (токийский раунд), 1973-1979 гг.; Пунта дель-Эсте (уругвай-
ский раунд; последние заседания проведены в Монреале), начался
в 1987 г. Последние раунды запланированы как переговоры в рам-
ках четырехгодичного цикла. Штаб-квартира ГАТТ расположена в
Женеве. В 1992 г. насчитывалось 103 страны - участницы Согла-
шения и 29 стран, применяющих правила ГАТТ.
Сессия стран-членов является главным органом, вырабатывающим
политику ГАТТ, и проводится ежегодно. Каждое государство - член
организации имеет один голос. В ГАТТ решения принимаются
большинством голосов, за исключением случаев, когда необходимо
санкционировать некоторые отклонения от определенных обяза-
тельств, проистекающих из условий ГАТТ; в таких случаях требуется
поддержка 2 /з голосов. Для разрешения торговых споров созданы
согласительные группы (комиссии).
Переговоры о создании ГАТТ проходили в 1947 г., соглашение
вступило в силу 1 января 1948 г. Время от времени в Соглашение
вносились изменения и поправки. Соглашение представляет собой
многосторонний торговый договор, заключающий в себя четыре
фундаментальных принципа: 1) недискриминационный подход к
мировой торговле (страны-участницы связаны оговоркой о наибо-
лее благоприятствуемой нации, требующей недискриминационного
подхода к любому импорту, вне зависимости от его происхожде-
ния); 2) защита нац. производства исключительно при помощи та-
моженных тарифов, а не др. мер, таких, как введение квот на им-
порт; 3) упор на проведение консультаций, с тем чтобы не нанести
ущерб коммерческим интересам стран-участниц; 4) создание систе-
мы переговорного процесса с целью снижения тарифов и устране-
ния др. барьеров на пути развития торговли, а также оформление
результатов переговоров в форме юр. документа.
Изначально ГАТТ планировалось в качестве временного между-
народного, многостороннего соглашения по торговле и тарифам
до ратификации странами Гаванской хартии МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГА-
НИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ (МОТ), к-рая должна была стать постоянной
основой регулирования торговых отношений. Однако после того
как Сенат США не ратифицировал хартию МОТ в 1950 г., дальней-
шая работа по ее ратификации была свернута, а вместо нее ГАТТ
стало действовать в качестве международного свода правил по тор-
говле и тарифам. США подписали первое ГАТТ в качестве испол-
нительного соглашения (не требующего ратификации); 21 марта
1955 г. США также подписали пересмотренное соглашение на та-
кой же основе, а не в качестве договора, требующего ратификации
Сенатом США.
ГАТТ 1955 г. предусматривало возобновление деятельности пред-
ложенной ранее постоянной организации, Организации торгово-
го сотрудничества (ОТС), к-рая осуществляла бы руководство
реализацией положений ГАТТ; протокол ОТС 21 марта 1955 г. был
подписан представителями Госдепартамента США при условии, что
такое решение будет утверждено Конгрессом США. Протокол ОТС
14 апреля 1955 г. был направлен президентом США в Конгресс для
утверждения, хотя юристы не рассматривали этот документ в ка-
честве договора, требующего утверждения Конгрессом. Предпола-
галось, что ОТС будет состоять из секретариата и исполнительно-
го комитета в составе 17 членов, а также созывать ассамблею с
участием всех стран, подписавших ГАТТ. Указанный постоянный
административный орган обладал бы полномочиями заниматься
урегулированием торговых споров или рассмотрением жалоб на
нарушения соглашения, обладая как исполнительной, так и юр.
властью. Протокол ОТС не был ратифицирован Конгрессом США.
С самого начала процесса подготовки ГАТТ финансирование
участия США производилось, скорее, не за счет специальных ас-
сигнований, а из резервных фондов для непредвиденных расходов.
Функции. "Раунд Кеннеди" по уменьшению тарифов - шестой
раунд многосторонних торговых переговоров, проводившихся в
рамках ГАТТ, - начался в мае 1964 г. и завершился 30 июня 1967 г.
Эти всеобъемлющие переговоры были названы именем президен-
та США Дж. Кеннеди, к-рый содействовал принятию в 1962 г.
Закона о расширении торговли, позволившего США впервые
участвовать в процессе полномасштабного снижения тарифов. Пе-
реговоры привели к соглашению о тарифных уступках в мировой
торговле, общий объем к-рых составлял примерно 40 млрд дол.,
включая уступки США по импорту в размере 8,5 млрд дол. и уступ-
ки др. участвующих в переговорах стран по экспорту США на ту
же сумму. Принцип снижения тарифов на 50% был применен ко
многим готовым изделиям, в отношении многих др. товаров тари-
фы также были значительно снижены, хотя и в меньшем размере.
Средневзвешенное значение снижения тарифов на готовые изде-
лия для четырех крупнейших участников - США, членов Европей-
ского экон. сообщества (Общий рынок), Великобритании и Япо-
нии - составляло примерно 35%. Снижение тарифов со стороны
США должно было происходить пятью равными ежегодными доля-
247ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ
ми, причем первое снижение должно было произойти 1 января
1968 г. Совет экон. консультантов (при президенте США) в своем
докладе за 1968 г. следующим образом сформулировал преимуще-
ства достигнутого в ходе раунда Кеннеди снижения тарифов:
1. Объем существующей торговли, охваченной тарифными со-
кращениями, не отражал потенциальных возможностей рас-
ширения торговли, что рассматривалось как "один из ключе-
вых положительных итогов" снижения тарифов.
2. Для США могут быть созданы новые экспортные возможно-
сти.
3. Амер. производители смогут иметь более низкие издержки
производства в результате снижения тарифов на многие вво-
зимые материалы.
4. В результате снижения цен на местные и импортные товары
сможет увеличиться благосостояние амер. потребителей.
С др. стороны, Совет экон. консультантов допускал, что может
иметь место и обратный эффект: увеличение импорта в результате
снижения тарифов со стороны США может создать для определен-
ных отраслей производства трудности, связанные с приспособле-
нием к новым условиям.
Однако когда срок действия Закона о расширении торговли
1962 г. истек в июне 1967 г., президент США уже не мог воспользо-
ваться положениями этого закона, к-рый, в общем, предоставлял
ему право снизить любой тариф, но не более чем на 50% тарифа,
действовавшего на 1 июля 1962 г., и отменить тарифы на любые
товары при условии взимания пошлины в размере 5% или менее.
В дополнение к указанным общим полномочиям по снижению та-
рифов закон предоставлял президенту США специальное право ве-
сти переговоры ЕЭС по снижению до нулевого уровня тарифов на
любой товар, проходящий по любой совокупной статистической
категории, по к-рой США и ЕЭС вместе поставляют по меньшей
мере 80% общего экспорта стран свободного мира в любой реп-
резентативный период времени, а также по снижению или отмене
тарифов и др. ограничений на импорт тропических культур и про-
дукции лесной и деревообрабатывающей промышленности, не про-
изводимых в США в значительных количествах, а также по
снижению или отмене тарифа на любой вид с.-х. продукции, если
президент придет к выводу, что такое снижение тарифа или его от-
мена приведут к расширению экспорта с.-х. продукции США. За-
кон также предусматривал правительственное содействие тем фир-
мам или работникам, к-рым был нанесен ущерб в результате роста
импорта, с тем чтобы помочь им приспособиться к новым усло-
виям и выбрать для себя или др. вид производимой ими продук-
ции, или сменить сферу деятельности.
Проект Закона о торговле 1969 г., внесенный президентом США
на рассмотрение Конгресса США в ноябре 1969 г., был нацелен на
продолжение движения к более свободной системе торговли; за-
конопроект также однозначно признавал важность обеспечения
амер. производителям должного доступа на ин. рынки. Особенно
стоило отметить, что принятие закона восстановило бы полномо-
чия президента по осуществлению ограниченного снижения тари-
фов. Законопроект предусматривал также отмену системы амер.
продажной цены (ASP - American Selling Price), в рамках к-рой
определенные ключевые пошлины скорее ориентируются на уро-
вень местной продажной цены конкурирующей амер. продукции,
чем на уровень фактической экспортной цены. Принятие закона
расширило бы возможности действий против тех стран, к-рые при-
нимают неоправданные протекционистские меры против импор-
та амер. товаров, а также против тех стран, к-рые предоставили
экспортные субсидии, приводящие к нечестной конкуренции с
амер. экспортом на рынках третьих стран. В то же самое время за-
конопроект существенно бы улучшил систему получения гос. под-
держки как представителями деловых кругов, так и непосредствен-
но работниками тех сфер производства, к-рые пострадали из-за
снятия или ослабления ограничений на импорт.
Впоследствии др. исполнительные моменты были внесены в пре-
зидентский законопроект 1969 г., некоторые из к-рых, включая по-
правку, предусматривающую образование НАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРА-
ЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ, к-рая предоставляла бы налоговые
отсрочки амер. фирмам-экспортерам, а также дополнение к поло-
жениям о квотах на текстильную продукцию, ориентированное на
содействие процессу заключения международных соглашений по
текстилю, были поддержаны администрацией. Однако др. поправ-
ки, многие из к-рых были неприемлемы для администрации, в
конечном итоге были включены в тот вариант закона, к-рый и был
принят палатой представителей Конгресса США. Протекционист-
ский подход особенно явно проявился в положении, требующем
введения более жестких ограничений на импорт тех товаров, к-рые
подпадают под те количественные критерии, соответствие к-рым,
по мнению Комиссии по тарифам (переименованной в Комиссию
по международной торговле), наносит ущерб местным производи-
телям. По мнению СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАНТОВ (при пре-
зиденте США), "эта и некоторые др. поправки поставили бы под
угрозу прогресс, достигнутый в деле либерализации нашей торго-
вой политики, и развязали бы руки для принятия др. странами от-
ветных мер, направленных против амер. экспорта, а также приве-
ли бы к ослаблению борьбы с инфляцией в США" ("Economic
Report", February, 1971).
Вполне очевидно, делает заключение совет, что политика США
в области торговли достигла своей критической точки в 1970 г., и хотя
Конгресс не принял закон о торговле, носящий протекционистский
характер, тем не менее давление в поддержку усиления ограниче-
ний на импорт оставалось в начале 1971 г. весьма сильным.
Указанные выше поправки были предназначены для ослабления
значительно усилившихся протекционистских настроений в Кон-
грессе США, что отражается в содержании многих законопроек-
тов, предлагающих введение количественных ограничений на им-
порт.
Тарифные преференции для развивающихся стран. В 1968 г. Кон-
ференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) предложила,
чтобы более развитые страны представили тарифные преференции
для товаров, экспортируемых из развивающихся стран. Организа-
ция экон. сотрудничества и развития (ОЭСР) образовала рабочую
группу для разработки плана общих тарифных преференций, пред-
ложение на этот счет было внесено США. Данный отход от прин-
ципа наибольшего благоприятствования ГАТТ был, по мнению
администрации США (Совет экон. консультантов, Доклад 1970 г.),
оправдан тем, что содействовал существенному развитию произ-
водственного потенциала развивающихся стран, а также ожидани-
ем того, что либеральная система общих преференций, заменяю-
щая собой региональные преференции, могла бы содействовать
развитию мировой торговли и уменьшить те перекосы, к-рые имеют-
ся в структуре мировой торговли.
Седьмой раунд переговоров в рамках ГАТТ. Седьмой раунд пере-
говоров, завершившийся в апреле 1979 г., имел своим итогом под-
писание соглашений, достигнутых в ходе этих, названных им То-
кийским раундом, многосторонних торговых переговоров. Дого-
воренности, достигнутые в ходе Токийского раунда, предусматри-
вали значительное снижение тарифных и нетарифных барьеров в
торговле; посредством целого ряда сводов правил были установле-
ны процедуры, предназначенные для ограничения нетарифных
перекосов (искажений) в мировой торговле. Совет экон. консуль-
тантов в январе 1980 г. отмечал в своем докладе, что США и его
торговые партнеры осуществили взаимное сокращение тарифов.
США снизили тарифы в среднем на 30%, Япония - на 22%, а стра-
ны ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА - на 27%. В ходе То-
кийского раунда было согласовано 5 основных документов: 1) свод
правил осуществления поставок по заказам правительства, к-рый
значительно повысил возможности поставщиков на равноправной
основе конкурировать за получение заказов от правительства;
2) соглашение по стандартам, ускоряющим процесс сертификации
248ГЕРМАНИЯ
ин. продукции; 3) соглашение по субсидиям и по компенсацион-
ным пошлинам; 4) соглашение об антидемпинговых действиях,
ограничивающее применение субсидий и разъясняющее, при ка-
ких обстоятельствах могут вводиться компенсационные и антидем-
пинговые пошлины; 5) соглашение о таможенной оценке, к-рое
обеспечило большую последовательность в процессе определения
таможенной ценности ввозимых товаров и привело благодаря из-
менению правил оценки к сокращению масштабов предоставле-
ния компенсационных тарифных льгот.
Совет экон. консультантов пришел к заключению, что эти дого-
воренности сами по себе не гарантируют успех при решении слож-
ных вопросов, связанных с нетарифными ограничениями, и что
только в ходе их применения в конкретных обстоятельствах про-
цедуры, предусмотренные в указанных документах, могут проде-
монстрировать свою применимость. Такой прагматичный подход
полностью был оправдан ходом последующих событий; Совет в
своем докладе за 1981 г. отметил три особые проблемы, угрожаю-
щие свободной торговле: растущее давление в пользу того, чтобы
использовать торговые барьеры для сохранения рабочих мест;
растущее использование прямых и косвенных субсидий для поощ-
рения экспорта; возникающая тенденция смягчить процесс при-
способления к новым экон. условиям при помощи раздела рынков.
Восьмой раунд переговоров в рамках ГАТТ. Повестка дня Уруг-
вайского раунда 1987 г. включала проведение переговоров по обеспе-
чению более свободного режима торговли в сфере услуг (т. е. в сфере
лицензирования и инвестирования); по снижению тарифов и
ослаблению протекционистских ограничений на доступ тропиче-
ских культур из стран "третьего мира"; по установлению более эф-
фективной процедуры разрешения споров; по применению более
жесткой системы наблюдения за торговой политикой стран. Др. те-
мами, включенными в повестку дня раунда, являлись с. х., интел-
лектуальная собственность, текстильные товары и система гаран-
тий (т. е. правил, регулирующих принятие чрезвычайных мер про-
тив импорта).
Преимущественное воздействие работы восьмого раунда шло по
линии развития более совершенной системы мировой торговли.
В 1992 г. экон. сотрудничество было поставлено под угрозу в ре-
зультате острых разногласий между членами ГАТТ. Европейцы на-
стаивали на значительных субсидиях фермерам и на др. формах
протекционизма. Позиция США, основанная на принципе свобод-
ной торговли, была изменена в результате принятия в 1988 г. по-
правки (Super 301) об ответных мерах, к-рая нарушала установку
ГАТТ на использование установленных правил многосторонней
торговли. ГАТТ также намеревалось провести переговоры по устра-
нению барьеров на пути свободной торговли. Великобритания в
значительной степени проводила политику односторонней свобод-
ной торговли. Заключение двусторонних торговых соглашений так-
же стало обычной практикой в последние годы.
После семилетних переговоров по вопросам мировой торговли
15 декабря 1993 г. был согласован текст соглашения ГАТТ, в соот-
ветствии с к-рым договаривающиеся стороны согласились снизить
многие тарифы и продвинулись в решении вопроса об отмене суб-
сидий. Основополагающей целью соглашения явилось повышение
уровня жизни в мировом масштабе. Теперь дело за ратификацией
данного пакта Конгрессом США. Основные преимущества по это-
му соглашению получают средства производства, медицинское обо-
рудование и сфера розничной торговли. В проигрыше оказывают-
ся фармацевтическая промышленность, индустрия развлечений и
текстильная промышленность.
Соглашение предусматривает общее снижение с.-х. субсидий,
открывая таким образом более широкие возможности для экспор-
та амер. пшеницы и кукурузы. Соглашение снизило тарифы на
8000 видов промышленных товаров, что будет представлять осо-
бую выгоду для предприятий машиностроения, агробизнеса и орга-
низаций, занятых широкомасштабным строительством, а также для
производителей дистиллированного спирта и игрушек. Произво-
дители микросхем не добились ожидаемых тарифных сокращений.
Новые правила и директивы защитят патенты (по некоторым ви-
дам фармацевтической продукции период патентной защиты со-
храняется до 10 лет), авторские права и торговые знаки; однако
Франция отказалась либерализовать доступ на свой рынок амер.
индустрии развлечений. Впервые сфера фин., юр. и бух. услуг под-
падает под действие правил международной торговли, что создает
потенциальные возможности для амер. производителей указанных
услуг. Однако определенные секторы сферы услуг США не полу-
чили ожидаемые льготы, включая банки и фирмы, занимающиеся
операциями с ценными бумагами, чьи усилия по развитию дело-
вых отношений с Японией и Кореей оказались непродуктивными.
В течение десяти лет должны быть отменены жесткие квоты на
импорт текстильной продукции из развивающихся стран. Однако
амер. предприятия розничной торговли и потребители могли бы
получить выгоду от снижения квот, т. к. оно оказывает благоприят-
ное воздействие на цену готовой одежды; текстильная же промыш-
ленность может оказаться в проигрыше в результате отмены
системы квотирования, к-рая ограничивала импорт зарубежных
тканей. Для дополнительной информации о взаимоотношениях
ГАТТ и США по вопросам политики в области торговли и тарифов

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ (ГАТТ)» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Банки в ролі андеррайтерів
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Аудит витрат на поліпшення необоротних активів
Аналіз рентабельності роботи позичальника
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ


Категорія: Енциклопедія банківської справи, фінансів | Додав: koljan (13.11.2011)
Переглядів: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП