Скоординированная политика правительства по вопросам налого- обложения, гос. долга, гос. расходов и кредитно-фин. сферы, имеющая своей целью, напр., стабилизацию уровня нац. дохода. Данная концепция роли Б.-н.п. рассматривает доходы и расходы гос-ва как рычаги, к-рые с точки зрения КОМПЕНСАЦИОННОЙ ФИНАН- СОВОЙ политики должны использоваться для противодействия цик- лическим колебаниям деловой активности и обеспечивать длитель- ную стабильность. Основой подобной Б.-н.п. было бы такое урегулирование бюдж. дефицита или превышения доходов над расходами, к-рое соответ- ствовало бы задачам стабилизации, обеспечивающей нормальный рост и направленной как против инфляции, так и дефляции. В США задачи достижения стабильности, в сочетании с нормаль- ным экон. ростом, были определены Конгрессом США в Законе о занятости 1946 г.: "Постоянная политика и ответственность пра- вительства заключается в использовании всех доступных средств, отвечающих его обязательствам и др. существенным потребностям нац. политики, опираясь на поддержку и сотрудничество с про- мышленностью, с. х. и трудом (профсоюзами), правительствами штатов и местными органами власти, для координации и осуще- ствления всех его планов и функций, использования всех ресур- сов, находящихся в его распоряжении, с целью создания и сохра- нения, в духе развития и совершенствования системы свободного предпринимательства и всеобщего благосостояния, условий, при к-рых будут обеспечены условия для занятости, включая самосто- ятельную занятость, для того, кто способен и желает трудиться и ищет работу, а также для содействия достижения максимального уровня занятости, производства и покупательской способности". Следует отметить, что задачи достижения стабильности увязаны с проблемой полной занятости. Доклад о бюджете страны должен быть частью ежегодного экон. доклада президента Конгрессу США,БЮЛЛЕТЕНИ О КОНЪЮНКТУРЕ РЫНКА содержащего анализ совокупного влияния четырех секторов: по- требления, бизнеса, затрат правительства и обеспечения междуна- родных проблем и влияния их на уровень ВНП в прошлом, а так- же намечающего основные направления политики на будущее. См. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЧЕТА. По мнению Совета экон. консультантов при президенте США, Закон о занятости 1946 г. сделал возможным благодаря заложен- ным в нем мерам, предусматривавшим координацию действий и стимулирование систематического межотраслевого (межсекторно- го) экон. программирования, проведение устойчивой федеральной Б.-н.п. в период после второй мировой войны и поддержание высокого уровня благосостояния. Что же касается эффективности Б.-н.п. и его места в предотвращении резких подъемов и спадов, то по этому вопросу существуют различные мнения. Существуют два основных типа политики управления спросом: налоговая (фискальная) и монетаристская. Б.-н.п. определяется и проводится Конгрессом США и президентом путем корректиров- ки дефицитных расходов и изменения системы налогообложения. Монетаристская политика определяется и проводится Советом управляющих ФРС путем регулирования ден. массы, находящей- ся в обращении. Б.-н.п. осуществляется или через регулирование гос. расходов или через изменение ставок федеральных налогов. Расширитель- ная Б.-н.п. приобретает одну или две формы: снижение налоговых ставок, что увеличивает уровень расходов в частном секторе или увеличивает гос. расходы. В любом случае результат один и тот же - увеличение бюдж. расходов гос-ва, не покрываемых доходами. Ограничительная Б.-н.п. осуществляется путем сокращения де- фицитного финансирования в результате или увеличения налогов, что приводит к сокращению расходов в частном секторе или же к сокращению гос. расходов. Личное потребление прямо пропорционально уровню фактиче- ского дохода, остающегося после уплаты налогов. Т. о., снижение налогообложения частных лиц увеличивает размер располагаемо- го дохода и уровень потребления, что, в свою очередь, приводит к росту совокупного спроса. Налоговый закон экон. возрождения 1981 г. снизил предельные ставки личного подоходного налога на 23% на срок в три года с тем, чтобы оказать стимулирующее воз- действие на экономику. Сокращение налогов привело к увеличе- нию размера дефицита федерального бюджета и содействовало тому, что Б.-н.п. в период 1982-1985 гг. носила расширительный ха- рактер. Рост гос. расходов приводит к увеличению совокупного спроса. Увеличивает ли гос-во закупки товаров или услуг или увеличивает передаточные (трансфертные) платежи частным лицам - все это по- зволяет им увеличивать расходы на потребление, и в любом случае совокупный спрос увеличивается. Увеличение военного бюджета и общий рост гос. расходов при президенте Р. Рейгане (R. Reagan) представляет собой пример расширительной Б.-н.п. Итак, одно- временное сокращение налогов и рост расходов при администра- ции Р. Рейгана имели своим результатом расширительную поли- тику, и в результате - экон. рост.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»