Независимое агентство, созданное в структуре исполнительной власти в соот- ветствии с Планом реорганизации № 3 1970 г., вступившим в силу 2 декабря 1970 г. Агентство было создано для обеспечения скоординированных и эффективных гос. мероприятий в природоохранной деятельности. Оно стремится осуществлять систематический контроль за за- грязнением окружающей среды и снижение этого загрязнения при помощи исследований, мониторинга, установления и применения нормативов загрязнения. В дополнение к др. видам деятельности Агентство координирует и поддерживает научно-исследовательские работы и проводимые органами гос. власти штатов, местными властями, частными и общественными группами, отдельными лицами и образовательными учреждениями мероприятия, направ- ленные против загрязнения окружающей среды. Агентство также активно сотрудничает с др. федеральными структурами по вопро- сам, касающимся влияния их деятельности на окружающую среду. Особой обязанностью Агентства является публикация заключений о несоответствии того или иного предложения интересам здраво- охранения, благосостояния или охраны окружающей среды. В числе программ Агентства - программы контроля за чистотой воздуха, использованием отходов, воды, опасных материалов, а так- же токсичных веществ. Деятельность в области контроля за чисто- той воздуха включает разработку общенациональных программ, технической политики, регулирование загрязнения воздуха, разра- ботку нац. нормативов качества воздуха, нормативов выбросов для новых стационарных источников энергоносителей, а также норма- тивы выбросов опасных веществ. Связанными с ними видами де- ятельности являются изучение, выявление и регулирование источ- ников шума и методов контроля за ним; техническое содействие штатам и агентствам, имеющим программы защиты от радиации; реализация общенациональных программ надзора и инспектиро- вания для измерения уровня радиации в окружающей среде. Деятельность Агентства в области контроля за качеством воды включает скоординированные мероприятия по восстановлению водных ресурсов. В функции этой программы входят разработка об- щенациональных программ, технической политики, регулирование мероприятий по контролю за загрязнением и подачей воды, раз- работка нормативов качества воды и директив в данной области, техническое руководство деятельностью региональных мероприя- тий в области водоохранной деятельности, разработка программ технической помощи и передачи технологий, обеспечение подго- товки специалистов для контроля за качеством воды, анализ, руководство и нормативы захоронения опасных отходов, техниче- ская помощь в разработке мероприятий по использованию отходов, управление этими мероприятиями и их осуществление, а также анализ добычи энергии из твердых отходов. 22
АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Программы по токсичным веществам включают разработку об- щенациональной стратегии контроля за токсичными веществами, определение критериев оценки химических веществ, установление нормативов для проведения испытаний с химическими вещества- ми, правила и механизмы отраслевой отчетности, регулирование контроля материалов, признанных опасными для человека или окружающей среды, а также оценку возможных опасностей послед- ствий применения новых химикатов и при необходимости установ- ление ограничений в этой сфере. Агентство также координирует деятельность др. структур по оценке и контролю за токсичными веществами в соответствии с Законом о контроле над токсичными веществами. Агентство занимается контролем и регулированием использования пестицидов и сокращением их применения в це- лях обеспечения безопасности людей и защиты качества окру- жающей среды, установлением допустимого уровня пестицидов в продуктах питания или на них, мониторингом остаточного со- держания пестицидов в продуктах питания, в организме человека, рыбе и диких животных, а также в среде их обитания и расследо- ванием случаев отравления пестицидами. Контроль за соблюдением законодательства осуществляет отдел помощника администратора по правовому обеспечению. Данный отдел разрабатывает директивы по соблюдению юр. норм в обла- сти контроля за качеством воздуха и воды, за токсичными веще- ствами, использованием отходов, уровнем радиации и шума. Он планирует и координирует конференции по вопросам соблюдения законодательства, общественные слушания и др. процессуальные действия. Десять региональных филиалов Агентства на территории США обеспечивают выполнение им взятых на себя обязательств по раз- работке местных программ снижения уровня загрязненности окружающей среды. Региональные администраторы являются его основными представителями на местах и работают в контакте с фе- деральными, межштатными и местными агентствами, а также аген- тствами штатов, с отраслевыми структурами, учебными заведени- ями, частными и общественными группами. Они отвечают за достижение в курируемом регионе целей общенациональной программы, введенной Агентством. Они также разрабатывают, представляют и реализуют утвержденную программу комплексных мероприятий по обеспечению защиты окружающей среды. Законодательная база. Правовую основу деятельности Агентства составляет следующий пакет законов: Закон 1899 г. об отходах производства - первый федеральный закон, запрещающий загрязнение окружающей среды, однако вступивший в силу лишь в 1970 г., когда администрация Никсона обязала Министерство юстиции требовать от компаний получения разрешения на сброс отходов. Закон 1965 г. о планировании водных ресурсов. Данным законом введены общенациональные нормативы качества воздуха и выбро- сов как для стационарных источников загрязнения воздуха, так и для автотранспорта. Закон обязал каждый штат представить пла- ны обеспечения соответствия общенациональным нормативам качества воздуха или, в случае их непредставления, обязал штаты выполнять спущенные им планы. В соответствии с законом был образован Совет по водным ресурсам и комиссии по бассейнам рек. Закон 1965 г. об удалении твердых отходов. Данным законом введена программа разработки способов удаления твердых отходов, в том числе мусора, бумаги, металлолома. Закон также обеспечил предоставление технической помощи гос. органам штатов и мест- ным органам власти в реализации программ удаления твердых отходов. Закон 1965 г. о качестве воды %ал возможность штатам устанав- ливать нормативы качества воды либо выполнять нормативы, установленные для них федеральным правительством после их утверждения Министерством внутренних дел США. Закон 1966 г. о восстановлении чистоты воды обеспечил средства для предоставления штатам, городам и графствам льгот (грантов) на разработку усовершенствованных способов очистки сточных вод, в том числе очистку воды, разработку систем кана- лизации и строительство очистных сооружений. Закон 1967 г. о качестве воздуха обеспечил систематическую работу по контролю за качеством воздуха на региональной основе, а также координирование деятельности гос. и отраслевых струк- тур различных уровней. Закон 1970 г. об общенациональной политике в области охраны окружающей среды обязал Конгресс конкретизировать факторы окружающей среды, к-рые необходимо учитывать при планирова- нии землепользования, а именно: зонирование, плотность населе- ния и размер местной общины. Проектные организации и строи- тели в соответствии с данным законом обязаны представлять заключения о возможном воздействии на окружающую среду. Закон 1970 г. о внесении поправок к Закону о контроле над загрязнением воздуха предусматривает более жесткие меры по обес- печению чистоты воздуха по сравнению с предыдущими законо- дательными актами. Нормативы выбросов монооксида углерода и углеводорода для автотранспорта были введены в 1975 г. с целью сократить выбросы окиси азота от автотранспорта на 90%. Для исследований в данной области выделялось до 1,1 млрд дол. Закон 1970 г. об улучшении качества воды ужесточил правовые нормы в отношении загрязнения воды, особенно нефтью, и потре- бовал установки портовых очистных сооружений для контроля сточных вод судов. Закон 1970 г. о восстановлении ресурсов предусматривал внедре- ние расширенной программы по совершенствованию удаления твердых отходов. Передал программу удаления твердых отходов из ведения Министерства здравоохранения, просвещения и социаль- ного обеспечения в ведение Агентства. Закон 1972 г. о федеральном контракте над загрязнением во- доемов. Целью данного закона являлась реализация программы очистки сточных вод в рамках региона. Общины могли подавать заявки на предоставление средств из федерального бюджета для финансирования 75-100% стоимости их расходов на обеспечение очистки сточных вод. Любая компания, собирающаяся сбрасывать сточные воды в водоем, должна обратиться за разрешением и со- общить, какие загрязняющие вещества и в каком объеме она намерена сбрасывать. В последнее время Агентство получило законодательные полно- мочия в соответствии со следующими законами: О комплексном реагировании на проблемы окружающей среды, О компенсации, Об обязательствах (Суперфонд) с внесенными изменениями в со- ответствии с Законом 1986 г. о внесении изменений и изменении полномочий Суперфонда, Законом о консервации и восстановле- нии ресурсов, Законом о комплексной охране окружающей среды, компенсации и ответственности, Законом о контроле над токсич- ными веществами, Законом о защите морских водоемов, исследованиях и заповедниках, а также Законом о контроле над уровнем шума. В 1990 г. Конгресс рассмотрел Закон о контроле над загрязнением воздуха для обеспечения снижения загрязнения воздуха. Резюме. Совет по качеству окружающей среды, созданный в со- ответствии с Законом 1969 г. о нац. политике в области окружаю- щей среды, состоит из трех членов, назначаемых президентом по представлению и согласию Сената; одного из членов Совета президент назначает председателем. Совет расположен в исполни- тельном управлении президента. Он осуществляет руководство процессом контроля над воздействием на окружающую среду и обеспечивает непрерывность оценки состояния научных исследо- ваний и проектно-конструкторских разработок с точки зрения их влияния на окружающую среду. Кроме того, Совет оказывает президенту содействие в подготовке его ежегодного доклада Конгрессу о качестве окружающей среды. В отличие от Совета во главе Агентства стоит административное лицо, и само Агентство осуществляет оперативную деятельность. Т. о., правовая и административная основа контроля за состоя- нием окружающей среды и его регулирования представляется комплексной, однако на практике возможно противоречие между интересами экономики и окружающей среды, к-рое создает слож- ности в законодательных предписаниях и обеспечении соблюде- ния законов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» з дисципліни «Енциклопедія банківської справи, фінансів»