При- нятый 16 июня 1933 г. (48 Stat. 164), явился первым из основных банковских законов, введенных администрацией Рузвельта (вто- рым был ЗАКОН о БАНКАХ 1935 г.) и внес важные изменения в банков- ское законодательство. Он был известен как Закон Гласса (The Glass Act) и Закон Гласса-Стиголла (The Glass-Steagall Act) - по фами- лиям конгрессменов, разработавших его проект. В частности, этот закон предусматривал следующие положения: 1. Координация операций ФРС на открытом рынке; предотвра- щение использования банковских кредитов в спекулятивныхБАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1935 г. целях; налаживание внутрибанковского контроля; страхова- ние депозитов банков - членов ФРС; регулирование их опе- раций; отделение от банков филиалов, занимающихся опе- рациями с ценными бумагами, и расширение сети банков- ских отделений. 2. Создание Комитета по операциям на открытом рынке ФРС (Federal Open Market Committee) (разд. 12A, Закон о ФРС), впервые подчинив операции ФРС на открытом рынке спе- циальному органу (раздел был значительно пересмотрен и дополнен Банковским законом 1935 г. и Законом от 7 июля 1942 г.). 3. Создание Федеральной корпорации страхования депозитов (ФКСД) и фонда страхования депозитов с первоначальным капиталом в 150 млн дол. за счет взносов федерального пра- вительства и акционеров. 4. Создание Временного фонда страхования депозитов на пе- риод с 1 января по 30 июня 1934 г. для страхования депози- тов частных лиц в сумме до 2500 дол. 5. С 1 июля 1934 г. ФКСД должна страховать депозиты всех банков - членов ФРС по следующей шкале: депозиты до 10000 дол. - на 100%; до 40000 дол. - на 75%; свыше 50000 дол. - на 50%. Депозиты штатных банков - не членов ФРС, владеющих ак- циями класса А, страховались в ФКСД до 1 июля 1936 г. Членами ФКСД начиная с 1 июля 1936 г. могли быть лишь нац. банки и банки - члены ФРС. Выплата процентов по депозитам до востребования была запрещена. 6. Запрещал банкам-членам выступать в качестве посредника в ссудах ценных бумаг брокерам или дилерам; выдавать ссуды для покупки ценных бумаг по соглашениям о последующем выкупе (соглашение "репо") через любой филиал, осуществ- лять инвестиции в обязательства филиалов или акцептовать обязательства филиалов в качестве обеспечения по ссудам, превышающим 10% капитала и резервы. 7. Оговаривал, что ни один из руководителей не может брать кредит в своем банке - члене ФРС, а в случае получения его в другом банке-члене он или она должны уведомить об этом свой совет директоров. 8. Разрешал инвестиционные операции банка без права оборо- та на счета клиентов, покупки ценных бумаг за собственный счет по правилам Контролера ден. обращения, а также опре- делил, что ценные бумаги одного заемщика не должны пре- вышать 10% от непогашенного одного выпуска. 9. Предписал банкам - членам ФРС закрыть через год филиа- лы, осуществляющие операции с ценными бумагами; фир- мам, осуществляющим сделки с ценными бумагами, было запрещено заниматься банковским делом. 10. Разрешил нац. банкам создание отделений банка в пределах города при согласии на это Контролера ден. обращения в тех местах, где это разрешено штатным банкам; создание отде- лений нац. банков на территории штата разрешалось там, где это разрешалось штатным законодательством. Но не разре- шалось создание отделений вне города - местонахождения головной конторы, если нераспределенный капитал не со- ставлял, по крайней мере, 500000 дол., или как минимум 250000 дол. в штатах с населением меньше 1000000 человек и в его городах с населением больше 100000 человек, или как минимум 100000 дол. в штатах с населением менее 500000 че- ловек и в городах с населением, не превышающим 50000 че- ловек. Многие из этих положений были значительно изменены или пересмотрены БАНКОВСКИМ ЗАКОНОМ 1935 Г.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «БАНКОВСКИЙ ЗАКОН 1933 г.» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»