ФРС тесно связана с рас- пространением Б.а., к-рые представляют важный сектор ден. рын- ка США. С 1916 г. банки ФРС стали покупателями и держателями значительного объема Б.а., устанавливая в соответствии с ден. политикой фиксированные ставки выше или ниже рыночного уровня, по к-рым банки готовы были покупать векселя. До 1955 г. ФРС проводила пассивную политику, только покупая, но не про- давая их, поскольку покупка была в техническом отношении операцией на открытом рынке и покупка векселей ФРС больше напоминала учетную операцию, поскольку она не производилась по инициативе федеральных резервных банков. Однако с 1955 г. покупка векселей стала производиться по инициативе ФРС, и по- этому такие операции стали по сути и технически операциями на открытом рынке, включая операции "репо", если это удовлетворя- ло дилера по векселям. ФРС регулирует количество приобретен- ных ею векселей, не приобретая новые векселя взамен оплачен- ных при наступлении срока. Правило В Совета управляющих ФРС регулирует операции фе- деральных резервных банков по векселям на открытом рынке. Это правило предусматривает следующее: 1. Любой Б.а., или переводной вексель, подлежащий учету, может быть куплен федеральными резервными банками на открытом рынке, независимо от того, имеется на нем передаточная надпись банка - члена ФРС или нет, в случае, если: он будет акцептован трассатом до его покупки; или к нему прилагают- ся или он обеспечен отгрузочными документами или квитан- циями склада, порта или др. квитанциями, передающими право на владение векселем; или на нем имеется приемлемый банковский индоссамент. 2. Б.а., связанный с расчетами по импорту или экспорту това- ров, может быть куплен, если срок его погашения не превы- шает 6 месяцев без включения льготных дней, при условии, что по всем остальным параметрам он соответствует необхо- димым требованиям. 3. Б.а., возникающий в ходе операции, связанной с хранением на территории США товаров, по контракту предназначенных для продажи и еще не доставленных или не оплаченных, мо- жет быть куплен. Однако акцептант должен получить обеспе- чение в виде залога указанных товаров, а сам акцепт соответ- ствовать всем остальным необходимым требованиям. При отсутствии индоссамента банка - члена ФРС переводной вексель не подлежит покупке до момента предоставления удовле- творительного отчета о фин. положении одного или более участ- ников сделки. Точно так же, если отсутствует акцепт или индосса- мент банка - члена ФРС, Б.а. не подлежит покупке до тех пор, пока акцептант не представит удовлетворительный отчет о своем фин. положении по форме, утвержденной федеральным резервным бан- ком и не подпишет письменное соглашение с федеральным ре- зервным банком об информировании его по первому требованию об акцептных операциях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поддержка банковского акцепта ФРС» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»