Цена- это денежное выражение стоимости товара. Это экономиче-ская категория, позволяющая косвенно измерить величину затраченного на производство общественно необходимого рабочего времени. Система цен включает следующие их виды: 1.Цены промышленности: оптовые цены предприятия, оптовые цены про- мышленности. 2. Цены сельского хозяйства: закупочные цены. 3. Цены торговли: розничные цены на товары и услуги потребительского рынка. 4. Тарифы: транспортные, коммунальные, связь и др.
По способу установления цены делятся на : 1.Регулируемые на уровне государства (тарифы на электроэнергию, ж/д перевозки, связь) - на уровне местной администрации (тарифы на городской транспорт, те-пловую энергию, оплата жилья, водоснабжение и канализация и др.) 2.Свободные (договорные, рыночные, контрактные) В общем случае структура свободной оптовой цены имеет вид: Цо = C + П + НДС , где С - себестоимость изделия П - прибыль от реализации НДС-- налог на добавленную стоимость Структура свободной розничной цены : Цр = С + П + НДС + Нт + НДС (Нт) + [А] где Нт - торговая наценка А - акциз на отдельные виды товара НДС(Нт) - налог на добавленную стоимость на торговую наценку Таким образом, в основе любой цены лежат издержки изготовителя по производству и сбыту товара. Оптовая цена предприятия предусматри-вает возмещение этих затрат и получение прибыли. Цена в рыночной экономике - это та сумма, которую готов заплатить потенциальный покупатель за предложенную продукцию. Определение цены товара в рыночной экономике - одна из целей маркетинга. Маркетинг - это система различных видов деятельности предпри-ятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообра-зование, продажу, доставку, оказание услуг, в которых существует по-требность у реальных и потенциальных покупателей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ, ВИДЫ ЦЕН, СТРУКТУРА ЦЕН» з дисципліни «Економіка ядерної енергетики»