Создана на основании Закона о малом бизнесе 1953 г. (67 Stat. 232). Администрация по делам малого бизнеса (АДМБ) действует на основании Закона о малом бизнесе (72 Stat. 384; 15 U.S.С. 631 et seq.) с поправками, а также на основании следующих законов: Закона об инвестициях в области малого бизнеса 1958 г. (72 Stat. 698; 15 U.S.С. 661) с по- правками; раздела 213(а) Закона о компенсациях, связанных с военными действиями, с поправками (76 Stat. 1111; 50 U.S.С. Арр. 20171); раздела IV Закона о равных экон. возможностях 1964 г. (78 Stat. 526 с поправками; 42 U.S.С. 2901 et seq.); Закона о помо- щи пострадавшим от стихийных бедствий 1970 г. (84 Stat 1744; 42 U.S.С. 4401 et seq.). Кроме того, министр департамента по жи- лищному строительству и градоустройству, согласно положениям раздела 312(f) Закона о жилище 1964 г. (78 Stat. 791; 42 U.S.C. 1452), делегировал АДМБ некоторые полномочия и функции по восста- новлению некоторых видов собственности за счет предоставляе- мых ссуд; министр торговли делегировал АДМБ некоторые пол- номочия и функции на основании раздела 202 Закона об обще- ственных работах и экон. развитии 1965 г. (79 Stat. 556; 42 U.S.С. 3142). Основные цели, стоящие перед АДМБ, состоят в предоставле- нии советов, помощи в защите интересов малого бизнеса; она обя- зана следить за тем, чтобы малый бизнес получал свою долю гос. заказов, контрактов и продаваемой гос. собственности; в предо- ставлении кредитов малому бизнесу, небольшим инвестиционным компаниям, жертвам наводнений и др. катастроф; а также в лицен- зировании, регулировании и кредитовании небольших инвести- ционных компаний. Офиц. функции и виды деятельности АДМБ следующие. 1. Финансовая поддержка. АДМБ гарантирует получение ссуд малыми предприятиями в случае, если им недоступны обыч- ные частные источники финансирования. Подобные займы должны предоставляться на такую сумму и с таким обеспече- нием, к-рые дают достаточные гарантии их возврата. Нельзя предоставлять кредит, если фин. помощь доступна на разум- ных условиях из др. источников. АДМБ соглашается выкупить гарантированную часть займа только в случае неплатежеспо- собности предприятия. Особое внимание АДМБ уделяет сле- дующим группам предприятий: предприятиям, принадлежа- щим владельцам, находящимся в невыгодном положении в социальном и экон. плане; предприятиям, принадлежащим инвалидам или использующим труд инвалидов; малым предприятиям, решающим проблемы, связанные со своим энергообеспечением; местным строительным фирмам для строительства заводов и благоустройства территорий, вклю- чая собственно приобретение земли; малым предприятиям, принадлежащим лицам с низким уровнем доходов или распо- ложенным в городских или сельских районах с высокой без- работицей или низким уровнем душевых доходов. 2. Помощь инвестиционным компаниям. Основная функция ин- вестиционных компаний малого бизнеса состоит в предостав- лении капитала (акционерного или долгосрочного заемного) новым или расширяющимся малым предприятиям. Закон об инвестициях малым предприятиям уполномочил АДМБ пре- доставлять гарантии по облигациям, выпущенным такими компаниями. Кроме того, АДМБ уполномочена приобретать привилегированные акции у инвестиционных компаний ма- лого бизнеса, чья деятельность регулируется на основании раздела 30(d), к-рый предусматривает, что деятельность таких компаний заключается исключительно в инвестировании средств в малые предприятия, принадлежащие лицам, нахо- дящимся в невыгодном положении (disadvantaged persons). 3. Фонд ликвидации последствий стихийных бедствий. За счет средств этого фонда финансируются займы, предоставляемые на ликвидацию последствий стихийных бедствий на основа- нии раздела 7(Ь) Закона о малом бизнесе. По этой программе займы на благоприятных условиях пре- доставляются собственникам, пострадавшим от таких стихий- ных бедствий, как наводнение, ураган, торнадо, землетрясе- ние и т. п. На 1983 фин. г. объем предоставленных займов составил 440 млн дол. Ассигнования в этот фонд рассматриваются как капитал в части, необходимой для выполнения отмеченных задач. Однако на 1983 г. ассигнований капитала не производилось. Вместо этого АДМБ осуществила "интенсивный" сбор средств в счет погашения старых долгов, что привело к поступлению дополнительных 65 млн дол., т. е. больше, чем требовалось в 1982 и 1983 гг. на амортизацию. 4. Возобновляемый фонд по лизинговым гарантиям. Программа предоставления гарантий по лизингу предназначалась для тех малых фирм, к-рые не могли конкурировать с первоклассны- ми заемщиками с рейтингом надежности "ААА". Реализация программы привела к чрезмерным убыткам и не стала важной формой помощи малому бизнесу. В результате программа на 1983 фин. г. свелась к выплате требований, порожденных про- сроченными арендными договорами, одобренными в преды- дущие годы. 5. Возобновляемый фонд по гарантированным облигациям. Этот фонд был создан на основании поправки к Закону о малом бизнесе 1974 г. (P. L. 93-386) для финансирования программ по выпуску гарантированных облигаций. АД МБ гарантирует выплату части долга малого предприятия компании-гаранту. 6. Возобновляемый фонд по установке очистного оборудования. Этот фонд был создан Законом от 4 июня 1976 г. (P. L. 94-305) с целью устранения отрицательного воздействия новых пра- вил по контролю за загрязнением окружающей среды на ма- лые предприятия. АДМБ может, в случае если она сочтет, что малое предприятие находится в невыгодном положении в свя- зи с необходимостью установки очистного оборудования, га- рантировать оплату части контракта. 7. Прочие формы помощи АДМБ малым предприятиям. Про- граммы в рамках помощи по линии гос. контрактов направ- лены на то, чтобы малые предприятия получали причитаю- щуюся им долю гос. заказов. АДМБ ведет специальную автоматизированную систему, к-рая используется федеральны- ми учреждениями и генеральными подрядчиками для нахож- дения малых предприятий для заключения с ними договоров. С помощью Института малого бизнеса и Центра по разви- тию малого бизнеса, а также специальных консультационных программ, различных публикаций оказывается поддержка малому бизнесу по повышению его эффективности. АДМБ также оказывает помощь малым предприятиям, принад- лежащим представителям нац. меньшинств. Программа развития международной торговли призвана содей- ствовать участию малого бизнеса в экспортной деятельности. АДМБ выступает как главный гос. защитник малого бизнеса. Резюме. Как преемник Финансовой корпорации реконструкции АДМБ в течение ряда лет расширяла кредиты малому бизнесу. АДМБ предоставляет кредиты в тех случаях, когда частные кредит- ные учреждения не в состоянии предоставлять ссуды. Следует, од- нако, иметь в виду, что хотя кредиты АДМБ предоставляются на неконкурентной основе, т. е. фирмам, к-рые не способны получить средства из традиционных источников, АДМБ предпочитает дей- ствовать вместе с частными учреждениями, когда ее доля участия доходит до 90% ссуды, или выдавать гарантии платежей по ссудам, предоставленным частными кредиторами, в той же пропорции, предусматривая амортизацию долга в течение более длительного срока, чем сама ссуда (но не более 10 лет); тем самым для фирмы должника обеспечивается возможность получения средств на бо- лее длительный срок.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АДМИНИСТРАЦИЯ ПО ДЕЛАМ МАЛОГО БИЗНЕСА» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»